Решение по делу № 5-354/2021 от 10.02.2021

5-354/2021

26RS0003-01-2021-000868-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 марта 2021 года город Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Дубровская М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, в отношении

Кромилицкой Елены Игоревны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Кромилицкая Е.И. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 04 мин, Кромилицкая Е.И., находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) по адресу <адрес>, при введенном на территории <адрес> режиме повышенной готовности в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», а также в нарушение требований постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» и подп.«а» п.3 подп.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предписывающих гражданам соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создав угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также санитарного и эпидемиологического благополучия иных лиц.

Кромилицкая Е.И., надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела без ее участия. В протоколе об административном правонарушении вину признала полностью.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности факта совершения Кромилицкой Е.И. административного правонарушения представленными в деле доказательствами.

Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст.31 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«а» пункта «а» статьи 10Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такиеправилаутверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3,подп.«в, г» п.4Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии сподп.«а» п.«а» ст.10названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1,пункты «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности поч.1 ст.20.6.1Кодекса РФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» на территории <адрес> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», <адрес> «О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О <адрес>вой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от ДД.ММ.ГГГГ -п «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены ограничительные мероприятия, в том числе - соблюдение масочного режима.

Согласно п.23.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обеспечивать соблюдение ограничений, установленных настоящим постановлением, осуществлять контроль за их соблюдением, а также принимать меры по пресечению нарушения таких предписаний и ограничений.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии , Кромилицкая Е.И., ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 04 мин, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) по адресу <адрес>, при введенном на территории <адрес> режиме повышенной готовности в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», а также в нарушение требований постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» и подп.«а» п.3 подп. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предписывающих гражданам соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создав угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также санитарного и эпидемиологического благополучия иных лиц.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об АП, в нем описано событие административного правонарушения, данный протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом.

Вышеуказанные обстоятельства о совершении при рассматриваемых событиях Кромилицкой Е.И. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП также подтверждаются представленными в деле письменными материалами: рапортом полицейского 2 отделения отдельного взвода ППСП Ставропольского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, объяснениями ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о привлечении Кромилицкой Е.И. к административной ответственности.

Оценивая письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что они составлены в соответствии с действующим законодательством, согласуются между собой, в связи с чем, признаются в качестве достоверных, допустимых и достаточных доказательств вины Кромилицкой Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении физического лица к исполнению установленных нормативно-правовыми актами обязанностей.

Таким образом, судом установлен факт совершения Кромилицкой Е.И. рассматриваемого административного правонарушения и ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП по признаку невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно исключающих производство по делу или освобождающих Кромилицкую Е.И. от административной ответственности, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, смягчающие вину обстоятельства, отсутствие отягчающих и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кромилицкую Елену Игоревну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Г. Дубровская

5-354/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кромилицкая Елена Игоревна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Дубровская Марина Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Обращено к исполнению
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее