Решение по делу № 2-239/2024 от 17.07.2024

Дело № 2-239/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2024 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Котлярова М.Е.,

с участием:

помощника прокурора Степновского района Мищенко И.Г.,

при секретаре Новиковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Степновский районный суд Ставропольского края к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой, установлено, что в нарушение подп. «а», «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности в МОУ «СОШ № 5» не обеспечены требования антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 3 категории - на объекте отсутствует система охранной сигнализации.

Установление охранной сигнализации является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Неисполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает право обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

В судебном заседании помощник прокурора Мищенко И.Г. исковые требования поддержала, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик – МОУ «СОШ № 5», третьи лица не заявляющие самостоятельных требований – администрация Степновского муниципального округа Ставропольского края, Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, извещенные надлежащим образом в судебное заседание своих представителей не направили, причина неявки не известна, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования без участия представителей ответчика, третьих лиц.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об обоснованности исковых требований и удовлетворении требований иска.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга несовершеннолетних обучающихся.

В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения требований федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

Установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – МОУ «СОШ №5») является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Согласно паспорту безопасности МОУ «СОШ № 5» относится к третьей категории опасности.

В нарушение подп. «а», «в» п. 25 требований к антитеррористической защищенности в образовательном учреждении не обеспечены требования антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 3 категории, а именно на объекте отсутствует система охранной сигнализации.

Установлено, что прокуратурой района в адрес директора МОУ «СОШ № 5» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего безопасные условия несовершеннолетних обучающихся во время образовательного процесса.

Согласно Устава МОУ «СОШ № 5» учредителем Учреждения является Степновский муниципальный округ Ставропольского края в лице администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции в отношении учреждения осуществляются управлением образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края. Также, управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ответу администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 17.04.2024 для исполнения требований антитеррористической защищенности образовательных учреждений Степновского муниципального округа, выделенных средств не достаточно. Внебюджетные средства для обеспечения антитеррористической защищенности не привлекались.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени допущенные нарушения не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, а также создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
(далее – Требования).

В соответствии с подп. «а, в» п. 17, подп. «г» п. 18, подп. «в, д» п.20,
подп. «а» п. 25, п.п. 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в том числе оснащение объектов (территорий) охранной сигнализации (подп. «а», «в» п. 25 Требований).

Учитывая изложенное, установление охранной сигнализации является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Таким образом, неисполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает право обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности - удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 16 августа 2024 года и обжаловать его в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда через Степновский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Председательствующий судья - М.Е. Котляров

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2024.

Дело № 2-239/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2024 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Котлярова М.Е.,

с участием:

помощника прокурора Степновского района Мищенко И.Г.,

при секретаре Новиковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Степновский районный суд Ставропольского края к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой, установлено, что в нарушение подп. «а», «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности в МОУ «СОШ № 5» не обеспечены требования антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 3 категории - на объекте отсутствует система охранной сигнализации.

Установление охранной сигнализации является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Неисполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает право обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

В судебном заседании помощник прокурора Мищенко И.Г. исковые требования поддержала, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик – МОУ «СОШ № 5», третьи лица не заявляющие самостоятельных требований – администрация Степновского муниципального округа Ставропольского края, Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, извещенные надлежащим образом в судебное заседание своих представителей не направили, причина неявки не известна, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования без участия представителей ответчика, третьих лиц.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об обоснованности исковых требований и удовлетворении требований иска.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга несовершеннолетних обучающихся.

В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения требований федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

Установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – МОУ «СОШ №5») является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Согласно паспорту безопасности МОУ «СОШ № 5» относится к третьей категории опасности.

В нарушение подп. «а», «в» п. 25 требований к антитеррористической защищенности в образовательном учреждении не обеспечены требования антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 3 категории, а именно на объекте отсутствует система охранной сигнализации.

Установлено, что прокуратурой района в адрес директора МОУ «СОШ № 5» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего безопасные условия несовершеннолетних обучающихся во время образовательного процесса.

Согласно Устава МОУ «СОШ № 5» учредителем Учреждения является Степновский муниципальный округ Ставропольского края в лице администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции в отношении учреждения осуществляются управлением образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края. Также, управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ответу администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 17.04.2024 для исполнения требований антитеррористической защищенности образовательных учреждений Степновского муниципального округа, выделенных средств не достаточно. Внебюджетные средства для обеспечения антитеррористической защищенности не привлекались.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени допущенные нарушения не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, а также создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
(далее – Требования).

В соответствии с подп. «а, в» п. 17, подп. «г» п. 18, подп. «в, д» п.20,
подп. «а» п. 25, п.п. 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в том числе оснащение объектов (территорий) охранной сигнализации (подп. «а», «в» п. 25 Требований).

Учитывая изложенное, установление охранной сигнализации является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Таким образом, неисполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает право обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Степновского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности - удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с. Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 16 августа 2024 года и обжаловать его в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда через Степновский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Председательствующий судья - М.Е. Котляров

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2024.

2-239/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мищенко И.Г.
Прокурор Степновского района
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение "СОШ №5"
Другие
Управление образования администрации Степновского муниципального округа СК
Администрация Степновского муниципального округа СК
Суд
Степновский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
stepnovsky.stv.sudrf.ru
17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
19.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее