Решение по делу № 33-2509/2015 от 21.05.2015

Докладчик БлиноваМ.А.

Апелляционное дело №33-2509/2015

Судья Соловьева К.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 июля 2015 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего БлиновойМ.А.,

судей Максимовой И.А., Юркиной И.В.

при секретаре Егоровой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Викторова А.Ю. о признании действий главы Урмарского района Чувашской Республики и его заместителя по проведению публичных слушаний незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с законом, поступившее по апелляционной жалобе Викторова А.Ю. на решение Урмарского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2015 г., которым в удовлетворении заявления Викторова А.Ю. отказано.

Заслушав доклад председательствующего БлиновойМ.А., выслушав объяснения заявителя Викторова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Викторов А.Ю. обратился в суд с заявлением о признании действий главы Урмарского района Чувашской Республики Пуклакова М.А. и заместителя главы Зайцева Н.В. по проведению публичных слушаний 26 февраля 2015 г. незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с законом.

В обоснование заявленных требований указал, что постановлением главы Урмарского района от 27 января 2015 г. №2 назначены публичные слушания по обсуждению проекта изменений в Устав района. Считает, что публичные слушания проведены с грубым нарушением действующего законодательства. Согласно ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч. 4 ст. 40 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004г. №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» на представительный орган (инициатора проведения слушаний) возложена обязанность не позднее 30 дней до дня рассмотрения опубликовать проект о внесении изменений/дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного представительным органом порядка учета предложений по предложенному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении (публичных слушаний). Вместе с тем глава района, как инициатор проведения публичных слушаний, не выполнил указанных требований закона, чем нарушил права граждан на участие в местном самоуправлении, а заместитель председателя собрания депутатов проигнорировал данные требования закона и провел слушания в качестве председательствующего, ссылаясь на п. 2.7 положения о слушаниях.

Кроме того, указал, что проведение публичных слушаний назначено на рабочий день и в рабочее время, из-за чего фактически все рабочие граждане района не смогли участвовать в данных слушаниях. В постановлении главы района о назначении публичных слушаний не содержится информации о постоянной комиссии, ее составе, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, о времени подачи заявок на участие, предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, в какой орган направляются эти предложения.

Заместитель председателя Собрания депутатов Урмарского района Чувашской республики Зайцев Н.В. изначально посчитал, что он председательствующий и провел публичные слушания на свой лад: без учета регистрации участников, без секретаря, без фиксации выступлений участников. Требования п. 4.3-4.4 Положения о проведении публичных слушаний предписывающие обязательное извещение представителей политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, и гарантированное их право на выступление не выполнены.

В судебном заседании заявитель Викторов А.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Заинтересованное лицо глава Урмарского района Чувашской Республики Пуклаков М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель главы Урмарского района Васильев Б.Н. в его удовлетворении заявления просил отказать, ссылаясь на то, что порядок назначения и проведения публичных слушаний был соблюден. Постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав района принято полномочным лицом – главой Урмарского района, указанное постановление опубликовано в местной газете «Урмарский вестник». После официального опубликования проекта о внесении изменений в администрацию Урмарского района и направления данного проекта муниципального нормативно-правового акта в Прокуратуру Урмарского района поступило дополнение в проект муниципального нормативно-правового акта о выполнении требований части 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а именно - о включении п.20 ч.1 ст. 14 №131-Ф3 вопроса местного значения, которое входит в компетенцию полномочий муниципального района. Данное требование прокуратуры было рассмотрено Постоянной комиссией Собрания депутатов Урмарского района и удовлетворено. Иных дополнений в проект муниципального акта от юридических и физических лиц не поступило. 26 февраля 2015 г. в 10.00 часов в зале заседаний администрации Урмарского района состоялись публичные слушания. Руководствуясь п.2.7. Положения о публичных слушаниях председательствующим на этих слушаниях выступил заместитель председателя Урмарского районного Собрания депутатов - Зайцев Н.В. После его доклада о сути предлагаемых изменений в Устав Урмарского района выступили в соответствии с регламентом все желающие, в том числе, свое право реализовал и заявитель Викторов А.Ю..

Заинтересованное лицо заместитель главы района Зайцев Н.В. в удовлетворении требований Викторова А.Ю. просил отказать.

Решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. в удовлетворении заявления Викторова А.Ю. о признании действий главы Урмарского района Пуклакова М.А. и его заместителя Зайцева Н.В. по проведению публичных слушаний 26 февраля 2015 г. незаконными и обязании их устранить допущенные нарушения в соответствии законом, отказано.

Указанное решение обжаловано Викторовым А.Ю. по мотивам незаконности и необоснованности.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 28 указанного федерального закона на публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (ч.4 ст. 28 указанного федерального закона).

Таким образом, законодателем особо выделены такие условия проведения публичных слушаний, как заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта.

Порядок проведения публичных слушаний в Урмарском районе Чувашской Республики определен Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.03.2006 №57.

Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением главы Урмарского района Чувашской Республики от 27 января 2015 г. №2 назначены публичные слушания в зале заседаний администрации Урмарского района в форме слушания с участием представителей общественности Урмарского района Чувашской Республики на 10 часов 00 минут 26 февраля 2015 г. по вопросу внесения изменений в Устав Урмарского района Чувашской Республики и Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2014 №297.

Указанное постановление главы района о назначении публичных слушаний и проект решения Урмарского районного Собрания депутатов о внесении изменений в Устав Урмарского района Чувашской Республики опубликованы в газете «Урмарский вестник» от 27 января 2015 г. №01(225) (л.д.36-37).

Таким образом, проект решения был обнародован и доступен для ознакомления с ним всем заинтересованным лицам, в том числе заявителю Викторову А.Ю., который до проведения публичных слушаний без каких-либо ограничений имел возможность реализовать свое право по направлению предложений к проекту решения о внесении изменений в Устав Урмарского района Чувашской Республики, которым он не воспользовался, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.

Кроме того, как усматривается из протокола публичных слушаний, Викторов А.Ю. участвовал в публичных слушаниях 26 февраля 2015 г., выразил свое мнение по обсуждаемому проекту, предложив оставить решение Урмарского районного Собрания депутатов от 27 ноября 2014 г. №297.

Также из материалов дела следует, что изменения в Устав Урмарского района Чувашской Республики были внесены в целях приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд первой инстанции, правильно установив юридически значимые обстоятельства и оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к выводу о том, что нарушений требований законодательства при назначении и проведении публичных слушаний допущено не было, в связи с чем правомерно отказал Викторову А.Ю. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий главы Урмарского района Пуклакова М.А. и его заместителя Зайцева Н.В. по проведению публичных слушаний 26 февраля 2015 г. и обязании их устранить допущенные нарушения в соответствии законом.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом суда, поскольку постановление о назначении публичных слушаний от 24 января 2015 г. №2 принято компетентным лицом – главой Урмарского района в соответствии с требованиями федерального законодательства и положениями Устава Урмарского района Чувашской Республики, прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушает, публикация указанного постановления состоялась 27 января 2015 г., одновременно состоялась публикация проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов о внесении изменений в Устав района, заявитель Викторов А.Ю. принимал участие в обсуждении указанного проекта на заседании публичных слушаний.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на неправильном толковании заявителем действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенными судом первой инстанции толкованием действующего законодательства и оценкой представленных по делу доказательств в отсутствие оснований у суда второй инстанции для переоценки этих доказательств.

При этом, иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу заявителя Викторова А.Ю. на решение Урмарского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий М.А. Блинова

Судьи: И.А. Максимова

И.В. Юркина

33-2509/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Викторов А.Ю.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Блинова М.А.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
17.06.2015Судебное заседание
08.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Передано в экспедицию
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее