Решение по делу № 11-17/2018 от 25.06.2018

    Дело № 11 - 17/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Корткерос                                 «06» июля 2018 года

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Камалендиновой В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу ООО «Северное тепло» на определение мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> о возвращении заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 и ФИО2 по коммунальным услугам и содержанию общего имущества.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд

установил:

определением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> заявление ООО «Северное тепло» о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 и ФИО2 солидарно задолженности по коммунальным услугам и содержанию, ремонту общего имущества за период с <дата> по <дата>, пеней, судебных расходов по оплате госпошлины возвращено. Основанием для возвращения указанного заявления, со ссылкой на п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее постановление Пленума № 22), послужило отсутствие документов, подтверждающих факт того, что указанные выше должники являются собственниками жилого помещения, и сведений о том, что на них возложена обязанность по оплате за содержания жилого помещения договором социального найма.

Не согласившись с данным определением суда, представитель ООО «Северное тепло» по доверенности Королева Т.И. подала частную жалобу, в которой просит отменить определение суда, рассмотреть заявление по существу. Жалоба мотивирована тем, что мировым судьей не учтен предоставленный договор социального найма, заключенный между администрацией МР «Корткеросский» и ФИО1, предусматривающий обязанность по внесению платы за содержание имущества, а также положения ст. 153 Жилищного кодекса РФ.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ.

Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов частной жалобы, исследовав представленные материалы, суд полагает определение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 125 ГПК РФ судья возвращает заявление о вынесении судебного приказа, если не представлены документы, подтверждающие заявленное требование, по основаниям, предусмотренным ст. 135 настоящего Кодекса.

Установлено, что ООО «Северное тепло» обратилось к мировому судье с указанным выше заявлением, предоставив в подтверждение обязанности должников по оплате коммунальных услуг и содержанию имущества договор на управление многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заключенный <дата> между Обществом и администрацией МР «Корткеросский» (далее Договор 1), и договор социального найма жилого помещения ХХХ, заключенный <дата> между администрацией МР «Корткеросский» и ФИО1(далее Договор 2), где ФИО2 указана в качестве члена семьи нанимателя, расчет задолженности.

Соответственно, администрация района является собственником указанного выше жилого помещения, а ФИО1 и ФИО2 его нанимателями.

По общему правилу, в соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает не только у собственника (п. 5 ч. 2); в круг таких лиц включены и наниматели жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (п. 1 ч. 2) Подтверждением существования сложившихся правоотношений найма жилого помещения могут служить различные документы, в том числе договор социального найма жилого помещения, заключенный в простой письменной форме, как и в данном случае.

В силу положений ч. 1 ст. 154 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, вступившего в законную силу 10.08.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

До 10.08.2017 плата за содержание жилого помещения включала в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно разъяснениям, данным в п. 29 постановления Пленума № 22, собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением. Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения.

П. 3.4.6 Договора 1 оговорено, что Заказчик - администрация района имеет право поручать вносить платежи по настоящему договору нанимателю/арендатору помещения в случае сдачи его в наем/аренду.

Обязанность нанимателя по своевременному внесению платы за жилое помещение закреплена в п. 6 гл. 1, п. «з» п. 1 главы 2 Договора 2.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

Таким образом, наниматели жилых помещений не освобождены законом и в соответствии с Договорами 1, 2 по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Учитывая, что должники являются нанимателями жилого помещения, к сложившимся правоотношениям не подлежат применению п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 29 постановления Пленума N 22, регламентирующие обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения несет собственника жилого помещения.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает верным вывод мирового судьи о не представлении документов, подтверждающих заявленное требование, поскольку договор социального найма заключен <дата>, тогда как ко взысканию заявлен период с <дата>; документов, подтверждающих обязанность должников по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальных услуг с <дата> по <дата> заявление и приложенные к нему документы, не содержат. Следовательно, у мирового судьи имелись основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа.

Таким образом, несмотря на неверное применение норм права, на правильность принятого судом первой инстанции определения о возвращении заявления о выдаче судебного приказа это не повлияло.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что определение мирового судьи Корткеросского судебного участка от <дата> подлежит оставлению без изменения с исключением из его мотивировочной части ссылки на положения п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 29 постановления Пленума N 22.

Руководствуясь стст. 125, 334, ГПК РФ, суд

определил:

частную жалобу ООО «Северное тепло» оставить без удовлетворения.

Определение мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по заявлению ООО «Северное тепло» о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 и ФИО2 задолженности по коммунальным услугам и содержанию общего имущества оставить без изменения, исключив из мотивировочной части определения ссылки на положения на положения п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности".

Определение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья                  М.В. Федотова

11-17/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее