2А-3311/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2019 года                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Стебуновой Е.Ю.

при секретаре                            Еленине А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску СНТ «Реконструкция» на предписание ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС»,

                        УСТАНОВИЛ:

    СНТ «Реокнструкция» обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействительным и отмене Предписание № ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС» в отношении СНТ «Реконструкция». Свои требования мотивировали тем, что нарушен порядок проведения плановой проверки, не извещались о дате и месте составления предписания, в связи с чем предписание выдано неправомерно.

    Административный истец на требованиях настаивал.

    Административный ответчик ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС», будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания, представителя не направили. О причинах неявки не сообщили.

    Выслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.218 ГК РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В судебном заседании установлено, что 23.11.2017г ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС» вынесено Предписание об устранении нарушений лесного законодательства (л.д.29).

    Согласно ст.96 ЛК РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

    Из текста предписания усматривается, что арендатору лесного участка СНТ «Реконструкция» предписано подать лесную декларацию на соответствующий декларируемый период использования арендованного лесного участка в уполномоченный орган непосредственно либо через МФЦ, убедиться, что лесная декларация прията, после чего копию деколорации с отметкой о ее принятии предоставить органу осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (л.д.30).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, а также приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" установлены формы мероприятий по контролю в лесах, в которым относятся: проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведение мероприятия по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах.

Пунктами 5.6.1 и 5.6.3 Положения представлены полномочия по проведению плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также по проведению мероприятий по контролю (патрулирование, обследования, рейды) в установленной сфере деятельности.

Из пункта 6.6 Положения следует, что с целью реализации указанных полномочий служба имеет право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).

Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС» не представлены суду доказательства наличия задания на проведение мероприятия в отношении СНТ «Реконструкция».

Основанием для издания Предписания явилось «патрулирование территории лесного фонда» (л.д.26).

    Анализ норм, в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что проведение мероприятий по контролю (патрулирование, обследование, рейды) территории лесного фонда и проверка юридического лица являются самостоятельными формами государственного контроля, которые различаются по признаку наличия или отсутствия взаимодействия субъектов проверки с проверяемыми объектами.

    При этом как следует из положений указанных норм, а также подпункта з) пункта 8, пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", подпунктов 2), 6), 7), 8) пункта 15, пунктов 71, 72 Приказа Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства выдается после проведения проверок.

Как следует из статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ, данным Законом урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом среди перечисленных в данной норме видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых не применяются положения указанного Закона, государственный экологический контроль и федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) не приведены.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения является мерой, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Таким образом, предписание об устранении выявленных в ходе государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора нарушений может быть выдано только по результатам проведенной в рамках Федерального закона N 294-ФЗ проверки, которая осуществляется с соблюдением установленных данным Законом гарантий и прав проверяемого лица.

Как видно из материалов дела и установлено судом, проверка административного истца в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, не назначалась и не проводилась.

    Нарушения, об устранении которых выдано оспариваемое предписание, обнаружены в ходе мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на территории лесного фонда.

    Поскольку нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления федерального государственного лесного надзора, выдача предписания по результатам проведенных мероприятий не предусмотрена, в рассматриваемом случае ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС», получив доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения, должен был реализовать свое право на проведение внеплановой проверки.

Не реализовав такое право на проведение внеплановой проверки, инспектор лишен был права на выдачу предписания об устранении нарушений лесного законодательства.

    При указанных обстоятельствах судом сделан вывод о применении к данным отношениям положений Федерального закона N 294-ФЗ и о нарушении ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС» требований данного Закона, так как распоряжение руководителем, заместителем руководителя ГКУ Московской области «МОСОБЛЛЕС» в рамках Федерального закона N 294-ФЗ не выносилось, акт проверки не составлялся, проверка не проводилась.

Суду не представлены доказательства направления предписания в адрес СНТ «Реконструкция» (л.д.30).

Придя к выводу о незаконности оспариваемого предписания, суд приходит к выводу о необходимости его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд

                                                       Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                                       ░ ░ ░ ░ ░ :

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3311/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
СНТ "Реконструкция"
Ответчики
ГКУ МО Мособллес
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее