Решение по делу № 2-71/2024 от 11.01.2024

УИД: 45RS0004-01-2024-000016-06 Дело № 2-71/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Далматово Курганской области 8 февраля 2024 г.

Далматовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Карелина А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Косинцевой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОМВД России «Далматовский» к Теляк Светлане Юрьевне об изъятии из оборота и уничтожении спиртосодержащей продукции,

Установил:

ОМВД России «Далматовский» обратилось в суд с иском к Теляк С.Ю. о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из незаконного оборота и передаче Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для последующего уничтожения спиртосодержащей продукции: 18 стеклянных бутылок с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л. каждая; 1 стеклянную бутылку с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л., с жидкостью объемом 0,2 л. В обоснование иска указало, что в ходе дела об административном правонарушении у Теляк С.Ю. была изъята вышеуказанная спиртосодержащая продукция. До настоящего времени данная спиртосодержащая продукция хранится в ОМВД России «Далматовский».

Определением судьи Далматовского районного суда от 12 января 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу.

Представитель истца – ОМВД России «Далматовский» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в том числе посредством размещения на официальном сайте Далматовского районного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания.

Ответчик Теляк С.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель третьего лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела 24.04.2019 в ходе осмотра места происшествия – автомобиля марки «№*», государственный регистрационный знак №*, находящегося по адресу: Адрес Обезличен, изъято: 19 стеклянных бутылок с этикетками «Царская охота», водка, объемом 0,5л., упакованных в коробку, и 2 стеклянные бутылки с этикетками «Царская охота», водка, объемом 0,5л., упакованных в полиэтиленовый пакет. Должностным лицом ОМВД России «Далматовский» в рамках расследования дела об административном правонарушении назначены экспертизы.

Согласно заключению физико-химической экспертизы №4/1731 от 29 сентября 2023 года установлено, что жидкость в бутылке с этикеткой «Царская охота Платиновая» является спиртосодержащей жидкостью крепостью 35,0% об., каких-либо денатурирующих добавок, опасных для жизни и здоровья, при исследовании спиртосодержащей жидкости не обнаружено.

Из материалов дела следует, что ответчик осуществляла незаконную перевозку двадцати одной бутылки спиртосодержащей жидкости.

УУП ОМВД России по Далматовскому району 24.04.2019 в отношении Теляк С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ.

Решение по административному материалу не принято.

В настоящее время срок привлечения Теляк С.Ю. к административной ответственности по ст. 14.17.2 КоАП РФ истек.

В соответствии со ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 данной статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1).

Исходя из этого, федеральный законодатель установил запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека (абзац сорок третий пункта 1 статьи 26 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты (в том числе иалкогольнаяпродукция), не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов; документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в том числе: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных ст. 12 данного Федерального закона, или с маркировкой поддельными марками.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятая или конфискованная алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Закона водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Однако, согласно заключения эксперта изъятая жидкость в бутылке с этикетками «Царская охота», водка, является спиртосодержащей жидкостью крепостью 35,0% об.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1-3,8-9 п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 п. 1 ст. 25 Федерального закона.

Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган). (п. 3 Правил).

В отношении продукции и (или) предметов, переданных на хранение в соответствии с пунктами 2 - 7 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила вывоза и хранения), территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) заявку об уничтожении продукции и (или) предметов и одновременно направляет на бумажном носителе указанную заявку с приложением копии судебного акта. В заявке с учетом предусмотренного пунктом 5 Правил вывоза и хранения акта приема-передачи указываются в отношении подлежащих уничтожению продукции и (или) предметов наименование каждого вида или группы однородных видов продукции и (или) предметов, описание внешнего вида продукции и (или) предметов, описание отличительных признаков продукции и (или) предметов (количество (объем) и другие характеристики), номер и дата судебного акта, предусматривающего уничтожение продукции и (или) предметов, а также способы уничтожения продукции и (или) предметов (п. 4 Правил).

Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольногорынка - Межрегиональное управление Федеральнойслужбыпорегулированиюалкогольногорынкапо Уральскому федеральному округу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 171-ФЗ государственноерегулированиев области промышленного производства и оборота этилового спирта,алкогольнойи спиртосодержащейпродукциинаправлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указаннойпродукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Деятельность ОМВД России «Далматовский» по вынужденному хранению спиртосодержащей жидкости затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. Таким образом, оборот этилового спирта с нарушением установленных законом требований причиняет действительный ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенного круга лиц.

Теляк С.Ю., у которой изъята спиртосодержащая продукция, прав на неё не предъявляет и лиц, которые оспаривали бы свои права на данную продукцию, не установлено.

При приведённых обстоятельствах дела, как обоснованно полагает истец, указанная им в исковом заявлении спиртсодержащая продукция находилась в незаконном обороте, под которым понимается приобретение, хранение, перевозка и розничная продажа вопреки установленному Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ порядку, без федеральных специальных марок, изготовленных на предприятии Гознак. Такая алкогольная продукция подлежит признанию находящейся в незаконном обороте, изъятию из незаконного оборота, уничтожению или переработке в определённом Правительством Российской Федерации порядке, с передачей спорной спиртосодержащей продукции указанному истцом территориальному органу Росалкогольрегулирования независимо от результатов рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать находящейся в незаконном обороте, изъять из незаконного оборота и передать Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для переработки или уничтожения спиртосодержащую жидкость, находящуюся в восемнадцати стеклянных бутылках с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л. каждая; одной стеклянной бутылке с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л., с жидкостью объемом 0,2 л., изъятую 24.04.2019 в ходе осмотра места происшествия – автомобиля марки «№*», государственный регистрационный знак №*, находящегося по адресу: Адрес Обезличен, хранящуюся в ОМВД России «Далматовский».

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья А.В. Карелин

УИД: 45RS0004-01-2024-000016-06 Дело № 2-71/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Далматово Курганской области 8 февраля 2024 г.

Далматовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Карелина А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Косинцевой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОМВД России «Далматовский» к Теляк Светлане Юрьевне об изъятии из оборота и уничтожении спиртосодержащей продукции,

Установил:

ОМВД России «Далматовский» обратилось в суд с иском к Теляк С.Ю. о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из незаконного оборота и передаче Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для последующего уничтожения спиртосодержащей продукции: 18 стеклянных бутылок с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л. каждая; 1 стеклянную бутылку с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л., с жидкостью объемом 0,2 л. В обоснование иска указало, что в ходе дела об административном правонарушении у Теляк С.Ю. была изъята вышеуказанная спиртосодержащая продукция. До настоящего времени данная спиртосодержащая продукция хранится в ОМВД России «Далматовский».

Определением судьи Далматовского районного суда от 12 января 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу.

Представитель истца – ОМВД России «Далматовский» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в том числе посредством размещения на официальном сайте Далматовского районного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания.

Ответчик Теляк С.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель третьего лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела 24.04.2019 в ходе осмотра места происшествия – автомобиля марки «№*», государственный регистрационный знак №*, находящегося по адресу: Адрес Обезличен, изъято: 19 стеклянных бутылок с этикетками «Царская охота», водка, объемом 0,5л., упакованных в коробку, и 2 стеклянные бутылки с этикетками «Царская охота», водка, объемом 0,5л., упакованных в полиэтиленовый пакет. Должностным лицом ОМВД России «Далматовский» в рамках расследования дела об административном правонарушении назначены экспертизы.

Согласно заключению физико-химической экспертизы №4/1731 от 29 сентября 2023 года установлено, что жидкость в бутылке с этикеткой «Царская охота Платиновая» является спиртосодержащей жидкостью крепостью 35,0% об., каких-либо денатурирующих добавок, опасных для жизни и здоровья, при исследовании спиртосодержащей жидкости не обнаружено.

Из материалов дела следует, что ответчик осуществляла незаконную перевозку двадцати одной бутылки спиртосодержащей жидкости.

УУП ОМВД России по Далматовскому району 24.04.2019 в отношении Теляк С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ.

Решение по административному материалу не принято.

В настоящее время срок привлечения Теляк С.Ю. к административной ответственности по ст. 14.17.2 КоАП РФ истек.

В соответствии со ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 данной статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1).

Исходя из этого, федеральный законодатель установил запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека (абзац сорок третий пункта 1 статьи 26 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты (в том числе иалкогольнаяпродукция), не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов; документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в том числе: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных ст. 12 данного Федерального закона, или с маркировкой поддельными марками.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятая или конфискованная алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Закона водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Однако, согласно заключения эксперта изъятая жидкость в бутылке с этикетками «Царская охота», водка, является спиртосодержащей жидкостью крепостью 35,0% об.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1-3,8-9 п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 п. 1 ст. 25 Федерального закона.

Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган). (п. 3 Правил).

В отношении продукции и (или) предметов, переданных на хранение в соответствии с пунктами 2 - 7 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила вывоза и хранения), территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) заявку об уничтожении продукции и (или) предметов и одновременно направляет на бумажном носителе указанную заявку с приложением копии судебного акта. В заявке с учетом предусмотренного пунктом 5 Правил вывоза и хранения акта приема-передачи указываются в отношении подлежащих уничтожению продукции и (или) предметов наименование каждого вида или группы однородных видов продукции и (или) предметов, описание внешнего вида продукции и (или) предметов, описание отличительных признаков продукции и (или) предметов (количество (объем) и другие характеристики), номер и дата судебного акта, предусматривающего уничтожение продукции и (или) предметов, а также способы уничтожения продукции и (или) предметов (п. 4 Правил).

Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольногорынка - Межрегиональное управление Федеральнойслужбыпорегулированиюалкогольногорынкапо Уральскому федеральному округу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 171-ФЗ государственноерегулированиев области промышленного производства и оборота этилового спирта,алкогольнойи спиртосодержащейпродукциинаправлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указаннойпродукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Деятельность ОМВД России «Далматовский» по вынужденному хранению спиртосодержащей жидкости затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. Таким образом, оборот этилового спирта с нарушением установленных законом требований причиняет действительный ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенного круга лиц.

Теляк С.Ю., у которой изъята спиртосодержащая продукция, прав на неё не предъявляет и лиц, которые оспаривали бы свои права на данную продукцию, не установлено.

При приведённых обстоятельствах дела, как обоснованно полагает истец, указанная им в исковом заявлении спиртсодержащая продукция находилась в незаконном обороте, под которым понимается приобретение, хранение, перевозка и розничная продажа вопреки установленному Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ порядку, без федеральных специальных марок, изготовленных на предприятии Гознак. Такая алкогольная продукция подлежит признанию находящейся в незаконном обороте, изъятию из незаконного оборота, уничтожению или переработке в определённом Правительством Российской Федерации порядке, с передачей спорной спиртосодержащей продукции указанному истцом территориальному органу Росалкогольрегулирования независимо от результатов рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать находящейся в незаконном обороте, изъять из незаконного оборота и передать Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирование по Уральскому федеральному округу для переработки или уничтожения спиртосодержащую жидкость, находящуюся в восемнадцати стеклянных бутылках с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л. каждая; одной стеклянной бутылке с этикеткой «Царская охота» водка, объем 0,5 л., с жидкостью объемом 0,2 л., изъятую 24.04.2019 в ходе осмотра места происшествия – автомобиля марки «№*», государственный регистрационный знак №*, находящегося по адресу: Адрес Обезличен, хранящуюся в ОМВД России «Далматовский».

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья А.В. Карелин

2-71/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России "Далматовский"
Ответчики
Теляк Светлана Юрьевна
Другие
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
Князева Наталья Владимировна
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Карелин А.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Подготовка дела (собеседование)
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее