Дело №2а-1837/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.
при секретаре Недбайловой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рудковской В.А. к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности перераспределить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л;
Рудковская В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности перераспределить земельный участок.
Требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Емельяновским отделом Управления Росреестра по <адрес> истице выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а именно: самовольного занятия земель не разграниченной государственной собственности площадью 169 кв.м. с северо-восточной стороны. ДД.ММ.ГГГГ Рудковская В.А. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перераспределении указанного земельного участка. Письмом начальника отдела архитектуры № от ДД.ММ.ГГГГ истице предложено предоставить справку от председателя садоводческого общества, протокол общего собрания членов садоводческого общества или иной документ подтверждающий согласование предоставления дополнительного земельного участка. Истица считает указанный ответ фактическим отказом в перераспределении земельного участка, который она считает незаконным. Просит признать незаконным решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать администрацию <адрес> перераспределить земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>551 и земельный участок из земель с/х назначения, государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв.м. с северо-восточной стороны.
Истец Рудковская В.А., надлежащим образом извещенная, в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю.
В судебном заседании представитель истца - ФИО3, действующий по доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.
Представитель администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае образования земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что перераспределение земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом необходимо учитывать, что если перераспределение участка происходит за счет иных земель, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, данное обстоятельство, в силу положений пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Из материалов дела следует, что Рудковская В.А. является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование для ведения садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ Рудковская В.А. обратилась к главе администрации <адрес> с заявлением о предоставлении возможности увеличить принадлежащий ей земельный участок путем перераспределения земельного участка до общей площади 628 кв. м (площадь присоединяемого участка <данные изъяты> кв. м.).
Письмом начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № истице было указано, что испрашиваемый ею земельный участок в представленных границах (согласно приложенной схемы) накладывается на земельный участок, не внесенный в реестр государственного кадастра недвижимости. Для исключения, в дальнейшем, возникших в результате формирования испрашиваемого земельного участка, споров истице предложено предоставить справку от председателя данного общества о том, что испрашиваемый земельный участок не накладывается на земли общего пользования, а также протокол общего собрания членов садоводческого (собрания уполномоченных) или иной документ, подтверждающий согласования предоставления дополнительного земельного участка.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что указанное, письмо органа местного самоуправления, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя.
При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление Рудковской В.А. о перераспределении земельного участка.
При этом суд соглашается с указанием органа местного самоуправления на то, что истцу необходимо представить для рассмотрения по существу заявленных требований справку от председателя СНТ «Метелица» о том, что испрашиваемый земельный участок не накладывается на земли общего пользования, а также протокол общего собрания СНТ, подтверждающий согласование предоставления дополнительного земельного участка, поскольку правом распределения земельных участков, включенных в границы СНТ "Метелица", в том числе и спорного участка, между членами СНТ в силу ст. 21 ФЗ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" наделено общее собрание членов СНТ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Рудковской В.А. удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу вернуться к рассмотрению заявления Рудковской В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий: Е.Н. Горбачева
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда: