Дело № 2а-252/2021
УИД - 31RS0001-01-2021-000387-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2021 года г. Алексеевка
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Чуприна Н.П.,
при секретаре Малина И.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Алексеевскому городскому округу Глотовой В.В., действующей на основании доверенности, административного ответчика – Шевченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по Алексеевскому городскому округу к Шевченко Алексею Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко А.В. ранее судим:
- 06.03.2018г. приговором Алексеевского районного суда Белгородской области по ст. ст. 228.1 ч.1 с применением ст. 64 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима с ограничением свободы на срок 09 месяцев. Апелляционным определением Белгородского областного суда от 07.05.2018 года приговор изменен, определено наказание в виде 2 лет лишения свободы в ИК общего режима с ограничением свободы на срок 06 месяцев.
- 07.07.2020 г. приговором мирового судьи судебного участка №2 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской по ч.1 ст.314 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима и на основании ст. 70 УК РФ присоединено неотбытое наказание по приговору от 06.03.2018г. и окончательно назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 3 месяца 16 дней;
Шевченко А.В. освободился из мест лишения свободы 06.11.2020 года. Наказание в виде ограничения свободы отбыл 22.02.2021 года.
ОМВД России по Алексеевскому городскому округу обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Шевченко А.В., ссылаясь на то, что административный ответчик, состоящий на профилактическом учете, как лицо ранее судимое, имеет непогашенные судимости, в том числе за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение 2020, 2021 годов привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ - 14.11.2020г., 16.12.2020 и 21.12.2020г., 18.01.2021г., 22.01.2021г. и по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ - 22.01.2021г. и 04.02.2021г.
Срок административного надзора просит установить на 3 года и применить следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте, согласно графику, установленного по месту трудоустройства; не посещать бары, кафе рестораны, в которых осуществляется реализация спиртных напитков; не посещать бары, кафе рестораны, в которых осуществляется реализация спиртных напитков; обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Глотова В.В. административный иск поддержала.
Административный ответчик Шевченко А.В. иск признал частично. Пояснил, что он сейчас работает в <данные изъяты>. Просит назначить меньший срок административного надзора.
Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ ).
Шевченко А.В. 06.03.2018г. осужден Алексеевским районным судом Белгородской области по ст. ст. 228.1 ч.1 УК РФ с применением ст. 64 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима с ограничением свободы на срок 09 месяцев. Апелляционным определением Белгородского областного суда от 07.05.2018 года, приговор изменен, определено наказание в виде 2 лет лишения свободы в ИК общего режима с ограничением свободы на срок 06 месяцев.
Также 07.07.2020 г. Шевченко А.В. осужден по приговору мирового судьи судебного участка №2 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской по ч.1 ст.314 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима и на основании ст. 70 УК РФ присоединено неотбытое наказание по приговору от 27.02.2015г. и окончательно назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 3 месяца 16 дней.
Шевченко А.В. освободился из мест лишения свободы 06.11.2020г. Наказание в виде ограничения свободы отбыл 22.02.2021г., что подтверждается справкой Алексеевского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Белгородской области.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228.1 УК РФ, относится к категории тяжких.
Срок погашения судимости по приговору от 07.07.2020г., к которому было присоединено неотбытое наказание по приговору от 16.03.2017г., составляет 3 года (п.в ч.3 ст. 86 УК РФ).
Как следует из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Алексеевскому городскому округу от 15.02.2021г., Шевченко А.В., зарегистрирован и проживает по адресу: <...>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
14.11.2020г., 16.12.2020 и 21.12.2020г., 18.01.2021г., 22.01.2021г. Шевченко А.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, а 22.01.2021г. и 04.02.2021г. по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ (за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в виде административного штрафа.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ Шевченко А.В. считается подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, у суда имеются предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ основания для установления в отношении Шевченко А.В. административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом степени общественной опасности совершенного Шевченко А.В. преступления, поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что административный надзор ему следует установить на срок 1 год 6 месяцев.
В силу ст.3 ч.3 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный надзор Шевченко А.В. установлен по основанию предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ.
В соответствии с ч.3 п.2 ст. 273 КАС РФ и ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
При установлении Шевченко А.В. ограничений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте, согласно графику, установленного по месту трудоустройства, поскольку правонарушения и преступления он совершал, в том числе и в позднее вечернее время. Также следует установить ограничение в виде запрета посещать бары, кафе рестораны, в которых осуществляется реализация спиртных напитков, поскольку Шевченко А.В. систематически совершает административные правонарушения, находясь в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На Шевченко А.В. следует возложить обязанность являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом данных о личности Шевченко А.В., суд считает, что установление указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение им новых преступлений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положением п.33 ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при удовлетворении административного иска государственная пошлина с поднадзорного лица не взыскивается.
Поэтому расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб. следует отнести за счет средств местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела Министерства внутренних дел России по Алексеевскому городскому округу к Шевченко Алексею Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шевченко Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Срок административного надзора Шевченко Алексею Владимировичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Шевченко Алексею Владимировичу административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте, согласно графику, установленного по месту трудоустройства;
- не посещать бары, кафе рестораны, в которых осуществляется реализация спиртных напитков;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Чуприна Н.П.
Решение принято 05.03.2021 г.