Решение по делу № 33-1673/2016 от 08.09.2016

Судья Зубков Г.А.         дело № 33-1673             2016 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18.10.2016 года                                   г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Боджокова Н.К.

судей – Богатыревой Е.В. и Мерзакановой Р.А.

при секретаре судебного заседания – Хамирзовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации муниципального образования «Город Майкоп» на решение Майкопского городского суда от 11.07.2016 года, которым постановлено:

иск Устименко С.С., действующей в своих интересах, а также в интересах У. и У. к Администрации МО «Город Майкоп» о предоставлении жилого помещения — удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить семье Устименко С.С. составом три человека жилое помещение вне очереди по договору социального найма общей площадью не менее 69 квадратных метра.

Заслушав доклад судьи Мерзакановой Р.А., объяснения представителя ответчика администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Божковой Ю.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя истицы Устименко С.С. – Иванова А.Ш., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Устименко С.С., действующая в своих интересах, а также в интересах У. и У. обратилась в Майкопский городской суд с иском к ответчику о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указала, что в настоящее время она состоит на учете в администрации муниципального образования «Город Майкоп» в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как относящегося к категории граждан из числа малоимущих, имеющая ребенка-инвалида, имеющих право на дополнительную жилую помощь, а также на внеочередное получение жилого помещения. В связи с тем, что администрация МО «Город Майкоп» не предоставляет ей в установленном порядке жилое помещение просила обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить ей и ее детям вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 69 кв. метров.

В судебном заседании первой инстанции представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании первой инстанции иск не признала, просила в его удовлетворении отказать ввиду того, что действующим законодательством на администрацию МО «Город Майкоп» не возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, с которыми невозможно проживание в одной квартире. Средства на обеспечение их жильем в муниципальном бюджете не предусмотрены.

Представители третьих лиц - Комитета по управлению имуществе муниципального образования «Город Майкоп» и Министерства финансов Республики Адыгея так же возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд не учел то обстоятельство, что предоставление денежных средств на приобретение жилья инвалидам являются расходными обязательствами Российской федерации. При этом, в бюджет муниципального образования «Город Майкоп» средств на обеспечение жильем инвалидов и их семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий не поступало.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчика, представитель истца Устименко С.С. – Иванов А.Ш. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, как следует из части 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Между тем согласно части 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.

Судом установлено, что заболевание, которым страдает У включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Факт постановки У на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Судом первой инстанции установлено, что из заключения ВК от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что У, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на диспансерном учете в ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер. Заболевание, которым страдает У, предоставляет ей право на дополнительную жилую площадь и на внеочередное получение жилого помещения, как гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний.

Так же установлено, что на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации «МО Город Майкоп» от 29.12.2010 года утвержденного распоряжением главы МО «Город Майкоп» от 11.01.2011 года № 1-р истец составом семьи 1 человек признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и принят на учет в указанном качестве с 23.12.2010 года.

При таких обстоятельствах суд на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о наличии у У в соответствии со статьей 52 и с пунктом 2 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку он страдает хронической формой заболевания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.

Однако, учитывая, что Устименко С.С. составом семьи 3 человека состоит на учете лиц из числа детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, только с 25 апреля 2016 года, а в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Так же Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.

По настоящему делу, только У относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, остальные члены семьи Устименко таким правом не обладает. При таких обстоятельствах, вывод суда о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма всей семьи Устименко, состоящей из 3 человек, противоречит положениям п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Следовательно, обязанность по внеочередному обеспечению жилым помещением всей семьи Устименко на ответчика возложена быть не может.

Ссылка суда на ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" как на основание для внеочередного обеспечения семьи Устименко в составе из 3 человек жилым помещением по договору социального найма, необоснованна.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.

В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что из резолютивной части решения суда первой инстанции следует исключить указание о предоставлении семье Устименко С.С. жилого помещения именно во внеочередном порядке.

Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями, являются несостоятельными.

С учетом изложенного, решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.07.2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Изложить абзац второй резолютивной части решения Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.07.2016 года, в следующей редакции «Обязать Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить семье Устименко Сирануш Сергеевне составом три человека жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 69 квадратных метров.».

Председательствующий – Боджоков Н.К.

Судьи: Богатырева Е.В., Мерзаканова Р.А.

Копия верна

Судья верховного суда

Республики Адыгея                             Мерзаканова Р.А.

33-1673/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Устименко Сирануш Сергеевна в своих интересах и в интересах детей Устисенко Е.Л., Устименко Е.Л.
Ответчики
Администрация МО "Горд Майкоп"
Другие
Министерство труда и социального развития РА
Иванов А.ш.
Министерство Ф.Р.
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Мерзаканова Рузана Аслановна
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
18.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Передано в экспедицию
18.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее