Дело №5-995(17)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
17 ноября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
РРџ Редина Р•.Р’., <дата> рождения, РРќРќ 323400098607, ОГРНРРџ 304325021200062, зарегистрированного <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„–664/Р» 0026460 РѕС‚ 24.10.2017Рі. РІ С…РѕРґРµ проведения документарной проверки РІ отношении РРџ Редина Р•.Р’. РїРѕ <адрес> установлено, что между РРџ Рединым Р•.Р’. Рё гражданкой Украины Р“. 03.07.2017 Рі. заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, Рѕ чем РЅРµ уведомил РІ течение трех дней (то есть РґРѕ 07.07.2017Рі.) территориальный орган РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, чем нарушил требования положения Рї.8 СЃС‚. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° также приказ ФМС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 147 РѕС‚ 28.06.2010 Рі.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р’ судебном заседании РРџ Редин Р•.Р’. РІРёРЅСѓ признал, РІ содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, старший инспектор РћРРљ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Рљ. поддержал основания изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган ФМС Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных Рё муниципальных услуг (функций)В» (www.gosuslugi.ru).
Как установлено РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела, что между РРџ Рединым Р•.Р’. Рё гражданкой Украины Р“. 03.07.2017 Рі. заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, Рѕ чем РЅРµ уведомил РІ течение трех дней (то есть РґРѕ 07.07.2017Рі.) территориальный орган РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, чем нарушил требования положения Рї.8 СЃС‚. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° также приказ ФМС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 147 РѕС‚ 28.06.2010 Рі. Форма уведомления Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° представлена 25 августа 2017 Рі.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом № 664/Л 0026460 об административном правонарушении от 24.10.2017 г.,
- докладной запиской РѕР± обнаружении признаков административного правонарушения РїРѕ факту непредставления РРџ Рединым Р•.Р’. уведомления Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданкой Украины Р“.,
- распоряжением Рѕ внеплановой проверке РѕС‚ 18.09.2017 Рі. РІ отношении РРџ Редина Р•.Р’.,
- актом проверки в„– 230 РѕС‚ 24 октября 2017Рі. РїРѕ результатам которой установлено, что между РРџ Рединым Р•.Р’. Рё гражданкой Украины Р“. 03.07.2017 Рі. заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, однако РРџ Редин Р•.Р’. РЅРµ уведомил РІ течение трех дней (то есть РґРѕ 07.07.2017Рі.) территориальный орган РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области,
- трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕС‚ 03.07.2017 Рі., заключенным между РРџ Рединым Р•.Р’. Рё гражданкой Украины Р“.,
- свидетельством государственной регистрации Редина Е.В. в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2004 г.,
- выпиской РёР· ЕГРРРџ,
- уведомлением о заключении трудового договора с Г., представленный в территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области 25 августа 2017 г.,
- объяснениями РРџ Редина Р•.Р’., подтвердившего обстоятельства вменяемого ему правонарушения.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что РІ действиях РРџ Редина Р•.Р’. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный С‡. 3 СЃС‚.18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного РЅР° осуществление функций РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере миграции Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранным гражданином.
РЎ учетом установленных РІ судебном заседании обстоятельств, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что административным органом доказана РІРёРЅР° РРџ Редина Р•.Р’. РІ совершении административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
РџСЂРё назначении административного наказания РРџ Редину Р•.Р’. СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное Рё финансовое положение привлекаемого Рє административной ответственности лица.
Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений СЃС‚. 2.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РРџ Редина Р•.Р’. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 18.15 С‡. 3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 200 000(двести тысяч) СЂСѓР±.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
РЈРРќ 18811329990918330543
РРќРќ 3234016700, РљРџРџ 325701001, РћРљРўРњРћ 1570100,
р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,
Р»/СЃ 04271443580
Р‘РРљ 041501001,
КБК 18811640000016025140,
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова