Дело № 5-420/2021 УИД 21RS0006-01-2021-000978-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года г.Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Аветисяна Г., <данные изъяты>, временно не работающего, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка,
у с т а н о в и л:
Гражданин Республики <данные изъяты> Аветисян Г., находящийся на территории Российской Федерации, с 17 июня 2016 года нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, при следующих обстоятельствах.
20 апреля 2021 года в 12 часов 25 минут при проверке документов по учетам АС ЦБДУИГ в отношении гр. <данные изъяты> Аветисян Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в помещении ОВМ ОМВД России по г. Канашу по адресу: <адрес>, установлено что гр. Аветисян Г. находится в РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившимся в уклонении с 17.06.2016 по настоящее время от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, предусмотренного ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ», разрешительных документов на право пребывания в РФ не имеет, чем нарушает ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики Я.Т.., поддержав обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суду пояснила, что Аветисян Г., являясь иностранным гражданином, незаконно находится на территории Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аветисян Г. при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, пояснив, что он не выехал из Российской Федерации, поскольку здесь у него семья: супруга - гражданка РФ Б.Н. и дочь - А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; вину признал, в содеянном раскаивается, намерен в ближайшее время оформить в установленном порядке документы на пребывание в РФ.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Аветисяна Г. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20 апреля 2021 года (л.д.<данные изъяты>), копией паспорта Аветисяна Г. (л.д.<данные изъяты>), копией досье иностранного гражданина из АС ЦБДУИГ (л.д.<данные изъяты>).
При этом Аветисяном Г. не представлены документы, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину гражданина <данные изъяты> Аветисяна Г. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и квалифицирует ее действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании статьи 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Аветисяна Г., его раскаяние, наличие на иждивении малолетней дочери А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодексосновывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Аветисян Г. находится в зарегистрированном браке с гражданкой РФ Б.Н., с которой у него имеется малолетняя дочь А.К..
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Аветисяна Г. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).
С учетом данных о личности Аветисяна Г. и наличия смягчающих обстоятельств, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание право Аветисяна Г. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Аветисяну Г. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина <данные изъяты> Аветисяна Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128705830, КПП 213001001, БИК 019706900, р/с 03100643000000011500, кор./счет 40102810945370000084 в ГРКЦ НБ ЧР, ОКТМО 97707000, код бюджетной классификации 18811601181019000140, наименование платежа - штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ); УИН 18891219990003479180.
Разъяснить Аветисяну Г., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Камушкина