Дело № 2-977/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2015 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Минко В.В.
при секретаре Клюкленковой Г.Н.
с участием истицы Пономаренко Т.И.
представителя ответчика – администрации
МО Ленинградский район Офицеровой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаренко Т.И. к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к администрации МО Ленинградский район о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации жилого помещения ссылаясь на то, что на основании Постановления главы администрации МО Ленинградский район № 1490 от 30.09.2008 года с ней был заключен договор найма служебного помещения № 16 от 03.10. 2008 года о предоставлении квартиры № 2 в <...>, в связи с работой в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 31.
На основании Постановления главы администрации МО Ленинградский район № 1450 от 17.09.2008 г. указанное жилое помещение переведено в специализированный жилищный фонд муниципального жилищного фонда наряду с другими квартирами (всего 42 квартиры).
Решением Совета МО Ленинградский район № 6 от 26.02.2015 г. «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 19 апреля 2012 го № 20 «Об утверждении Положения о порядке учета, предоставления и использования служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Ленинградский район» принято решение о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда МО Ленинградский район, однако перечень граждан имеющих право на подачу заявления о приватизации служебных помещений ограничен.
Истица обращалась с заявлением о приватизации спорной квартиры в Администрацию МО Ленинградский район, однако получила отказ в виду отсутствия оснований и условий принятия муниципальными образованиями – собственниками жилищного фонда, решений о приватизации служебных жилых помещений гражданами, не являющимися: избранными на выборные должности в органы местного самоуправления МО Ленинградский район; муниципальными служащими и работниками органов местного самоуправления МО Ленинградский район, занимающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы МО Ленинградский район; работниками муниципальных предприятий и муниципальных учреждений МО Ленинградский район.
Истица считает, что она имеет право на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемой ею квартиры, поэтому просит суд признать за ней право собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.
В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования.
Представитель администрации МО Ленинградский район Офицерова Е.Ю. возражала в удовлетворении исковых требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на основании Постановления главы администрации МО Ленинградский район № 1490 от 30.09.2008 года с истицей был заключен договор найма служебного помещения № 16 от 03.10. 2008 года о предоставлении квартиры № 2 в домовладении <...>, в связи с работой в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 31.
На основании Постановления главы администрации МО Ленинградский район № 1450 от 17.09.2008 г. указанное жилое помещение переведено в специализированный жилищный фонд муниципального жилищного фонда наряду с другими квартирами (всего 42 квартиры).
Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Истица обращалась с заявлением на приватизацию спорной квартиры в Администрацию МО Ленинградский район, однако получила отказ в виду отсутствия оснований и условий принятия муниципальными образованиями – собственниками жилищного фонда, решений о приватизации служебных жилых помещений гражданами, не являющимися: избранными на выборные должности в органы местного самоуправления МО Ленинградский район; муниципальными служащими и работниками органов местного самоуправления МО Ленинградский район, занимающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы МО Ленинградский район; работниками муниципальных предприятий и муниципальных учреждений МО Ленинградский район.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в, связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Из Постановления Конституционного Суда РФ № 13-П от 24.10.2000 г. следует, что «...ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность».
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанных жилых помещений, к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленным по договорам социального найма.
Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно свидетельства о государственной регистрации права 23-АЖ 208563 от 25.12.2009 года, выданного Ленинградским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, спорная квартира передана в муниципальную собственность муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края.
Исходя из совокупности представленных доказательств, суд полагает, что с момента передачи дома в муниципальную собственность, к спорной квартире № 2 в доме <...> применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленным по договору социального найма и решений муниципальных органов о снятии статуса служебного помещения с указанной квартиры для ее приватизации не требуется.
Данная позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ, (утвержден постановлением Президиума ВС РФ от 07.06.2006 г., 14.06.2006 г.), «...служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями..., а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации».
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.
Решением Совета МО Ленинградский район № 6 от 26.02.2015 г. «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 19 апреля 2012 го № 20 «Об утверждении Положения о порядке учета, предоставления и использования служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Ленинградский район» принято решение о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда МО Ленинградский район, однако перечень граждан имеющих право на подачу заявления о приватизации служебных помещений ограничен, в связи с чем, истица лишена наравне с другими гражданами, воспользоваться правом приватизации данного жилого помещения.
Исходя из вышеизложенного следует, что Решение Совета МО Ленинградский район № 6 от 26.02.2015 г. «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 19 апреля 2012 го № 20 «Об утверждении Положения о порядке учета, предоставления и использования служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Ленинградский район» улучшает положение Пономаренко Т.И., как субъекта, в силу того, что она, как работник Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 31 стала иметь право на приватизацию квартиры, занимаемой ею по договору социального найма, однако, так как в настоящее время она не работает в данном учреждении, то этим правом воспользоваться не может, что в свою очередь ухудшает ее положение.
В соответствии со ст. 54 Конституции РФ, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, что можно применить и к данным правоотношениям, так как закон действует по общему принципу для всех отраслей права в отношении будущего или, напротив, распространяет свое действие на возникшие ранее правоотношения с момента его вступления в силу.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит Закону. Соблюдение установленного порядка соответствующим органом представительной власти оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.
С момента вселения в спорную квартиру истица несет расходы по её содержанию, не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг и платежей. Она не участвовала и не реализовала ранее право бесплатной приватизации государственного и муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
На основании ФЗ № 1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,2 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 28,5 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,2 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 28,5 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░