Решение по делу № 2а-4764/2019 от 03.09.2019

Дело № 2а-4764/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сочи 11 сентября 2019 г.

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП (Центральный район) Управления внутренних дел по городу Сочи Пшидаток Ю.С. к Тулумбасову В. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

установил:

Начальник ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи Пшидаток Ю.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тулумбасову В.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

Как следует из административного иска, административный ответчик Тулумбасов В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: г. Сочи, <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Лазаревским районным судом г. Сочи Краснодарского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 19.10.2016г. в отношении Тулумбасова В.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости с ограничениями в виде запрета выезда за пределы г.Сочи Краснодарского края без разрешения ОВД по месту жительства, обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев пребывания на рабочем месте, запрета посещения увеселительных заведений (бары, рестораны), запрета посещения мест проведения массовых мероприятий. По месту жительства Тулумбасов В.А. характеризуется отрицательно. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 29.05.2019г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, 05.08.2019г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ. На основании изложенного и положений части 1 ст.4 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит об установлении дополнительных ограничений административного надзора Тулумбасову В.А. в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Гончарова Г.В., административный ответчик Тулумбасов В.А. и прокурор не явились, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом административный ответчик административные исковые требования признал в полном объеме.

На основании изложенного суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части по следующим основаниям.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. г части 2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

Как следует из представленных суду материалов, Тулумбасов В. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: г. Сочи, <адрес>, приговором Лазаревского районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ был по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания.

Таким образом, срок погашения судимости Тулумбасова В.А. по вышеуказанному приговору суда истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Административный надзор Тулумбасову В.А. установлен по инициативе ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю решением от ДД.ММ.ГГГГ Армавирского городского суда Краснодарского края на срок до погашения судимости, с установлением административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22-00 до 06-00 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы города Сочи Краснодарского края, обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания, запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций) и участия в указанных мероприятиях.

Как следует из материалов дела, за период нахождения под административным надзором административный ответчик привлекался к административной ответственности.

Так, Постановлением по делу об административном правонарушении физического лица, вынесенным начальником отдела полиции (Центральный район) управления МВД по городу Сочи полковником полиции Пшидаток Ю.С. от 29.05.2019г. Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Как следует из постановления, при проверке ДД.ММ.ГГГГ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут установлено, что Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, по месту его жительства отсутствовал, чем нарушил требования Федерального закона № 64-2011.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 100 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года допустил несоблюдение ограничений, установленных решением Армавирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут находился вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, по адресу: г. Сочи, <адрес>, при этом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 100 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года повторно допустил несоблюдение ограничений, установленных решением Армавирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи согласно установленного графика, при этом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Установленный Тулумбасову В.А. решением Армавирского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора на дату рассмотрения данного дела не истек.

При указанных обстоятельствах, поскольку Тулумбасов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных ему ограничений, что свидетельствует о нарушении им условий, установленных административным надзором, и с учетом положений норм ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд пришел к выводу, что в отношении Тулумбасова В.А. следует установить дополнительное ограничение административного надзора для предупреждения им совершения преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, а именно в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в отдел МВД по месту жительства или по месту пребывания.

В то же время суд не усматривает оснований для установления такого дополнительного ограничения административного надзора как запрет нахождения в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, поскольку такой вид ограничения не предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен. С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Согласно части 5 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОП (Центральный район) Управления внутренних дел по городу Сочи Пшидаток Ю.С. к Тулумбасову В. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора – удовлетворить в части.

Установить в отношении Тулумбасова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>, дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части административных требований – отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-4764/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Центрального района гор. Сочи
ОП УВД по г Сочи
Ответчики
Тулумбасов Владимир Алексеевич
Другие
Гончарова Галина Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Вергунова Елена Михайловна
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
03.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019[Адм.] Судебное заседание
11.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее