Дело № 2а-4764/19
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Сочи 11 сентября 2019 г.
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП (Центральный район) Управления внутренних дел по городу Сочи Пшидаток Ю.С. к Тулумбасову В. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Начальник ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи Пшидаток Ю.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тулумбасову В.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Как следует РёР· административного РёСЃРєР°, административный ответчик Тулумбасов Р’. Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, проживающий РїРѕ адресу: Рі. Сочи, <адрес>, был осужден ДД.РњРњ.ГГГГ Лазаревским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Сочи Краснодарского края Р·Р° совершение преступления, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤, Рє 3 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, освобожден ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Решением Армавирского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 19.10.2016Рі. РІ отношении Тулумбасова Р’.Рђ. установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости СЃ ограничениями РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы Рі.Сочи Краснодарского края без разрешения РћР’Р” РїРѕ месту жительства, обязательной СЏРІРєРё 1 раз РІ месяц РІ РћРњР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, СЃ 22 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 06 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, РєСЂРѕРјРµ случаев пребывания РЅР° рабочем месте, запрета посещения увеселительных заведений (бары, рестораны), запрета посещения мест проведения массовых мероприятий. РџРѕ месту жительства Тулумбасов Р’.Рђ. характеризуется отрицательно. Р’ период нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократно привлекался Рє административной ответственности, Р° именно: 29.05.2019Рі. РїРѕ СЃС‚.19.24 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ СЃС‚.19.24 С‡.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, 05.08.2019Рі. РїРѕ СЃС‚.19.24 С‡.3 РљРѕРђРџ Р Р¤. РќР° основании изложенного Рё положений части 1 СЃС‚.4 ФЗ-64 «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», СЃС‚. 271 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± установлении дополнительных ограничений административного надзора Тулумбасову Р’.Рђ. РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 2 раза РІ месяц РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения РІ общественных местах РІ состоянии алкогольного Рё РёРЅРѕРіРѕ опьянения.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Гончарова Г.В., административный ответчик Тулумбасов В.А. и прокурор не явились, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом административный ответчик административные исковые требования признал в полном объеме.
На основании изложенного суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участвующих в деле лиц.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ пришел Рє выводу РѕР± удовлетворении административных исковых требований РІ части РїРѕ следующим основаниям.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. г части 2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
Как следует РёР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов, Тулумбасов Р’. Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающий РїРѕ адресу: Рі. Сочи, <адрес>, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Лазаревского районного СЃСѓРґР° Рі. Сочи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ был РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤ Рє 3 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, освобожден ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Тулумбасова В.А. по вышеуказанному приговору суда истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Административный надзор Тулумбасову Р’.Рђ. установлен РїРѕ инициативе ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю решением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Армавирского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости, СЃ установлением административных ограничений: запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства или пребывания, СЃ 22-00 РґРѕ 06-00 часов, Р·Р° исключением времени, связанного СЃ трудовой деятельностью, запрета выезда Р·Р° пределы РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края, обязательной СЏРІРєРё 1 раз РІ месяц РЅР° регистрацию РїРѕ месту жительства или пребывания, запрет РЅР° пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет РЅР° посещение мест проведения массовых Рё иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций) Рё участия РІ указанных мероприятиях.
Как следует из материалов дела, за период нахождения под административным надзором административный ответчик привлекался к административной ответственности.
Так, Постановлением по делу об административном правонарушении физического лица, вынесенным начальником отдела полиции (Центральный район) управления МВД по городу Сочи полковником полиции Пшидаток Ю.С. от 29.05.2019г. Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Как следует из постановления, при проверке ДД.ММ.ГГГГ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут установлено, что Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, по месту его жительства отсутствовал, чем нарушил требования Федерального закона № 64-2011.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 100 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов.
Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года допустил несоблюдение ограничений, установленных решением Армавирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут находился вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, по адресу: г. Сочи, <адрес>, при этом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 100 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ Тулумбасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.
Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, Тулумбасов В.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года повторно допустил несоблюдение ограничений, установленных решением Армавирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи согласно установленного графика, при этом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Установленный Тулумбасову В.А. решением Армавирского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора на дату рассмотрения данного дела не истек.
При указанных обстоятельствах, поскольку Тулумбасов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных ему ограничений, что свидетельствует о нарушении им условий, установленных административным надзором, и с учетом положений норм ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд пришел к выводу, что в отношении Тулумбасова В.А. следует установить дополнительное ограничение административного надзора для предупреждения им совершения преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, а именно в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в отдел МВД по месту жительства или по месту пребывания.
В то же время суд не усматривает оснований для установления такого дополнительного ограничения административного надзора как запрет нахождения в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, поскольку такой вид ограничения не предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен. С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Согласно части 5 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОП (Центральный район) Управления внутренних дел по городу Сочи Пшидаток Ю.С. к Тулумбасову В. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора – удовлетворить в части.
Установить в отношении Тулумбасова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>, дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части административных требований – отказать.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
РЎСѓРґСЊСЏ: