Дело №№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2014 года г. Москва
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Горюновой О.И. при секретаре Моргуновой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму путем обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – <адрес>.
В обоснование исковых требований истец указывает, что Великолукской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – <адрес>.
Проведенной проверкой установлено, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр категорированных объектов за номером №, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление №.
Вместе с тем, как указывает истец ОАО «РЖД» не обеспечило в <данные изъяты>-х месячный срок с момента получения уведомления о включении указанного ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ, проведение оценки уязвимости данного ОТИ.
Таким образом, не принятие мер ОАО «РЖД» по обеспечению проведения оценки уязвимости указанного объекта создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги», действующий на основании доверенности – <данные изъяты> в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что проведенной Великолукской транспортной прокуратурой проверкой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры – <адрес> по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – <адрес>.
Установлено, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр категорированных объектов за номером №, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление №.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 гола № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч.2. ст.6 Федерального закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Во исполнение ст. 8 указанного Федерального закона Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Пунктом 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 предусмотрено, что указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из п.5.7. Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 следует, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
В нарушение п.4 ст. 3, п. 3 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.7 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 ответчиком не обеспечено в <данные изъяты> месячный срок с момента получения уведомлений о включении указанного объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов и о присвоении категории указанному объекту проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры <адрес>, вместе с тем, неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объём работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее <данные изъяты> месяцев.
Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - удовлетворить.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – <адрес>.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: О.И. Горюнова