Решение по делу № 5-100/2024 от 05.02.2024

16RS0050-01-2024-001942-81
Дело № 5-100/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 февраля 2024 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б

Судья Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Галлего А. Л., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Галлего А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Колумбия, не имеющего регистрации по месту жительства, паспорт гражданина Колумбии серии и номер , женат, не имеет граждан на иждивении,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Колумбии Галлего А. Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно Галлего А. Л. нарушил правила миграционного учета, установленные статьями 20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г.Казани, без регистрации по месту пребывания.

В судебном заседании Галлего А. Л. вину признал, согласился с тем, что проживает без регистрации, пояснил, что жил на арендованной квартире, адрес не помнит, приехал с женой к сыну-студенту (30 лет, магистрант, учится в Казани).

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – также Федерального закона № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010 № 1680-О-О, от 29.09.2011 № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Событие административного правонарушения и вина Галлего А. Л. помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложена сущность совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом сотрудника полиции Гарипова Р.В. об обнаружении в действиях Галлего А. Л. признаков административного правонарушения; постановлением о назначении переводчика; подпиской о предупреждении переводчика; справкой ООО «Агентство «Мир переводов»; копией паспорта иностранного гражданина; подпиской о разъяснении прав Галлего А. Л..

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении привлекаемым к ответственности лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1 ст.18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Галлего А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Колумбия, не имеющего регистрации по месту жительства, паспорт гражданина Республики Колумбии серии и номер , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: УФК по РТ (ОП «Сафиуллина»); КПП ; ИНН ; ОКТМО номер счета 03; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК ; кор./сч. 40; штраф по протоколу ; код бюджетной классификации 18; № л/с плательщика ; УИН 18.

Оплаченную квитанцию в указанный срок предлагается представить в суд (кабинет 102). При отсутствии в суде информации об уплате штрафа в указанный срок, постановление направляется в службу судебных приставов-исполнителей.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Н.Латыпова

5-100/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галлего Амэй Леонарда
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
05.02.2024Передача дела судье
05.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2024Рассмотрение дела по существу
06.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее