Решение по делу № 2а-3267/2017 от 12.09.2017

а-3267/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению Власенко Николая Владимировича к Управлению по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия, установлении факта, имеющего юридическое значение,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Власенко Н.В. обратился с требованиями к административным ответчикам отделу по вопросам миграции УМВД России по г. Ялте, Управлению по вопросам миграции МВД по РК о признании незаконным решения о признании недействительным паспорта гражданина РФ серии , выданного Федеральной миграционной службой <дата> Власенко Н.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, возложении обязанности совершить действия, направленные на признание наличия гражданства РФ, внести сведения о гражданстве и действительности паспорта в информационно-аналитический и картотечный учет, электронную базу «Гражданство». Мотивирует тем, что ему из информационного сервиса официального сайта УМВД России «Проверка действительности паспорта гражданина РФ» стало известно о наличии информации о недействительности выданного ему паспорта в связи с нарушениями. Указанную информацию в телефонном режиме подтвердил работник по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю, предложив явиться для изъятия и аннулирования выданного паспорта. С 30.12.2008 был зарегистрирован в г. Севастополе, в связи с чем в мае 2014 года Федеральной миграционной службой г. Севастополя ему выдан паспорт гражданина РФ. С заявлением о сохранении гражданства Украины не обращался, 08.04.2015 подавал заявление об отказе от гражданства Украины. С 20.02.2015 проходит службу в ОВД РФ по РК.

05.10.2017 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю.

21.12.2017 из числа лиц, участвующих в деле исключены административные ответчики: отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Ялте, Управление по вопросам миграции МВД по РК, заинтересованное лицо МВД по РК.

Истец Власенко Н.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, просил признать его не совершавшим волеизъявления на сохранение гражданства Украины.

Представитель административного ответчика Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

В соответствии с частью 3 статьи 1 и статьей 2 названного Федерального конституционного закона, статьями 1, 2 и 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 года и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ) днем принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя считается 18 марта 2014 года.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации приобретается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (пункт 1 Положения).

Для получения паспорта гражданин представляет заявление, свидетельство о рождении, две фотографии; при необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (пункт 11 Положения).

Из материалов дела следует, что Власенко Николаю Владимировичу, <дата> года рождения, уроженцу <адрес> <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес> <дата>, <дата> Федеральной миграционной службой, код подразделения выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии (л.д. 10).

Из представленного в материалы дела скриншота справочной службы по вопросам миграции ГУ по вопросам миграции МВД России следует, что паспорт гражданина РФ серии не действителен, выдан с нарушениями (л.д. 9).

При этом скриншот ФМС России ППО «Территория», представленный в материалы дела УМВД России по г. Ялте, свидетельствует о том, что по состоянию на <дата> паспорт гражданина РФ Власенко Н.В. действующий (л.д. 28).

Таким образом суд приходит к выводу, что решение о признании незаконным паспорта гражданина Российской Федерации серия , выданного <дата> Федеральной миграционной службой Власенко Н.В., не принималось. Доказательств иного нет.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований о признании указанного решения незаконным, возложении обязанности внести сведения в информационно-аналитический учет, картотечный учет и электронную базу «Гражданство» о действительности паспорта гражданина РФ Власенко Н.В. суд отказывает.

Применительно к праву на гражданство Российской Федерации Конституция Российской Федерации закрепляет, что оно приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения и что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (статья 6, части 1 и 3). Названным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют являющиеся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации положения Всеобщей декларации прав человека, согласно которым каждый человек имеет право на гражданство, никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (статья 15), а также положения Европейской конвенции о гражданстве (заключена в городе Страсбурге 6 ноября 1997 года, Российской Федерацией подписана, но не ратифицирована), согласно которым в вопросах, касающихся гражданства, следует учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц (преамбула), а национальное законодательство о гражданстве должно основываться в том числе на принципах права каждого на гражданство, избегания безгражданства и запрета произвольного лишения гражданства (статья 4).

В силу правовой позиции, неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации, федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 года N 17-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П и др.).

Приведенная правовая позиция в полной мере распространяется на законодательное регулирование вопросов гражданства, составляющее согласно Конституции Российской Федерации предмет ведения Российской Федерации, по которому принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 71, пункт "в"; статья 76, часть 1), в том числе вопросов, связанных с изменением Государственной границы Российской Федерации и вытекающим из этого правопреемством государств в отношении физических лиц.

08.04.2015 от Власенко Н.В. отделом УФМС России по Республике Крым в г. Ялте принято заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины (л.д. 11).

По определению Ялтинского городского суда РК от 13.09.2017 произведена выемка заявления №865 от 14.04.2014 Власенко Николая Владимировича, <дата> года рождения о сохранении гражданства Украины, в соответствии с которым последний отказался от признания себя гражданином РФ (л.д. 30).

При этом установлено, что Власенко Н.В. длительное время постоянно проживает и работает на территории Республики Крым, до настоящего времени проходит службу в ОВД, то есть совершает действия, свидетельствующие о его волеизъявлении на сохранение гражданства РФ.

Каких-либо виновных действий Власенко Н.В., связанных с приобретением гражданства и получением паспорта гражданина Российской Федерации не установлено.

Из заключения судебной почерковедческой экспертизы ЮРЭЦ №25 от 17.11.2017 следует, что подпись от имени Власенко Николая Владимировича, расположенная в заявлении №865 от 14.04.2014 в графе «подпись», выполнена не Власенко Н.В., а другим лицом, с подражанием его подлинной подписи после предварительной тренировки (л.д. 79-85).

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать, что Власенко Н.В. волеизъявления на сохранение у него гражданства Украины и отказа от гражданства РФ в заявлении №865 от 14.04.2014 не выражал.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать, что Власенко Николай Владимирович, <дата> года рождения, уроженец <адрес> волеизъявление на сохранение у него гражданства Украины и отказа от гражданства РФ в заявлении №865 от 14.04.2014 не выражал.

Признать заявление №865 от 14.04.2014 о сохранении гражданства Украины Власенко Николаю Владимировичу недействительным

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2017 года.

2а-3267/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Власенко Н.В.
Ответчики
Отдел по вопросам миграции УМВД России по г.Ялта
Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю
Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым
Другие
Министерство внутренних дел по РК
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
12.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017[Адм.] Судебное заседание
05.10.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее