Дело № 2а-499/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» декабря 2015 г. с. Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего Шульгина К.В., при секретаре Волкове А.Б., с участием заместителя прокурора Чесменского района Мажара С.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Чесменскому району Челябинской области к Ханину В.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области обратился в суд с административным иском к Ханинву В.М. об установлении административного надзора в отношении Ханина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого сектора или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов.
Административный истец обосновал исковые требования тем, что административный ответчик осужден по приговору Чесменского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно и в настоящее время проживает в <адрес>. По месту жительства административный ответчик характеризуется с отрицательной стороны, в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД РФ по Чесменскому району Челябинской области ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Ханин В.М. в судебном заседании исковые требования признал.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом за лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 вышеуказанного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.п.3,5 ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» срок административного надзора должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Ханин В.М. осужден по приговору Чесменского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Ханин В.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно (л.д.8-12).
В настоящее время Ханин В.М. проживает в <адрес>.
На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного и.о. начальником ОМВД России по Чесменскому району Челябинской области, Ханин В.М. подвергнут административному наказанию, предусмотренному ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.13-14).
На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка №1 Чесменского района Челябинской области, Ханин В.М. подвергнут административному наказанию, предусмотренному ст.20.21 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на 5 суток (л.д.15-16).
Таким образом, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Ханин В.М. в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора с установлением административных ограничений являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец по данной категории споров освобожден от уплаты государственной пошлины, постольку государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 175-180, 273, Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>