Дело № 12-112/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград «05» июня 2017 года
Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда - Щербинин А.В.,
при участии:
законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Товарищества собственников жилья «Старт-10» Вытновой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Товарищества собственников жилья «Старт-10» - Вытновой ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на постановление заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам Сучкова В.А. от 04 апреля 2017 года ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мк по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Старт-10», ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам Сучкова В.А. от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мк, юридическое лицо Товарищество собственников жилья «Старт-10» (далее по тексту ТСЖ «Старт-10») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Законный представитель ТСЖ «Старт-10» Вытнова П.И. с данным постановлением заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам Сучкова В.А. от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мк не согласна, считает его незаконным и необоснованным, просит постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, - отменить, а производство по делу об административном правонарушении, - прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указала, что все выявленные нарушения были незамедлительно устранены, какого-либо существенного ущерба интересам собственникам многоквартирного дома причинено не было.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении председатель ТСЖ «Старт-10» Вытнова П.И. доводы жалобы поддержала, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, настаивала на признании совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Правила 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки).. технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок (правила) их оказания и выполнения установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Минимальный перечень).
Пунктом 3.2.2. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
- требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
- нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Пунктом 3.6.1. ПиН уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Пунктом 3.2.8. ПиН окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Пунктом 4.2.1.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений о выборе способа управления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, выбран способ управления домом посредством ТСЖ «Старт-10». Председателем правления ТСЖ «Старт-10» выбрана ФИО2.
Главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «Старт-10».
В ходе проведенной управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проверки в содержании общего имущества многоквартирного ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ выявлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, пункты 3.3.5., 4.6.1.1., 2.1., 3.2.2., 3.6.1., 3.7.3., 3.2.8., 3.2.9., 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а именно:
На момент проведения проверочных мероприятий установлено, что видимых повреждений кровельного покрытия многоквартирного дома не выявлено. Отслоения, разрывы и пробоины, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев не наблюдаются, однако на последних этажах подъездов наблюдаются затечные пятна, свидетельствующие о ранее происходивших проникновения атмосферных осадков.
Санитарное состояние придомовой территории ненадлежащее, наблюдается строительный, бытовой и растительный мусор. Санитарно-техническое состояние подъездов многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ ненадлежащее, на стенах, отопительных приборах и подоконниках наблюдается пыль и паутина, на межэтажных площадках имеются скопление строительного и бытового мусора. Также имеются повреждения побелочного и окрасочного слоев стен и потолка, надписи на стенах.
На основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ТСЖ «Старт-10» осуществляет управление многоквартирным жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ.
Вина юридического лица ТСЖ «Старт-10» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ помимо признательных показаний законного представителя подтверждается материалами дела.
Поскольку юридическим лицом ТСЖ «Старт-10» не были предприняты своевременные и необходимые меры по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, судья приходит к выводу, что должностное лицо административного органа правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек ТСЖ «Старт-10» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Нарушений порядка, срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела в отношении ТСЖ «Старт-10» доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, представлено не было.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу (Постановление Пленума Верховного суда РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 09 апреля 2003 года № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.22 КоАП РФ, является формальным, однако это не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст. 29.9, 30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом.
С учетом вышеизложенного, несмотря на формальное наличие признаков составов указанных административных правонарушений, исходя из тщательного анализа и основанной на законе оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, полагаю возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное ТСЖ «Старт-10» деяние малозначительным, поскольку, с учетом характера допущенных нарушений, предотвращения возможного наступления вредных последствий, они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и освободить ТСЖ «Старт-10» от административной ответственности.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ постановление заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам Сучкова В.А. от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мк о привлечении ТСЖ «Старт-10» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей надлежит отменить с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания.
Руководствуясь статьями 30.1–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам Сучкова В.А. от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мк о привлечении юридического лица Товарищества собственников жилья «Старт-10» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, - отменить.
Освободить юридическое лицо Товарищество собственников жилья «Старт-10» от административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием которое объявить председателю.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Старт-10», - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья, подпись
Копия верна, судья А.В. Щербинин
Решение не вступило в законную силу 5 июня 2017 года.
Судья А.В. Щербинин
Секретарь Л.В. Фенева