Решение по делу № 5П-98/2015 от 31.07.2015

�������������������������������������������������������������������������������������������������

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сосногорск 17 августа 2015 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Грязев А.В.

при секретаре Аросланкиной Д.Н., а также с участием:

должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2015 года в г. Сосногорске заявление (жалобу) представителя Дорожного агентства Республики Коми Колесниковой М.В. - на

постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбина С.Н. от 21.07.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Дорожного агентства Республики Коми,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбина С.Н. от 21 июля 2015 года юридическое лицо – Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные>

Как указано в вышеотмеченном постановлении, административное правонарушение выразилось в следующем:

Юридическое лицо – Дорожное агентство Республики Коми, будучи ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах республиканского значения, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск», в нарушение требований: ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движении»; ч. 9 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»; п. 8 п.п. 8.1, 8.3, 8.4 Постановления Правительства Республики Коми № 16 от 07 февраля 2005 года «Об утверждении положения о Дорожном Агентстве Республики Коми» (в редакции постановления Правительства РК от 17.06.2008 года № 155, от 31.07.2013 года № 273, от 14.01.2014 года № 10); п. 7.4 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утвержденного письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис), в период <дата обезличена> в <скрытые данные> на участке автодороги <скрытые данные>. <адрес обезличен> <адрес обезличен>, допустило:

1). отсутствие горизонтальной дорожной разметки, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

2). Искажение поперечного профиля покрытия (колейность) больше предельно допустимого значения (35 мм.) на конкретно отмеченных 10 (десяти) участках вышеуказанной автомобильной дороги.

В результате вышеуказанных помех в дорожном движении, которые не были своевременно устранены, были нарушены: пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., в соответствии с которым должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны: 1) содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2) информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; 3) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движении.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Дорожного агентства Республики Коми Колесникова М.В. обратилась в Сосногорский городской суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление о привлечении к административной ответственности Дорожное агентство Республики Коми, мотивируя это следующим: с <дата обезличена> функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми». В связи с этим, по мнению заявителя, с <дата обезличена> автомобильные дорогие регионального или межмуниципального значения Республики Коми изъяты из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Дорожным агентством Республики Коми, и переданы в оперативное управление государственному казенному учреждению РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Автомобильная дорога <скрытые данные> от автомобильной дороги <скрытые данные> также закреплены на праве оперативного управления за «Управлением автомобильных дорог Республики Коми». Дорожное агентство Республики Коми не обладает полномочиями и финансовыми средствами по осуществлению закупок вышеуказанных работ в отношении автомобильной дороги «Ухта-Сосногорск» от автомобильной дороги «<скрытые данные> В силу этого считает, что вина Дорожного агентства РК отсутствует в отмеченных в вышеуказанном постановлении нарушениях, связанных с отсутствием горизонтальной дорожной разметки и наличием колейности на указанных участках дороги.

Юридическое лицо - Дорожное агентство Республики Коми, надлежащим образом извещенное о времени, дате и месте судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении, в суд своего представителя не направило, то есть не обеспечило явку своего представителя, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявило.

С учетом данного обстоятельства и мнения представителя ОМВД России по г. Сосногорску, судья пришел к выводу о возможности рассмотрения данного административного дела по указанной жалобе без участия представителя Дорожного агентства Республики Коми.

Исследовав представленные материалы данного административного дела, сопоставив их с доводами жалобы, в том числе проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему мотивированному выводу:

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,

орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства,

имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются

протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, показаниями потерпевшего, свидетелей. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина юридического лица - Дорожного агентства Республики Коми в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств, а именно:

- протоколом <адрес обезличен> от <дата обезличена> года, в котором также указаны адрес, место, время и другие обстоятельства правонарушения, при этом указано ответственное юридическое лицо, указано о произведенных замерах, в том числе при помощи конкретного технического средства, а также о произведенном фотографировании имевших место нарушениях. Кроме того, в этом же протоколе указано о том, какие конкретно документы, акты и нормативные положения, подтверждающие факт правонарушения, приложены к данному протоколу;

- постановлением <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административным правонарушении, совершенном юридическим лицом, в котором указано об обстоятельствах совершенного именно указанным юридическим лицом выявленного правонарушения по установленным фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений;

- определением <номер обезличен> от <дата обезличена> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- актом <номер обезличен> от <дата обезличена> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором указаны выявленные недостатки в содержании конкретных участков дорог;

- фототаблицей (приложением) к вышеуказанному акту <номер обезличен> от <дата обезличена> года;

- свидетельством о поверке <номер обезличен> от <дата обезличена> о пригодности к применению конкретного средства измерения в виде Курвиметра полевого, КП-230С, который был использован при производстве замеров выявленных недостатков и нарушений на конкретных участках дорог;

- приказом руководителя Дорожного агентства Республики Коми от <дата обезличена> <номер обезличен>

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица – Дорожного агентства Республики Коми;

- постановлением Правительства Республики Коми от <дата обезличена> <номер обезличен> в том числе с приложениями к нему;

- положением о «Дорожном агентстве Республики Коми», утвержденного постановлением Правительства РК от 7 февраля 2005 года;

- и другими исследованными в судебном заседании материалами данного административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в части 2 статьи 12 этого же Федерального закона закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Кроме того, пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и указанные дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из вышеизложенных нормативных положений следует, что юридические лица, ответственные за состояние и содержание дорог, действуя в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не должны допускать такого состояния дороги, которое бы создавало угрозу безопасности дорожного движения.

Как установлено исследованными материалами административного дела, государственным инспектором дорожного движения ОМВД России по г. Сосногорску Рыбиным С.Н. была проведена проверка содержания дорог на участке «<скрытые данные> на территории <адрес обезличен> <адрес обезличен> в результате на указанном участке выявлены конкретные нарушения требований пунктов 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93, а также нарушений правил содержания дорог. При этом именно Дорожное агентство Республики Коми, являясь ответственным за состояние указанного участка автомобильной дороги, не приняло мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, когда пользование такими участками дорог угрожает дорожному движению, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.

Проанализировав положения норм части 1 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил Дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 3,2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в совокупности с установленными по делу обстоятельствами и исследованными доказательствами, прихожу к выводу о наличии в действиях Дорожного агентства Республики Коми события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Действиям юридического лица – Дорожному агентству Республики Коми дана правильная юридическая оценка, поскольку именно данным юридическим лицом не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, поэтому административное правонарушение по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Дорожного агентства Республики Коми квалифицировано должностным лицом (старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Рыбиным С.Н.) правильно, в соответствии с административным законом, квалификация действий указанного юридического лица соответствует фактическим обстоятельствам данного административного дела.

Кроме того, в вышеуказанном постановлении о привлечении юридического лица – Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение правонарушения; мотивированное решение по делу.

При назначении административного наказания, должностным лицом учтены данные о юридическом лице - правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, административный штраф наложен в пределах санкции, предусмотренной санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании не установлено каких-либо обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключали бы производство по данному делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбина С.Н. от 21 июля 2015 года, которым юридическое лицо – Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> оставить без изменения, а заявление (жалобу) представителя по доверенности Колесниковой М.В. оставить без удовлетворения

Копию решения вручить (направить) заявителю, направить в Дорожное агентство Республики Коми, а также направить в ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску РК.

Данное решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в соответствии со ст. 30.9 ч. 2 КоАП РФ.

Судья: А.В. Грязев

5П-98/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Дорожное А.Р.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Грязев А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
31.07.2015Материалы переданы в производство судье
17.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2015Вступило в законную силу
08.09.2015Дело оформлено
09.09.2015Дело передано в архив
17.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее