к делу №2а-462/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Теучежский районный суд Республики Адыгея Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бжассо С.Т.,\
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС России № по <адрес>.
ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За налогоплательщиком ФИО1 зарегистрирован автомобиль марки КАМАЗ 6520-60, госзнак М 782 ОС 01.
Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику почтовой корреспонденцией единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов, однако обязанность по уплате обязательных платежей по налогам налогоплательщиком не исполнена в установленные сроки.
В связи с тем, что транспортный налог за 2014 г. в установленный срок не был уплачен, налоговая инспекция на основании ст.69, ст.70 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налогов и пени.
Требования направлялись по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней со дня даты направления заказного письма. До настоящего времени погашения задолженности не произведено.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2014 г. в размере 28 800 рублей и пеню по транспортному налогу в размере 2 223, 55 рублей.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явился, в суд возвращено заказное письмо с извещением, так как адресат по указанному адресу не проживает.
Суд, исследовав материалы административного судопроизводства, считает, что административное исковое заявление основано на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.31, ст.48 Налогового кодекса РФ и ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
В соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС России № по <адрес>.
Согласно ст.356 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За административным ответчиком ФИО1 зарегистрирован автомобиль марки КАМАЗ 6520-60, госзнак М 782 ОС 01.
На дату составления административного искового заявления по данным лицевого счета за ним числится задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 28 800 рублей и пеня по транспортному налогу в размере 2223,55 рублей.
В соответствии п.3 п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
До обращения в суд административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений. Однако административный ответчик не исполнил обязанности по уплате обязательных налоговых платежей.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Исследовав все представленные по делу материалы, суд пришел к выводу, что административный истец представил доказательства в обоснование своих требований, и они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При цене иска 31 023 рубля 55 копеек, государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 1130 рублей 71 копейку.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>:
- транспортный налог за 2014 г. в размере 28 800 рублей,
- пеню в размере 2223 рублей 55 копеек.
Уплату транспортного налога в размере 28 800 рублей произвести по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН 0107002064
КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА)
Банк получателя: Отделение НБ Республики Адыгея
Расчетный счет: №
БИК:047908001
КБК 18№
ОКТМО 79633410
Уплату пени по транспортному налогу в размере 2223 рублей 55 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН: 0107002064
КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА)
Банк получателя НБ Республики Адыгея
Расчетный счет: №
БИК:047908001
КБК 18№
ОКТМО 79633410.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1130 рублей 71 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.
Председательствующий С.Т.Бжассо