Решение по делу № 2а-3131/2020 от 29.04.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-003595-88 (2а-3131/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.04.2020 г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

А.А. Куценко

с участием представителя административного истца

О.В. Переясловой, действующей на основании доверенности от 15.01.2020

административного ответчика

А.С. Гормакова

прокурора

И.А. Варфоломеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Гормакову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (далее – административный истец, Управление, орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гормакову Александру Сергеевичу (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, по тем основаниям, что административный ответчик, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18.04.2005, которым он был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 119, ч. 1 ст. 105 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам 3 месяцам лишения свободы, после фактического отбытия наказания в виде реального лишения свободы (после отмены условно-досрочного освобождения), неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель Управления поддержал требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив о необходимости конкретизации ограничения в виде запрета на посещение мест, в которых осуществляется продажа алкогольных продуктов в розлив – баров, кафе, ресторанов.

Гормаков А.С. не возражал против установления административного надзора с предложенными в иске административными ограничениями. Факты допущенных правонарушений не оспаривал.

Прокурор в судебном заседании полагал требования удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.

Гормаков А.С. судим приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18.04.2005 (с учетом последующих судебных постановлений) по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Административный ответчик был освобожден 30.12.2011 условно-досрочно на 3 года 4 месяца 1 день по постановлению Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20.12.2011, однако постановлением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07.11.2014 условно-досрочное освобождение отменено и Гормаков А.С. направлен в исправительную колонию строгого режима для отбывания оставшейся части наказания в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца 21 день, освобожденного 27.02.2018 по отбытию срока наказания.

С учетом изложенного, п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ, положений ст.ст. 10, 15 УК РФ, того обстоятельства, что преступление, за совершении которого он осужден по приговору от 18.04.2005, относится к категории особо тяжких, судимость по нему погашается 27.02.2026.

Административный ответчик привлекался к административной ответственности постановлениями от:

– 14.08.2019 за совершение 10.08.2019 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;

– 16.12.2019 за совершение 11.12.2019 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;

– 18.12.2019 за совершение 11.12.2019 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Данных об отмене или изменении указанных постановлений не имеется, притом, что сроки их обжалования истекли.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими. Проверка законности и обоснованности постановлений о привлечении к административной ответственности не является предметом настоящего судебного разбирательства.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ, дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотрено Кодексом административного судопроизводства РФ.

На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Правонарушения по постановлениям от 16.12.2019 и 18.12.2019 вытекают из одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствие с взаимосвязанными положениями пп. 1 и 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона и в свете разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – постановление № 15) не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Вместе с тем, с учетом наличия у административного ответчика судимости по приговору от 18.04.2005 за совершение особо тяжкого преступления, а также фактов привлечения к административной ответственности за совершение 10.08.2019 и 11.12.2019 административных правонарушений, образующих обязательный признак неоднократности совершения административных правонарушений и свидетельствует об устойчивом общественно опасном поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика по данным основаниям.

При этом с учетом разъяснений, содержащихся в пп. 13, 15 постановления № 15 оценивается всю совокупность доказательств и обстоятельств, установленных постановлениями от 14.08.2019, 16.12.2019 и 18.12.2019, а также (исходя из содержания административных материалов в отношении поднадзорного лица) обстоятельств, не исследованных при рассмотрении дел о совершенных административным ответчиком указанных административных правонарушений, иные сведения, характеризующие его личность, включая сведения, характеризующие его личность (в том числе, злоупотребление спиртным и наличие жалоб со стороны проживающих совместно с ним лиц).

Ни по одному из указанных административных правонарушений не истек установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 13 постановления № 15).

Решая вопрос о сроке, на который необходимо установить административный надзор в отношении административного ответчика, суд учитывает общее количество совершенных им административных правонарушений, срок погашения судимости, его поведение после отбытия наказания, в связи с чем применительно к взаимосвязанным положениям п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона полагает возможным установить срок административного надзора сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от 18.04.2005, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В силу пп. 1, 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относятся обязательные явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение пребывания в определенных местах.

Оценивая всю совокупность доказательств и обстоятельств, установленных приговором от 18.04.2005, а также постановлениями от 14.08.2019, 16.12.2019 и 18.12.2019 (исходя из содержания административных материалов в отношении поднадзорного лица) обстоятельств, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных административным ответчиком указанных административных правонарушений, иные сведения, характеризующие его личность, при выборе конкретных ограничений судом принимаются во внимание положения ст.ст. 2 и 4 Закона, разъяснения, данные в п. 22 постановления № 15, фактические обстоятельства совершенных административным ответчиком преступлений, а также его поведение после отбытия наказания, с тем, чтобы установленные административные ограничения были направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Поскольку преступления по приговору от 18.04.2005 были совершены в состоянии алкогольного опьянения, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания также было отменено в связи с совершением административных правонарушений, связанных потреблением алкогольной продукции, правонарушения по постановлениям от 14.08.2019, 16.12.2019 и 18.12.2019 также связаны со злоупотреблением алкоголем, суд приходит к выводу о необходимости установления предложенного заявителем ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в том числе баров, ресторанов.

В настоящее время отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что установленные ограничения несоразмерно ограничивают право осужденного на труд, получение медицинской помощи и т.п., притом, что он вправе в ходе осуществления административного надзора обращаться в органы внутренних дел с заявлениями в соответствие с ч. 3 ст. 12 Закона, а также последующем инициировать вопрос о частичной отмене установленных административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Гормакова Александра Сергеевича, <данные изъяты> года рождения, административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18.04.2005.

Срок административного надзора в отношении Гормакова Александра Сергеевича исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Гормакова Александра Сергеевича в виде:

– запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в том числе баров, ресторанов;

– обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме изготовлено 29.04.2020.

Срок подачи апелляционной жалобы – до 19.05.2020 включительно.

2а-3131/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску
Ответчики
Гормаков Александр Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее