Мотивированное решение

изготовлено 30 марта 2015 года

Дело № 2-1982/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 марта 2015 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Яганшиной А.М.,

с участием истца Подшивалова А.Г.,

представителя ответчика УМВД России по МО – Ходоровой Е.В.,

представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по МО» Ерохиной А.Н. и Васильевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подшивалова А.Г. к Управлению Министерства внутренних дел России по Мурманской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области о понуждении к выдаче материалов, связанных с прохождением комплексного психофизиологического обследования, признании незаконными заключения центра психологической диагностики и отказа в назначении на должность,

установил:

Подшивалова А.Г. обратился в суд с иском к УМВД России по Мурманской области о признании действий незаконными.

В обоснование требований указал, что он проходит службу в УМВД России по Мурманской области с Дата года. В настоящее время состоит в должности ***. В связи с морально-нравственными и идейными расхождениями в понимании служебного долга, на протяжении нескольких лет он подвергается давлению со стороны начальника оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД России по Мурманской области ФИО 4 Считает, что с целью сокрытия фактов своих противоправных действий, ФИО 4, посредством злоупотребления своими должностными полномочиями, многократно незаконно создавал условия для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Так, в Дата года он был привлечен к дисциплинарной ответственности и ему было объявлено о неполном служебном соответствии, а в Дата года был лишен допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, за якобы имевшее место разглашение государственной тайны и он был отстранен от занимаемой должности, требующей наличия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ввиду отстранения от занимаемой должности и лишения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, он был вынужден произвести выбор из числа предложенных УМВД России по Мурманской области должностей, не требующих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Так, в Дата года им был подан рапорт о согласии назначения на ***». Однако УМВД России по Мурманской области отказало в назначении на данную должность, с мотивировкой об отсутствии такой вакансии. Ввиду отказа в назначении на указанную должность, в Дата года им был подан рапорт о согласии назначения на иную предложенную ему как вакантную должность - начальник ***. В Дата года, на основании соответствующего направления ОМВД России по Печенгскому району, им было пройдено обследование в центре психологической диагностики военно-врачебной комиссии медико-санитарной части (далее ЦПД ВВК МСЧ) УМВД России по Мурманской области. Дата ОМВД России по Печенгскому району до него были доведены результаты пройденного обследования в ЦПД ВВК МСЧ УМВД России по Мурманской области, согласно которым он «рекомендован условно к службе в должности начальника ИВС». Также ему было разъяснено, что с такой формулировкой и в соответствии с приказом №*** от Дата МВД Российской Федерации, он не подлежит назначению на ***, как и на иные офицерские должности. Однако вышеуказанный приказ №*** от Дата МВД Российской Федерации регламентирует организацию работы по профилактике суицидальных происшествий в ОВД Российской Федерации, тогда как суицидальные проявления в его сознании и психике отсутствуют.

Должностное положение ФИО 4 позволяет ему влиять на прохождение службы всех без исключения сотрудников подразделений УМВД России по Адрес***, в том числе тех, от объективности решений которых зависит дальнейшее прохождение им службы в ОВД. Полагает, что ФИО 4 мог повлиять также на результаты прохождения им психофизиологической диагностики, в связи с чем он сомневается в законности и объективности заключения №*** от Дата ЦПД ВВК МСЧ УМВД России по Мурманской области. Кроме того, в период прохождения обследования в ЦПД ВВК МСЧ УМВД России по Мурманской области, ему оказывалась медицинская помощь с применением различного спектра препаратов, в том числе внутривенно. О данном факте он уведомлял специалистов ЦПД ВВК МСЧ УМВД России по Мурманской области, однако они не приняли решения о переносе даты прохождения обследования. Возможности принять самостоятельное решение о переносе даты прохождения им обследования он не имел. Предыдущее аналогичное обследование им было пройдено в Дата года. По результатам обследования он был перемещен по службе фактически на вышестоящую должность.

Таким образом, по его мнению, УМВД России по Мурманской области нарушены основополагающие конституционные права и свободы гражданина, права и свободы работника, принципы трудовых правоотношений. Просит суд признать незаконными и отменить все действия (акты) УМВД России по Мурманской области, воспрепятствовавшие его должному прохождению ЦПД ВВК МСЧ УМВД России по Мурманской области и как следствие дальнейшему назначению на должность ***; восстановить положение, существовавшее до нарушения его права, и обеспечить пресечение действий, нарушающих данное право или создающих угрозу его нарушения; рассмотреть вопрос назначения и проведения в период рассмотрения его иска, независимого обследования по методикам, допустимым в МВД Российской Федерации, для выяснения вопросов о его личностных (интеллектуальные и психосоциальные) и деловых качествах, необходимых для принятия решения о его перемещении по службе.

До рассмотрения дела по существу к участию в деле в качестве соответчика судом привлечено Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее – МСЧ УМВД РФ по Мурманской области).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования. Просил суд обязать УМВД России по Мурманской области предоставить ему в копиях следующие материалы по прохождению в Дата года обследования в ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области: отражающие исчерпывающий перечень методик, примененных к нему специалистами ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области при прохождении обследования; отражающие исчерпывающие результаты применения к нему данных методик; отражающие исчерпывающие выводы каждого специалиста ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области, обследованию которого он был подвергнут; отражающие исчерпывающий порядок и основания вынесения решения по результатам его обследования; привлечь специалистов соответствующего профиля медицинского учреждения регионального уровня Мурманской области для дачи оценки вышеуказанным материалам ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области; назначить аналогичное независимое обследование его в медицинском учреждении регионального уровня Мурманской области; по результатам вышеуказанных действий дать оценку законности выводов и решений специалистов ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области, вынесенных по результатам проведенного в Дата года его обследования.

Истец в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении. Полагал, что заключение ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области не является конфиденциальной для него информацией, поскольку касается лично его. Также полагал, что данное заключение явилось препятствием к назначению его на должность ***.

Представитель ответчика УМВД России по Мурманской области Ходорова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что требуемые истцом документы, связанные с прохождением им психофизиологического обследования, в УМВД России по Мурманской области отсутствуют. Заключение ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области находится в личном деле истца и последний с ним ознакомлен. С заявлением о предоставлении требуемых в иске документов истец в УМВД России по Мурманской области не обращался. Указала, что материалы, связанные с прохождением истцом психофизиологического обследования, являются конфиденциальной информацией. Также указала, что в назначении на должность начальника ИВС ОМВД России по Печенгскому району истцу отказано не по причине выводов комиссии ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области, согласно которым истец рекомендуется условно на должность начальника ИВС ОМВД России по Печенгскому району, поскольку аналогичное заключение было дано при прохождении истцом обследования в Дата , по результатам которого он был назначен на должность заместителя начальника ОУР ОМВД России по Печенгскому району. Просила в удовлетворении иска отказать. В представленном отзыве также указано, что в Дата в УРЛС УМВД поступило два рапорта Подшивалова А.Г. о назначении на должность начальника ИВС ОМВД России по Печенгскому району. При этом ни один рапорт не был согласован ни с начальником ОМВД России по Печенгскому району, ни с заместителем начальника УМВД - начальником полиции, ни с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД. Согласно справке отдела кадров ОМВД России по Печенгскому району Подшивалова А.Г. выдано направление для прохождения военно-врачебной комиссии и центра психологической диагностики, поскольку в соответствии с п. 11 Порядка представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению, утвержденного приказом МВД России от 30.11.2012 №1065, - сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по всем основаниям, кроме предусмотренного п.2 ч.1 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе), направление для прохождения ВВК выдается в случае подачи им рапорта.

После предпринятых старшим инспектором УРЛС УМВД мер по согласованию рапорта истца, выяснилось, что против назначения Подшивалова А.Г. на должность начальника ИВС ОМВД России по Печенгскому району возражают начальник ОМВД России по Печенгскому району - ФИО 6, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по Мурманской области - ФИО 7 ; врио заместителя начальника УМВД России по Мурманской области - начальник полиции - ФИО 8 Дата в адрес Подшивалова А.Г. направлено уведомление о том, что в перемещении на должность начальника ИВС ему отказано с учетом мнения соответствующих руководителей. Дополнительно направлен список вакантных должностей по состоянию на Дата .

Представители ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» Ерохина А.Н. и Васильева Е.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Пояснили, что Дата Подшивалов А.Г. проходил обследование в центре психофизиологической диагностики ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» с целью определения профессиональной психологической пригодности к перемещению на вышестоящую должность. В отношении данного сотрудника вынесено заключение №*** от Дата , согласно которому истец рекомендуется ***

Перечень методик, применяемых специалистами ЦПД МСЧ МВД России по Мурманской области при обследовании сотрудников МВД России, результаты примененных методик и выводы по результатам обследования относятся к конфиденциальной информации, полученной в ходе психофизиологического обследования, и разглашению не подлежат на основании п.1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152 - ФЗ «О персональных данных», ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», письма МВД России от 05.11.2013 года № 29/ЦЧ/9-7412.

Перед прохождением комплексного психодиагностического обследования в ЦПД МСЧ МВД России по Мурманской области Подшивалова А.Г. дал письменное согласие на проведение исследования и предоставление полученных результатов в соответствующее кадровое подразделение по работе с личным составом. Истец был письменно предупрежден, что в соответствии с п.1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» его доступ к его персональным данным будет ограничен, если их обработка осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка.

В случае предоставления информации, содержащейся в заключениях ЦПД МСЧ МВД России по Мурманской области, будут нарушены права и законные интересы центров психофизиологической диагностики медико-санитарных частей, так как разглашение указанной информации, применение методик психофизиологического обследования становится не актуальным, т.е. правильные ответы на вопросы будут заведомо известны сотрудникам и кандидатам, что будет препятствовать проведению профессионального обследования.

Полагали, что привлечение специалистов соответствующего профиля медицинского учреждения регионального уровня Мурманской области не представляется возможным, так как Подшивалова А.Г. является сотрудником органов внутренних дел. Заключения ЦПД выносятся в соответствии с экспертными критериями, утвержденными МВД России. Данные критерии применяются только в системе МВД России. В своей деятельности при вынесении заключений ЦПД МСЧ МВД России по Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Считают заключение ЦПД МСЧ МВД России по Мурманской области законным и обоснованным, соответствующим действующим нормативно-правовым актам. С учетом изложенного, просят суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц прокуратуры Мурманской области и Государственной инспекции труда в Мурманской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

Согласно части 6 статьи 17 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

В соответствии с Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 06.12.2012 № 1259 (далее – Правила), для проведения психологического отбора в органах внутренних дел Российской Федерации формируются комиссии по психологическому отбору (далее - комиссии) (пункт 10).

В состав комиссий включаются специалисты кадровых подразделений и медицинских организаций органов внутренних дел Российской Федерации, имеющие высшее психологическое или медицинское образование по специальностям "Психиатрия", "Функциональная диагностика", а также имеющие иное высшее медицинское или педагогическое образование, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки (повышения квалификации) по соответствующей специальности (далее - специалисты). Изучение личных и деловых качеств, указанных в пункте 6 настоящих Правил, а также выявление факторов риска, указанных в подпунктах "в" - "к" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется специалистами кадровых подразделений с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде. Выявление факторов риска, указанных в подпунктах "а", "б" и "л" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется специалистами медицинских организаций органов внутренних дел Российской Федерации с применением медицинских изделий (пункт 11).

Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата. Письменное согласие кандидата оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу (пункт 13).

Кандидату в день оформления письменного согласия кадровым подразделением выдается направление на прохождение комплексного обследования (далее - направление), в котором указываются дата, время и место проведения этого обследования (пункт 14).

Комплексное обследование проводится в течение 30 суток с момента явки кандидата в комиссию для прохождения указанного обследования (пункт 16).

На основании проведенного комплексного обследования с учетом его результатов члены комиссии, придя к общему мнению, составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата (далее - заключение) по форме, утверждаемой Министром внутренних дел Российской Федерации (пункт 18).

Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов:

а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности);

б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности);

в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности);

г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности) (пункт 19).

К третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности.

К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных (пункт 22).

Заключение в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) (пункт 24).

Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днем определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения (пункт 25).

Заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом (далее - руководитель), при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (материалам изучения этого кандидата) (пункт 27).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 г. № 7-П государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой и не считающихся дискриминацией (пункт 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года).

В соответствии с методическими рекомендациями МВД России «Методика организации профессионального психологического отбора кандидатов на службу в ОВД РФ и учебу в образовательные учреждения МВД России, а также сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России при перемещении по службе» содержание заключений специалистов ЦПД МСЧ о результатах профессионального психологического отбора является конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению.

Из материалов дела следует, что Дата Подшивалова А.Г. приказом врио начальника УМВД РФ по Мурманской области №*** назначен на должность заместителя начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Печенгскому району, с освобождением от должности оперуполномоченного по особо важным делам ОРЧ СБ УМВД России по Мурманской области.

Приказом №*** от Дата Подшивалова А.Г. временно отстранен от выполнения служебных обязанностей по должности заместителя начальника ОУР ОМВД России по Адрес***, в связи с ***.

Дата Подшивалова А.Г. обратился к начальнику УМВД России по Мурманской области с рапортом о согласии с предложенной ему должностью начальника ИВС ОМВД России по Печенгскому району.

Дата Подшивалова А.Г. выдано направление на психофизиологическое обследование в Центр психофизиологической диагностики ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» для определения профессиональной психологической пригодности к службе в связи с перемещением на должность ***

Согласно протоколу комплексного психофизиологического обследования №*** , Подшивалова А.Г. прошел обследование в ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области Дата . Претензий к проведению обследования сотрудниками и психологами ЦПД истец не имел, что подтверждается его собственноручной подписью.

Кроме того, Подшивалова А.Г. был предупрежден, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» его доступ к его персональным данным ограничен, если их обработка осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка, что также подтверждается его подписью.

По результатам психофизиологического обследования Подшивалова А.Г. вынесено заключение №*** от Дата , согласно выводам которого он «рекомендуется условно к перемещению на вышестоящую должность». Заключение направлено в Адрес*** по Адрес*** и приобщено к материалам личного дела истца.

В соответствии с пунктом *** Правил кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об охране государственной или иной тайны.

Из пояснений Подшивалова А.Г. следует, что с заключением ЦПД МСЧ УМВД России по Мурманской области он ознакомлен.

Согласно пункту 29 Правил для урегулирования разногласий по вопросам, касающимся применения настоящих Правил, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации формируется центральная комиссия по психологическому отбору (далее - центральная комиссия).

В состав центральной комиссии включаются квалифицированные сотрудники центрального аппарата, территориальных органов, образовательных, научных и медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители других федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, учреждений и иных организаций (по согласованию), имеющие высшее психологическое или медицинское образование по специальностям "Психиатрия", "Функциональная диагностика" и обладающие необходимым профессиональным опытом в области психологической (психофизиологической) диагностики (пункт 30).

Кандидат в случае несогласия с заключением вправе обратиться в письменной форме в центральную комиссию, а при несогласии с ее решением - в суд (пункт 32).

Из анализа приведенных правовых норм следует, что кандидат может обратиться в суд только в случае несогласия с решением центральной комиссии, которое она принимает в случае несогласия кандидата с заключением.

Как установлено в судебном заседании, истец в установленном Правилами порядке заключение не обжаловал.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрено только ознакомление кандидатов с заключением по результатам психофизиологического обследования, предоставление им материалов, связанных с таким обследованием, в том числе перечня применяемых методик, законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» доступ субъекта персональных данных к его персональным данным ограничивается, если такой доступ нарушает права и законные интересы третьих лиц.

С учетом указанной нормы права суд соглашается с доводом ответчика о том, что предоставление требуемых истцом документов повлечет нарушение прав и законных интересов третьих лиц, в частности центров психофизиологической диагностики медико-санитарных частей, поскольку раскроет содержание применяемых методик обследования.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о понуждении к выдаче материалов, связанных с прохождением комплексного психофизиологического обследования, привлечении специалистов, назначении независимого обследования и признании незаконным заключения центра психологической диагностики.

Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа в назначении на должность *** по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ, по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченный руководитель принимает решение в том числе о заключении с гражданином контракта, либо об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел, о чем сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона №342-ФЗ, изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее - рапорт). В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении).

Согласно статье 27 Федерального закона №342-ФЗ назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О полиции" и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30.11.2012 N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" утвержден Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Порядок определяет процедуру назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел, а также сотрудников органов внутренних дел, назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

В силу пункта 2 Порядка сотрудник назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определяемыми приложениями к настоящему Порядку.

Согласно приложению №*** к Порядку начальники управлений (отделов) МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям начальники Главных управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в том числе по Мурманской области, наделены правом назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел в управлениях (отделах) МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (за исключением отделов МВД России по районам Адрес***), за исключением должностей, назначение на которые производится руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне - начальниками следственных управлений (отделов), заместителями руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на региональном уровне - начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов, отделений).

Согласно приложению №*** к Порядку к полномочиям начальников Главных управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации отнесено назначение на следующие должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел на районном уровне (подчиненным) (за исключением отделов МВД России по районам Адрес***, ОМВД России по городскому округу Адрес***) - начальники территориальных органов МВД России, заместители начальников (всех наименований) территориальных органов МВД России, заместители начальников полиции (всех наименований), начальники (заместители начальников) штаба, тыла, самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов МВД России, начальники (заместители начальников) отделов, отделений полиции.

Из материалов дела следует, что Дата УМВД России по Адрес*** направило Подшивалова А.Г. список вакантных должностей УМВД России по Адрес*** по состоянию на Дата , содержащий также должность ***.

Дата в Адрес*** поступило два рапорта Подшивалова А.Г. о согласии с предложенной должностью ***

При этом рапорт Подшивалова А.Г. от Дата не был согласован в соответствии с пунктом 7 Порядка назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от Дата №*** , согласно которому при переводе сотрудника в иное подразделение рапорт подлежит согласованию с начальником территориального органа МВД России, в котором проходит службу сотрудник.

В назначении на должность *** истцу было отказано, поскольку против его назначения на указанную должность возражали ***, *** врио ***, о чем свидетельствуют соответствующие резолюции на рапортах.

Дата в адрес Подшивалова А.Г. направлено уведомление о том, что в перемещении на должность начальника ИВС ему отказано с учетом мнения соответствующих руководителей.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая вышеприведенные положения материального закона, регулирующего спорные правоотношения, в том числе устанавливающие исключительное право ответчика при принятии решения о поступлении на службу в органы внутренних дел и перемещении по службе, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Подшивалова А.Г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░_____________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1982/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подшивалов А.Г.
Ответчики
УМВД России по МО
Другие
Прокуратура МО
ГИТ
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
16.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.05.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
01.03.2017Дело оформлено
01.03.2017Дело передано в архив
24.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее