Решение по делу № 2-102/2022 (2-1548/2021;) от 20.10.2021

2-102/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2022 года                                              г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бойцовой Л.А.

при секретаре Боковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора З. г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Теремок», Управлению образования А. З. г. Зеленогорск, А. З. г. Зеленогорск Красноярского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор З. г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит возложить на МБДОУ д\с обязанность выполнить следующие мероприятия в отношении здания, расположенного по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>Б, а именно: осуществить оснащение стационарным или ручным металлоискателем;     оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);    обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

На Управление образования А. З. г. Зеленогорск, а также А. З. г. Зеленогорск прокурор просит возложить обязанность обеспечить финансирование МБДОУ д\с на выполнение указанных выше мероприятий.

Требования мотивированы тем, что в нарушение статей 2, 3, 5 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», п. «д» ст. 11, 42 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", указанных требований, МБДОУ д\с указанные положения законодательством не исполняются.

Учреждением должным образом не обеспечивается антитеррористическая защищенность объекта, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и противоречит положениям п. 4 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым образовательная организация обязана создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.

В судебном заседании прокурор Лебедева А.Г. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, указала, что отказывается от иска в части требования об осуществлении оснащения стационарным или ручным металлоискателем, т.к. ответчиком приобретено указанное оборудование, о чем представлены соответствующие документы.

Кроме того, указала, что с учетом отсутствия финансирования в настоящее время предлагает установить срок для исполнения требований прокурора для Управления образования А. З. г. Зеленогорск, А. З. г. Зеленогорск Красноярского края до ДД.ММ.ГГГГ, для детского учреждения два месяца с момента получения такого финансирования для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

Представитель Управления образования А. З. г. Зеленогорск ФИО9, с иском прокурора не согласилась, указывая, что Управление является Главным распорядителем средств муниципального бюджета, неоднократно обращалось в А. города с докладами о необходимости выделения денежных средств. Как только денежные средства Управление получит, распределит их по детским садам для выполнения требований, указанных прокурором. Кроме того, Управление образования – один из участников бюджетного процесса, согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Управление образования может выступать в суде только в отношении казенных учреждений, детский сад не является казенным учреждением. Так как финансированием не занимаются, возложить эту обязанность на А. города, определив срок для этого 1 год.

Также представитель Управления образования полагал, что Управление является ненадлежащим ответчиком, так как своих собственных средств не имеет, просила предоставить срок для получения финансирования от А. З. г. Зеленогорск.

Представитель МБДОУ д\с в суде с исковыми требованиями прокурора согласилась, при этом указала, что детский сад не имеет собственных средств, выполнить требование закона возможно, только тогда, когда будут выделены денежные средства. После получения финансирования необходимо будет провести торги, на что необходимо не менее трех месяцев. Детским учреждением приобретены металлоискатели, поэтому данное требование ответчиком исполнено.

Представитель А. З. г. Зеленогорска Родина Н.А., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, указывая, что денежные средства на исполнение требований закона должны быть выделены А. города Зеленогорска как органом местного самоуправления. Средств в местном бюджете нет, было запрошено финансирование в Министерстве Финансов Красноярского края, ответ пока не поступил. Денежные средства должны быть заложены в местный бюджет, потом распределены по главным распорядителям, после чего средства распределяются по детским садам. Немедленно исполнить требования закона и решение суда по делу не могут, просят определить срок для исполнения не менее шести месяцев.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст.2, ст. 38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Детство находится под особой защитой государства.

Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно подпп. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона N 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения и участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (подп. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорт безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г. одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования от 02.08.2019 N 1006).

В соответствии с п. 6 Требований от 02.08.2019 N 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Подпунктами «а», «б», «в», «д» п. 25 Требований от 02.08.2019 года N 1006 предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются, в числе прочего, оснащение объектов (территорий) охранной сигнализацией; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно подп. 2 п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная А. (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Судом установлено, что прокуратурой г. Зеленогорска проведена проверка МБДОУ д\с в части соблюдения федерального законодательства по исполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства образования, в ходе, которой установлено, что в том числе, объект МБДОУ д\с      не оснащен стационарным или ручным металлоискателем; не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Здания по всем адресам не охраняются сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Охрану здания осуществляют сторожа, вахтеры, установлена система контроля и доступа в здание.

Паспортом безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и актом категорирования от ДД.ММ.ГГГГ здание МБДОУ д\с     отнесено к 3 категории опасности.

По заключению комиссии МБДОУ необходимо, кроме прочего, оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), а также обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением главы А. З. г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ -р МБДОУ д\с является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также по созданию условий по осуществлению ухода и присмотра за детьми. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет А. З. г. Зеленогорск.

Уставом предусмотрено, что ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктами 1.5, 3.1.1 Положения об Управлении образования А. З. г. Зеленогорск, утвержденного решением Совета Д. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ р, МБДОУ находится в ведении Управления образования А. З. г. Зеленогорск, которому А. делегированы функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений.

Проверкой, проведенной прокуратурой З. г. Зеленогорск в отношении МБДОУ,

установлено, что мероприятия указанные в акте категорирования, выполнены не в полном объеме, что также не оспаривалось заведующей детского учреждения в судебном заседании.

При этом ответчиком предприняты меры к приобретению до конца 2021 года ручных металлоискателей.

Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые А. З. г. Зеленогорска, Управлением образования А. З. г. Зеленогорска в необходимом размере обеспечены не были, несмотря на то, что вышеуказанными Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 прямо предусмотрена обязанность по обеспечению указанных выше Требований за счет средств местного бюджета.

МБДОУ не имеет денежных средств на организацию охраны объектов в соответствии с требованиями от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, в связи с чем, на А. З. г. Зеленогорска и Управление образования А. З. г. Зеленогорска необходимо возложить обязанность обеспечить образовательному учреждению финансирование для устранения указанных нарушений требований по антитеррористической безопасности, поскольку обязанность по финансированию расходов муниципальных учреждений законом возложена на А. З. г. Зеленогорска, как учредителя бюджетного образовательного учреждения.

Согласно пункту 1 ст. 37 Устава города Зеленогорска, принятого на местном референдуме от ДД.ММ.ГГГГ, А. З. г. Зеленогорск - исполнительно-распорядительный орган города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами.

В силу пункта 5, 6 ст. 37 Устава города Зеленогорска в структуру А. З. г. Зеленогорска входят заместители Главы З. г. Зеленогорска, структурные подразделения А. З. г. Зеленогорска (комитеты, управления, отделы), отдельные должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений А. З. г. Зеленогорска. Структурные подразделения А. З. г. Зеленогорска действуют на основании положений, утвержденных постановлениями А. З. г. Зеленогорска. Отдельные структурные подразделения А. З. г. Зеленогорска могут быть наделены правами юридических лиц. Решение об учреждении такого структурного подразделения в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем принимается Советом Д. З. г. Зеленогорска по представлению Главы З. г. Зеленогорска.

Согласно Положению «Об управлении образования А. З. г. Зеленогорска», утвержденному решением Совета Д. З. города Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ р, Управление образования А. З. г. Зеленогорска наделяется правами юридического лица, входит в структуру А. З. г. Зеленогорска и является отраслевым (функциональным) органом А. З. г. Зеленогорска. Управление является главным распорядителем средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Зеленогорска. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств А. З. г. Зеленогорска.

Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Управления муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с сих уставами, утверждает бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений, предоставляет в порядке, установленном постановлением А. З. г. Зеленогорска, находящимся в ведении муниципальным бюджетным образовательным учреждениям, субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и А. З. г. Зеленогорск и Управления образования А. З. г. Зеленогорска, как осуществляющих функции учредителей.

При этом Управление образования А. З. г. Зеленогорска является структурным подразделением А. З. г. Зеленогорска, в связи с чем разрешение организационного вопроса о порядке финансирования образовательного учреждения находится в их компетенции, должен быть разрешен в рамках, имеющихся у каждого из ответчиков полномочий.

Невыполнение предусмотренных Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны объектов с привлечением сотрудников охранных организаций создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье.

Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, чем создается угроза безопасности учащихся и работников учреждения.

Суд, установив, что на территории МБДОУ д\с     в целях обеспечения антитеррористической безопасности не выполнены требования подп. «а», «б», «в», «д» п. 25 Требований от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, приходит к выводу о том, что иск прокурора с учетом уточнения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику МБДОУ д\с срок для исполнения данного решения суда три месяца с момента получения финансирования, ответчикам А. З. г. Зеленогорска и Управлению образования А. З. г. Зеленогорска выделить финансирование МБДОУ д\с     на обеспечение вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора З. г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ д\с ,     Управлению образования А. З. г. Зеленогорск, А. З. город Зеленогорск о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать А. З. г. Зеленогорск Красноярского края, Управление образования А. З. г. Зеленогорска Красноярска в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить финансирование Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Теремок» на обеспечение охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок» обеспечить выполнение по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>Б следующих мероприятий:

- оборудовать на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

- обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Для выполнения указанных мероприятий предоставить МБДОУ д\с трехмесячный срок со дня получения финансирования на указанные мероприятия от А. З. г. Зеленогорск Красноярского края, Управления образования А. З. г. Зеленогорска Красноярска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Зеленогорский городской суд.

Судья

2-102/2022 (2-1548/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска
Ответчики
Администрация ЗАТО г.Зеленогорск
МБДОУ д/с № 10
Другие
Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Бойцова Л.А.
Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Дело оформлено
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее