Решение от 13.12.2021 по делу № 2а-2189/2021 от 30.11.2021

                                                                                                                        Дело № 2а-2189/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск                                                                                                                   13 декабря 2021 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Мартыненко В.М.,

при секретаре Гуркиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску к Стрелкову С.Л. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/Инспекция/административный истец/взыскатель) обратилась в суд с административным иском кСтрелкову С.Л. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в общей сумме             <данные изъяты>., ссылаясь на следующие доводы.

Стрелков С.Л. состоит на учете в ИФНС России по г. Смоленску в качестве налогоплательщика (ИНН ) и в силу ст. 57 Конституции России и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) обязан к уплате законно установленных налогов и сборов.

С 20.09.2007 осуществлена государственная регистрация должника в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее-ЕГРИП), в соответствии с чем, и на основании п. 2 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.

С 29.12.2020 государственная регистрация Стрелкова С.Л. в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРИП.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в порядке, установленном настоящей статьей.

За период с 01.01.2020 по 29.12.2020 Стрелкову С.Л. начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее-ОМС) в размере <данные изъяты>., на обязательное пенсионное страхование (далее-ОПС) в размере <данные изъяты> которые налогоплательщик обязан был уплатить.

В связи с отсутствием уплаты страховых взносов Инспекцией плательщику страховых взносов выставлены требования №5917 от 03.02.2021, №8784 от 19.12.2018, которые оставлены без исполнения.

В силу ст. 75 НК РФ за неуплату налога начислены пени за недоимку по страховым взносам на ОМС в сумме <данные изъяты> руб., по страховым взносам на ОПС в сумме <данные изъяты> руб.

Отсутствие погашения в добровольном порядке задолженности послужило основанием для обращения ИФНС России по г. Смоленску к мировому судье судебного участка в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Стрелкова С.Л. задолженности по налогам.

10.09.2021 мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.

Административный истец указывает, что в установленный законом срок ИФНС России по г. Смоленску не могла подать заявление о вынесении судебного приказа по причине перехода налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения "Налог-3" (далее-АИС "Налог-3"), которая обеспечивает автоматизацию всей деятельности налоговой службы, с помощью которой повышается качество работы, в том числе, за счет комплексного использования единого информационного ресурса, и подключения налоговых органов к внешним источникам информации. Внедрение АИС "Налог-3" происходит поэтапно во всех регионах России.

В период перехода на АИС "Налог-3" и конвертации данных, в связи со стабилизацией (налаживанием) работоспособности программного комплекса Инспекция не смогла своевременно обратиться в суд в рамках ст. 48 НК РФ.

Инспекция отмечает, что нестабильная работа АИС "Налог-3" не относится к внутренним организационным причинам, а относится к техническим причинам, независящим от работы налоговой службы. Оператором и разработчиком АИС "Налог-3" является АО "Главный Научный Информационный Внедренческий Центр" (далее-АО "ГНИВЦ"), которое в рамках государственных контрактов осуществляет техническую поддержку АИС "Налог-3" и производит внедрение централизованной системы.

Таким образом, ИФНС России по г. Смоленску не имеет возможности повлиять на неработоспособность АИС "Налог-3", в связи с которой и произошло нарушение сроков.

Инспекция предприняла все возможные меры для своевременного взыскания задолженности, а пропуск срока подачи заявления произошел по независящим от Инспекции причинам, из-за отсутствия технической возможности.

В этой связи ИФНС России по г. Смоленску указывает, что пропущенный срок для обращения в мировой суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогам и сборам может быть восстановлен судом в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ, если данный срок пропущен по уважительной причине.

При этом, ссылаясь на положение статьи 48 НК РФ, административный истец указывает на то, что срок исполнения требования №5917 от 03.02.2021 установлен до 17.03.2021, соответственно срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истекает 17.09.2021 (сумма задолженности по требованию превышает 3 000,00 руб.). ИФНС России по г. Смоленску обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье 10.09.2021.

Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогам в виде вынесения судебного приказа Инспекцией ФНС России по г. Смоленску не пропущен.

На основании изложенного, ИФНС России по г. Смоленску просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок принудительного взыскания задолженности со Стрелкова С.Л.

Взыскать со Стрелкова С.Л. задолженность перед бюджетом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в виде недоимки в размере <данные изъяты> руб., пеней - <данные изъяты> руб.; задолженность перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в виде недоимки в размере <данные изъяты> руб., пеней - <данные изъяты> руб. (л.д. 3-7).

Представитель административного истца - ИФНС России по г. Смоленску: Сухорукова Ж.В. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 30,31), не возражала против рассмотрения дела в отсутствии административного ответчика; поддержала административный иск в полном объеме, просила его удовлетворить; поддержала ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Административный ответчик Стрелков С.Л., будучи своевременно и должным образом извещенным о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не прибыл, явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела не представил, своего отношения по заявленным требованиям не выразил (л.д. 28).

Принимая во внимание позицию представителя административного истца, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), суд определил о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствии неявившегося административного ответчика, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ (здесь и далее - в редакции, действовавшей на спорный налоговый период) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

На основании пунктов 1 и 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1, п. 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве ИП.

Пунктом 5 статьи 430 НК РФ прописано, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В ходе судебного разбирательства установлено, чтоСтрелков С.Л. состоит на учете в ИФНС России по г. Смоленску в качестве налогоплательщика, и с 20.09.2007 по 29.12.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов (л.д. 3-7,15-17).

За период с 01.01.2020 по 29.12.2020 Стрелкову С.Л. начислены страховые взносы на ОПС в размере <данные изъяты> руб., на ОМС - <данные изъяты> руб.

В установленные законом сроки страховые взносы не были уплачены, в связи с чем Инспекцией ФНС России по г. Смоленску на основании ст.ст. 69,70 НК РФ должнику выставлено требование №8784 от 19.12.2018 о необходимости уплаты в срок до 17.01.2019 задолженности по страховым взносам на ОПС в виде начисленных в силу ст. 75 НК РФ пеней в сумме <данные изъяты> руб., а также задолженности по страховым взносам на ОМС в виде пеней в размере <данные изъяты> руб.

Справочно указано, что по состоянию на 19.12.2018 за Стрелковым С.Л. числится общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 19).

О направлении указанного требования свидетельствует скриншот страницы массовой рассылки налоговых документов, в том числе требования в адрес должника (л.д. 20).

Срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, в силу ст. 48 НК РФ исходя из требования №8784 от 19.12.2018, истекает 17.07.2019.

Кроме того, в адрес Стрелкова С.Л. направлено требование №5917 от 03.02.2021 о необходимости в срок до 17.03.2021 уплатить задолженность по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., по страховым взносам на ОМС за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., а также пени по ОПС в размере <данные изъяты> руб., пени по ОМС в размере <данные изъяты> руб.

По состоянию на 03.02.2021 за Стрелковым С.Л. числится общая сумма задолженности в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 21).

Способ отправки требования аналогичен первому (л.д. 22).

Исходя из требования №5917 от 03.02.2021, срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа истекает 17.09.2021.

Требования ИФНС России по г. Смоленску оставлены должником без исполнения, задолженность по налогу не погашена.

По причине изложенного ИФНС России по г. Смоленску обратилась к мировому судье судебного участка в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Стрелкова С.Л. недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС на общую сумму <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи от 10.09.2021 Инспекции ФНС России по г. Смоленску в силу п. 2 ст. 48 НК РФ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Стрелкова С.Л.

Мировой судья пришел к выводу о том, что срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам пропущен с учетом направленного в адрес должника требования. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока для обращения суду не представлено (л.д. 14).

Согласно штемпелю на почтовом конверте административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 26.11.2021 к тому же административному ответчику, с теми же требованиями без пропуска шестимесячного срока, установленного налоговым законодательством (л.д. 27,3).

Исходя из смысла положений статьи 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Мировым судьей при вынесении определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа от 10.09.2021 указано на истечение процессуального срока для обращения с подобного рода заявлением (л.д. 14).

Административным истцом, при обращении с административным иском в суд, заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в силу п. 3 ст. 46 НК РФ, несмотря на указание в иске на отсутствие пропуска срока обращения ИФНС России по г. Смоленску к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, исходя из требования №5917 от 03.02.2021 (л.д. 3-7).

Ходатайство мотивировано переходом на работу в системе АИС "Налог-3". В период перехода на АИС "Налог-3" и конвертации данных, в связи со стабилизацией (налаживанием) работоспособности программного комплекса, Инспекция не смогла своевременно обратиться в суд в рамках статьи 48 НК РФ.

Пропуск сроков обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании долга по налогам со Стрелкова С.Л. обусловлено нестабильной работой АИС "Налог-3", что, якобы, не относится к внутренним организационным причинам, а относится к техническим причинам, независящим от работы налоговой службы. Оператором и разработчиком АИС "Налог-3" является АО "Главный Научный Информационный Внедренческий Центр", которое в рамках государственных контрактов осуществляет техническую поддержку АИС "Налог-3" и производит внедрение централизованной системы.

Таким образом, ИФНС России по г. Смоленску не имела возможности повлиять на неработоспособность АИС "Налог-3", в связи с которой и произошло нарушение сроков.

В судебном заседании представитель административного истца также ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока обращения с заявлением о принудительном взыскании налогов и сборов в мировой суд.

При этом административный истец, ссылаясь на п. 3 ст. 46 НК РФ полагает, что пропущенный Инспекций срок для обращения в суд может быть восстановлен.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, может быть восстановлен судом.

Суд, исследовав материалы дела и оценив доводы ИФНС России по г. Смоленску о наличии оснований для восстановления срока на обращение в суд, приходит к выводу, что уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренный законом срок обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не имелось.

Доводы административного истца о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, со ссылкой на переход на иную систему АИС "Налог-3", на нестабильность работы системы АИС "Налог-3", а также на технические причины пропуска срока, фактически ссылаясь на виновность оператора и разработчика системы АИС "Налог-3" - АО "ГНИВЦ", отклоняются судом, как несостоятельные, и не подкрепленные, в силу ст. 62 КАС РФ, соответствующими доказательствами.

В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-4/510@ (ред. от 19.09.2017) "О распределении обязанностей между руководителем Федеральной налоговой службы и его заместителями" установлено следующее распределение обязанностей между руководителем Федеральной налоговой службы и его заместителями: Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы координирует, в том числе работу по взаимодействию с Акционерным обществом "Главный научный инновационный внедренческий центр" (подпункт 1.10.18).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что именно внутренние организационные причины повлекли несвоевременную подачу административного искового заявления, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска такого срока. Об этом также указано в абз. 3 п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный истец согласился с доводами мирового судьи, изложенными в определении от 10.09.2021 об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку не оспорил судебный акт.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, препятствующими своевременному обращению в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации). Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Соблюдение налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском после отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа (отмены судебного приказа), не свидетельствует о соблюдении срока, установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ.

Таким образом, несоблюдение ИФНС России по г. Смоленску установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Помимо того, что в административном исковом заявлении не указаны уважительные причины, препятствовавшие обращению Инспекции в суд в установленный срок, в судебное заседание также не представлены доказательства пропуска этого срока по уважительной причине. При таких обстоятельствах, оснований для восстановления срока подачи заявления о взыскании не имеется.

В силу положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180 КАС РФ в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу с указанием в мотивировочной части только на установление судом данных обстоятельств.

Следовательно, заявление ИФНС России по г. Смоленску о взыскании со Стрелкова С.Л. недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

2а-2189/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г. Смоленску
Ответчики
Стрелков Сергей Леонидович
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленск
Судья
Мартыненко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
zadnepr.sml.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее