Дело № 2а-1260/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Горячевой О.Н.,
с участием прокурора Исаковой,
при секретаре Поликовой ,
рассмотрев в г. Кемерово 26.07.2018 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40 ГУФСИН России по Кемеровской области» к Саянову об установлении административного надзора
установил:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Саянова
Свои требования мотивирует тем, что Саянова отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем.
Просит установить административный надзор в отношении Саянова сроком на 8 лет, одновременно установить ему следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях (за исключением случаев выполнения родительских обязанностей), нахождении в учреждениях общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков,
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00ч. до 6.00ч. (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнении трудовых функций в случае официального трудоустройства);
- запрещение выезда за пределы муниципального образования Кемеровской области,
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Баранчиков, действующий на основании доверенности от **.**,**, заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Саянова в судебном заседании возражал против срока административного надзора 8 лет. Также пояснил, что после освобождения планирует уехать в Гурьевск и трудоустроиться.
Заслушав представителя заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Баранчикова, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, но установить обязательную явку 2 раза в месяц в ОВД, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 мая 2017 г. N 15 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно п. 22 Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за…1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Согласно п.2 ч.1, 3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Судом установлено, что приговором Гурьевского городского суда от **.**,** Саянова признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.4 ч.3, 64, 69 ч.5 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 20-22).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время нахождения в исправительном учреждении на Саянова накладывалось взыскание в виде устного выговора за нарушение распорядка дня (л.д. 9).
Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Саянов характеризуется отрицательно (л.д. 8).
Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу.
При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Саянова исходил из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Саянов, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, с учетом представленной суду характеристики, справки, постановления о признании злостным нарушителем, полагает необходимым установить в отношении Саянова административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применяя закон о погашении судимости, действующий на дату совершения Саяновым преступления, за которое отбывает наказание, установив одновременно следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах – учреждениях общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, школьных и дошкольных учреждениях;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00ч. до 6.00ч.;
- запрещение выезда за пределы Кемеровской области,
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что явка 2 раза в месяц в ОВД будет отвечать целям профилактики антиобщественного поведения, учитывая характер совершенного преступления, данные о личности Саянова его поведение в период отбытия наказания. Срок административного надзора определяется на срок погашения судимости и не подлежит уменьшению при назначении административного надзора.
При этом суд считает, что установленный срок и ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений Саяновым после освобождения, а также защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
Решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40 ГУФСИН России по Кемеровской области»» у Саянову удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Саянова, **.**,** года рождения, уроженца ..., на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих видов административных ограничений:
1. Обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запрещение пребывания в определенных местах – учреждениях общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; школьных и дошкольных учреждений;
3. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
4. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23.00ч. до 6.00ч.;
5. Запрещение выезда за пределы Кемеровской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2018 года.