Решение по делу № 5-266/2024 от 15.08.2024

             № 5-266/2024

УИД 11RS0016-01-2024-001544-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в судебном заседании 09 октября 2024 года в с. Выльгорт дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении -АП от 13.08.2024, составленному судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Дризд В.А., юридическое лицо – администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в полном объеме не исполнила требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 – до 24.06.2024 – в полном объеме не приняла меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на въезде в с. Озёл Сыктывдинского района Республики Коми, слева от автодороги «Седкыркещ-Озёл», в лесном массиве на землях сельхозназначения в отработанном песчаном карьере и рядом с ним, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми – Морокова Л.В. вину в совершении вменяемого правонарушения не признала, поддержала письменные пояснения, указав, что администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми предпринимаются меры, направленные на исполнение судебного акта. 22.01.2024 между администрацией муниципального района и ООО «ЭкоТранс» заключен договор на ликвидацию несанкционированной свалки. Подрядчик приступил к выполнению работ и вывез по ледовой переправе отходы ТКО в объеме 100 куб. м. 13.03.2024 подрядчик сообщил, что постановлением администрации городского округа «Сыктывкар» от 12.12.2023 масса проходимой по переправе техники установлена - до 5 тонн, в последующем данный показатель не увеличивался. 02.04.2024 ледовая переправа закрыта для транспортирования отходов. То есть у администрации отсутствовала возможность в установленный срок в полном объеме исполнить требования исполнительного документа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Дризд В.А., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав и проанализировав материалы административного дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ).

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Закона №229-ФЗ).

Согласно ст. 6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 и 2 ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Закона № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно взаимосвязанным положениям ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12-1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 8 ст. 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.

При этом исполнительный документ – это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

Часть 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.02.2009 на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и администрацию сельского поселения «Озел» возложена обязанность в срок до 01.12.2010 принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на въезде в с. Озел Сыктывдинского района Республики Коми, слева от автодороги «Седкыркещ-Озел», в лесном массиве на землях сельхозназначения в отработанном песчаном карьере и рядом с ним..

Взыскателю – Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуре выдан исполнительный лист.

На основании постановления ОСП по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 24.02.2009 в целях исполнения указанного решения возбуждено исполнительное производство .

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29.07.2011 администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до 01.07.2012.

Определениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21.02.2017, от 05.03.2018 заявление администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлено без удовлетворения.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 10.07.2023 администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до 31.12.2023.

10.04.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району вынесено постановление о передаче исполнительного производства в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России.

Постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 18.04.2024 исполнительное производство принято к производству СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России и ему присвоен -ИП.

12.05.2011 в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей. 02.11.2016 администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 02.02.2018, 28.02.2019, 18.09.2019, 25.06.2020, 11.12.2020, 21.09.2021, 03.12.2021, 29.06.2022, 23.09.202, 14.03.2024 должник администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

02.09.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району осуществлен выход с целью проверки исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу от 03.02.2009, в результате которого составлен акт, из которого следует, что требования исполнительного документа не исполнены, свалка бытовых отходов не ликвидирована, вдоль дороги в лесном массиве с обеих сторон находится разбросанный мусор.

24.01.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району осуществлен выход с целью проверки исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу от 03.02.2009, в результате которого составлен акт, из которого следует, что требования исполнительного документа не исполнены, свалка бытовых отходов не ликвидирована. В ходе патрулирования участка сотрудниками ГУ «Сыктывкарское лесничество» работ по ликвидации свалки не установлено. В январе 2023 года произведена расчистка лесной дороги от снега, со слов должника установлено, что по состоянию на 24.01.2023 вывезено три машины с мусором, работы по вывозу мусора планируется провести до конца марта 2023 года.

26.04.2024 должником администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми получено постановление судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 об исполнении решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу от 03.02.2009 в срок до 24.06.2024.

19.06.2024 администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в адрес СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России направлен ответ на данное постановление, в котором указано, что мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки в с.Озёл включены в план мероприятий Республики К. на 2023-2025 годы, утвержденный Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. 22.01.2024 между администрацией муниципального района и ООО «ЭкоТранс» заключен договор на ликвидацию несанкционированной свалки . В марте 2024 года с территории несанкционированной свалки ликвидировано 100 куб.м. отходов производства и потребления. Работы прекращены в связи с затруднением автомобильного сообщения. В зимний период с наступлением возможности передвижения транспортных средств по ледовой переправе мероприятия по ликвидации будут продолжены.

Также администрацией заявлено ходатайство о продлении срока по требованию до 31.12.2025.

Судебным приставом-исполнителем в удовлетворении данного ходатайства отказано, а также указано, что в порядке ст.37 Закона № 229-ФЗ должник не лишен права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что администрация муниципального района «Сыктывдинский» требование исполнительного документа и решение суда в срок до 24.06.2024, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не исполнила.

Относимых и допустимых доказательств принятия действенных мер к исполнению решения суда по требованию судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 администрацией не представлено. В период вновь установленного срока должником лишь направлено письмо от 19.06.2024.

Ни судебному приставу-исполнителю на требование от 24.04.2024, ни суду в период рассмотрения настоящего дела, администрацией не представлено каких-либо доказательств принятия мер, направленных на выполнение требований судебного акта.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального района «Сыктывдинский» события и состава вменяемого административного правонарушения.

Совершение администрацией муниципального района «Сыктывдинский» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.08.2024; письменными объяснениями администрации, а также пояснениями ее защитника, изложенными в судебном заседании, не отрицавшей неисполнение решения суда; требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении в срок до 24.06.2024, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами исполнительного производства -ИП.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.

Таким образом, администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарноэпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Доводы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в совершении административного правонарушения, поскольку указанные меры приняты не в установленный судебным приставом в требовании срок.

Доводы, послужившие препятствием исполнения судебного решения могли быть положены в обоснование заявления о предоставлении отсрочки, с которой администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в период с 24.04.2024 по 24.06.2024 в суд не обращалась.

Невозможность исполнения требований исполнительного производства надлежащим образом не подтверждена, равно как и обязанность по осуществлению возложенных решением суда обязанностей не опровергнута, юридическая сила судебного акта которого определена ч. 2 ст. 13 Гражданским процессуальным кодексом РФ, предусматривающей, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, подлежит неукоснительному исполнению.

На основании изложенного, доводы заявителя не могут быть приняты во внимание в качестве обстоятельств, объективно исключающих возможность исполнения требований исполнительного документа.

Доказательства, свидетельствующие о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу положений, предусмотренных ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушений, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов

ИНН 9703098444, КПП 110145001; казначейский счет №03212643000000010700; номер единого казначейского счета №40102810245370000074;

БИК 018702501 в Отделение-НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми; ОКТМО 8701000, КБК 32211601171019000140

Назначение платежа: оплата долга по АД №1407/24/98011-АП от 13.08.2024 в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми

УИН 32298011240001407012

Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Сыктывдинского районного суда Республики Коми (ул. Д.Каликовой, д. 47, каб. 1, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 12.10.2024

Судья Е.А. Долгих

5-266/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
15.08.2024Передача дела судье
20.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2024Рассмотрение дела по существу
12.10.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее