Решение по делу № 2а-8445/2019 от 25.11.2019

Дело № 10RS0011-01-2019-011080-24(2а-8445/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

представителя административного истца

старшего помощника прокурора Елисеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокуратуры г. Петрозаводска, поданное в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия о признании сайтов: http://petrozavodsk.damdiplomsy.com; http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://petrozavodsk.doc-diplom.com; http://darknet.money информацией, в информационно коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокуратура г. Петрозаводска обратилась в суд в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление) о признании сайтов: http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика, извещенного о месте и времени слушания дела, представил письменный отзыв, в судебном заседании не присутствовал.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), то есть в силу взаимосвязанных положений пп. 1, 4, 5.1.7, 5.2(1).8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение № 228), осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр) и устанавливает порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На спорном сайте, зарегистрированном на основании заявления лица, точные данные о котором неизвестны, размещена информация с предложением купить диплом о высшем образовании в городах России, в том числе городе Петрозаводске.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Регулируемые Законом № 149-ФЗ общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

О публичном характере рассмотрения вопросов об ограничении доступа к информации свидетельствуют и изменения, внесенные в Кодекс административного судопроизводства РФ Федеральным законом от 01.05.2017 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому к делам, разрешаемым в порядке, предусмотренном его главой 27, отнесены дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

В силу ч. 3 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, пп. 1, 4, 5.1.7, 5.2(1).8 Положения № 228 создание, формирование и ведение единого реестра и установление порядков взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в соответствие с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее – Правила № 1101) Роскомнадзором и его территориальными подразделениями, в том числе, Управлением.

В соответствие с ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, п. 9 Правил № 1101 именно на Управлении, как территориальном подразделении Роскомнадзора, лежит обязанность по внесению в единый реестр записи на основании вступившего в законную силу решения суда о признании.

Имеющиеся данные о владельце спорного сайта отсутствуют либо имеющиеся данные о котором не позволяют с достаточной степенью оперативности (в том числе, имея ввиду положения чч. 7, 8, 10 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, пп. 7-10, 13 Правил № 1101) ограничить доступ к спорному сайту, чем в значительной степени снижается эффективность принятия мер реагирования на размещение распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информации. Ведение единого реестра и включение в него соответствующей информации относится к компетенции Роскомнадзора и его территориальных подразделений.

Таким образом, Управление является надлежащим административным ответчиком по настоящему делу, имея ввиду и то обстоятельство, что Кодекс административного судопроизводства РФ не предполагает инициирования и рассмотрения административного дела в отсутствие административного ответчика.

При этом суд также учитывает правовой подход, сформулированный в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которому при отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца – юридического лица, покупатель недвижимого имущества вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности, а отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ.

В ходе изучения Интернет-страниц вышеназванных сайтов была выявлена информация для свободного доступа неограниченного круга лиц с предложением купить дипломы вузов, техникумов, училищ, аттестаты за 11 класс и 9 класс СССР и РФ различных годов, включая школы г.Москвы и г. Санкт-Петербурга, в г.Петрозаводске и с доставкой в любые города России.

При вводе адреса http://petrozavodsk.dam-diplomv.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://damdiplomsy.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomyknam.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomuknam.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomsgosznak.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomigosznak.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomsllike.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomilike.com.

Кроме того на доменах http://tgtk.org, http://darknet.money, размещена информация о продаже фальшивых денег, обналичивании денежных средств, подделке паспортов и иных официальных документов.

Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, таких как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом характера размещаемой информации, п. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе», прихожу к выводу, что информация, содержащаяся на указанном сайте, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Имея в виду содержание спорного сайта, имеющего очевидную направленность на изготовление и сбыт подложных документов, правовую позицию, содержащуюся в определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 3024-О, суд полагает необходимым признать весь спорный сайт целиком информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах: http://petrozavodsk.damdiplomsy.com; http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения интернет-сайтов: http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н.Картавых

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019.

2а-8445/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Петрозаводск
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
26.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее