К делу №5-576//21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 октября 2021 года п.Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Купченко Н.В., расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, ул. Калинина, 6, с участием защитника Дзугас Л.В. – Дзугас М.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дзугас Л.В., <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л :
Дзугас Л.В., 10 сентября 2021 года в 18 часов 10 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п.п. «а» и «б» ч.3 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности, в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п.п. «у» и «ф» ч.1 ст.11 ФЗ № 58 от 21.12.1994 года, Постановления правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находилась без лицевой маски в общественном месте в помещении магазина, расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, ул. Советская, 1 «а».
Дзугас Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом,
Судья полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии Дзугас Л.В., на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник Дзугас Л.В. – Дзугас М.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании пояснил, что Дзугас Л.В. вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признает полностью, поскольку при установленных в протоколе об административном правонарушении дату, время и месте она действительно находилась без лицевой маски в торговом зале магазина, однако, умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, у Дзугас Л.В. не имелось, поскольку находившаяся при ней лицевая маска порвалась непосредственно в помещении магазина, при этом, сотрудники полиции не предупредили ее о необходимости надеть новую маску, а сразу же составили протокол об административном правонарушении. Защитник просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Дзугас Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, объяснения защитника Дзугас М.В. и объяснения свидетелей Максакова А.Н. и Кравчук А.А., данных в судебном заседании, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФа.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 «О введении режима по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
Пунктом 10 Постановления Правительства РО от 5 апреля 2020 года №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлено, что государственным органам, органам местного самоуправления и иным органам, организациям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан необходимо обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); обеспечить возможность обработки рук антисептиками при входе в здание (строение, сооружение), в котором располагается орган, организация, через дозаторы или с помощью дезинфицирующих салфеток.
Как следует из материалов дела, 10 сентября 2021 года в 18 часов 10 минут, в период введённого распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16 марта 2020 года режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п.п. «а,б» ч. 3 постановления Правительства РО № 417 от 2 апреля 2020г. «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности», в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п.п. «у,ф» ч.1 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994г., п. 3 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, Дзугас Л.В. находилась в общественном месте в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, ул. Советская, 1 «а», при отсутствии средств защиты - лицевой маски (респиратора), в нарушение Постановления № 272 от 05.04.2020г. (ред. Постановление Правительства РО № 427 от 25.08.2021 года).
Факт совершения Дзугас Л.В. инкриминируемого ей правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.2), составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, фототаблицей (лд.8), рапортами сотрудников полиции Максакова А.Н. и Кравчук А.А. (л.д. 6,7), которые в судебном заседании полностью подтвердили изложенные в рапортах сведения об обстоятельствах совершения Дзугас Л.В. инкриминируемого ей правонарушения и об обстоятельствах фиксации данного правонарушения.
Судья полагает, что, вопреки позиции защитника, доказательства оформлены должностными лицами ОП №3 МУ МВД РФ «Новочеркасское» в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что факт совершения Дзугас Л.В. административного правонарушения установлен, как установлена и ее вина в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.
Действия Дзугас Л.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, у Дзугас Л.В. не имелось, поскольку находившаяся при ней лицевая маска порвалась в помещении магазина, при этом, сотрудники полиции не предупредили ее о необходимости надеть новую маску, а сразу же составили протокол об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, так как факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, при этом, судья полагает, что, при установленных обстоятельствах дела, Дзугас Л.В. не могла не осознавать противоправный характер своего действия, выразившегося в нахождении в общественном месте без лицевой маски, не могла не предвидеть возможности наступления вредных последствий такого поведения, но, заранее не позаботившись о наличии запасной лицевой маски, отнеслась к возможному наступлению вредных последствий безразлично, в связи с чем, судья полагает, что Дзугас Л.В. умышленно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению в отношении Дзугас Л.В., судья, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, с учетом личности виновной, ее имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает, что, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, будет в наибольшей степени соответствовать назначение в отношении Дзугас Л.В. административного наказания в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности либо для замены наказания на предупреждение судья не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9. и 29.10. КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ – 046015001, ░░░░ № 40101810303490010007
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ (░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░»
░░░ – 6150068224
░░░ – 615001001
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 188 116 900 400 460 00140 ░░░ ░░░░░ – 60727000 ░░░ 18880361213400008420.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: