Решение по делу № 12-137/2016 от 17.05.2016

Адм. 12-137/16    копия

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2016 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Аникиева О.Е.,

при секретаре судебного заседания Пермяковой О.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4,

представителя административного органа Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу и.о. директора Пермского муниципального унитарного предприятия «Полигон» Быкова В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании Быкова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора Пермского муниципального унитарного предприятия «Полигон» Быков В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с принятым решением, и.о. директора ПМУП «Полигон» Быков В.В. обратился в Пермский районный суд Пермского края с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указал, что в обязанности руководителя предприятия не входит обезвреживание, измельчение медицинских отходов. Согласно доводов жалобы, у предприятия отсутствовала возможность увидеть медицинские отходы, поскольку транспортное средство закрыто и не просматривается. Считает, что на предприятии осуществляется контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет за поступающими отходами и распределением отходов в работающей части полигона.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме. Система приема отходов складывается следующим образом: автомобиль проезжает через КПП, взвешивается, проходит радиационный дозиметрический контроль, далее проезжает на разгрузку и на теле полигона выгружает отходы, после чего уезжает. Если привезенные отходы предприятие имеет право принимать, они захораниваются, если нет, то соответствующая территория ограждается и принимаются меры к вывозу таких отходов. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на территорию Полигона были ввезены отходы. После выгрузки отходов на территории полигона работниками предприятия было установлено, что ввезены медицинские отходы, которые были в желтом пакете с маркировкой «медицинские отходы класса Б», находящиеся, в свою очередь, в черном пакете, который порвался при разгрузке. Предприятие не вправе принимать необезвреженные, необеззараженные медицинские отходы. В связи с чем место, на которое были выгружены такие отходы, было огорожено, стали связываться с контрагентами, но из-за позднего времени суток дозвониться до них не удалось. ДД.ММ.ГГГГ отходы были вывезены с территории полигона.И.о. директора Быков В.В. осуществляет контроль за деятельностью работников полигона через начальника полигона. Считает, что Быков В.В. выполнил все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Представитель административного органа - Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5в судебном заседании пояснила, что оборот с медицинскими отходами регулируется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарными правилами по работе с медицинскими отходами. В месте образования медицинских отходов они сортируются и упаковываются в желтые пакеты или контейнеры с соответствующей маркировкой. Далее указанные отходы транспортируются в организацию, осуществляющую их обезвреживание. Только после обезвреживания медицинские отходы могут быть выгружены на полигоне. После обезвреживания желтая упаковка в первоначальном виде не сохраняется. ПМУП «Полигон» вправе принимать только отходы класса «а» - бытовые отходы. Медицинские отходы ПМУП «Полигон» вправе принимать только в обезвреженном и обеззараженном виде, то есть если они переработаны до такого состояния, что их товарный вид потерян и их невозможно повторно использовать. Полигон обязан осуществлять контроль за составом поступающих отходов в круглосуточном режиме, а также вести учет этих отходов. 17.12.2015на территорию полигона были ввезены и выгружены необезвреженные медицинские отходы, которые находились на территории ПМУП «Полигон» до ДД.ММ.ГГГГ. Действующим законодательством не предусмотрен порядок действий предприятия и должностного лица, в том числе ограждения территории, при обнаружении на территории полигона опасных отходов, поскольку такие отходы не должны поступать на территорию полигона. Директор предприятия несет персональную ответственность за контроль ввозимых отходовсогласно устава предприятия.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 11 данного закона на юридических лиц возложены обязанности в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Из положений ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163утвержденСанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Согласно п.6.4 указанных правил накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. Из п. 5.12 данного СанПина следует, что захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения.

В соответствии с п. 2.3 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30 мая 2001 г. № 16, организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на полигон твердых бытовых отходов в д<адрес> автомобилем <данные изъяты> выгружены необезвреженные отходы класса «Б» - медицинские отходы, при этом указанные отходы были идентифицированы, следовательно, они обеззаражены и обезврежены не были.

Указанное обстоятельство не отрицается лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также подтверждается объяснениями работников Полигона, актом, составленным по результатам обследования территории.

В материалах административного дела представлена программа производственного экологического контроля ПМУП «Полигон», утвержденная директором данного предприятия, из которой следует, что учреждение должно производить осмотр и регистрацию автомобиля с отходами. Прием отходов на полигоне производится круглосуточно. При въезде на полигон дежурный осуществляет визуальный ирадиационно – дозиметрический контроль с целью исключения несанкционированного складирования отходов, в том числе отходов, запрещенных к размещению на полигоне. Дежурный рабочий на карте регулирует разгрузку транспортных средств на рабочей карте, выезд разгрузившихся мусоровозов, контролирует качество уплотнения отходов, качество изоляции отходов грунтом или другим изолирующим материалом. При этом в перечне отходов, принимаемых полигоном, медицинские отходы отсутствуют.

Данная программа ПМУП «Полигон», его руководителем Быковым В.В. не соблюдается.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Устава предприятия на директора возложено осуществление руководства текущей деятельностью предприятия (п. 5.15 устава). Обстоятельств, свидетельствующих о том, что и.о. директора ПМУП «Полигон» Быков В.В. предпринял все зависящие от него меры, направленные на недопущение выявленных нарушений закона, не установлено, доказательств обратного судье не представлено.

Отсутствие вины должностного лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от должностного лица не зависящих. Основанием для освобождения должностного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Таких обстоятельств судьей не установлено и заявителем не представлено.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Быков В.В. является исполняющим обязанности директора ПМУП «Полигон»», на него возложена обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, ненадлежащего контроля за исполнением требований федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, программы производственного экологического контроля, в деятельности учреждения были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что и.о. директора ПМУП «Полигон» Быковым В.В. были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, напротив, зная о необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, должностное лицо не осуществило должный контроль за деятельностью подчиненных сотрудников, что повлекло поступление и хранение на полигоне медицинских не обезвреженных отходов.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает, что административный орган правильно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях и.о. директора ПМУП «Полигон» Быкова В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что должностное лицо допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно - не обеспечил контроль за составом поступающих отходов, круглосуточный учет поступающих отходов, за распределением отходов в работающей части полигона, являющегося объектом для захоронения отходов, в результате чего допустил наличие на полигоне твердых бытовых отходов медицинских отходов класса Б (шприцов, капельниц, марлевых полотенец), без изменения их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее), что является нарушением ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.8, п.2.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п.5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Доводы представителядолжностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что работники полигона не имеют возможности проверять каждую машину-мусоровоз в связи с большим количеством данных машин, а также в связи с тем, что конструкция указанных транспортных средств не позволяет осуществить визуальный осмотр ввозимых отходов, не являются основанием для освобождения и.о. директора Быкова В.В. от административной ответственности, поскольку согласно требованиям СанПиНа № 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», на полигоны возложена обязанность по контролю за составом поступающих отходов. Возложенную на общество обязанность руководитель предприятия не исполнил. Факт того, что медицинские отходы были на следующий день вывезены с территории полигона, на квалификацию действий должностного лица не влияет, поскольку нарушен порядок обращения с отходами, состав правонарушения формальный.

Отсутствие сведений о привлечении иных лиц к административной ответственности за нарушение порядка обращения с отходами не является основанием для освобождения Быкова В.В. от ответственности и прекращения в отношении него дела.

Утверждение представителя должностного лица о том, что ПМУП «Полигон» не осуществило захоронение медицинских отходов, ввезенных ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, полигон не принимал данные отходы, суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Действия и.о. директора ПМУП «Полигон» Быкова В.В. квалифицированы правильно, оснований для переквалификации не имеется.

Таким образом, поскольку факт совершения и.о. директора ПМУП «Полигон» Быковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу и приведенными выше доказательствами, которые должностным лицом оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому вывод должностного лица о совершении административного правонарушения является правильным. Оснований не соглашаться с данным выводом должностного лица судья не находит.

Судом установлено, что и.о. директора ПМУП «Полигон» Быков В.В. во исполнение вышеуказанных санитарных норм и правил обязан организовать работу предприятия таким образом, чтоб контроль за составом принимаемых отходов осуществлялся вкруглосуточном режиме. Возложенную обязанность руководитель предприятия не выполнил. Факт нахождения медицинских необезвреженных отходов подтверждается пояснениями работников полигона – ФИО6, ФИО7, ФИО8, а также актом об обнаружении опасных отходов. Следовательно, Быков В.В. обязанности по организации работы деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства не выполнил, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение порядка обращения с отходами производства.

Наказание назначено с учетом целей наказания, конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, исходя из принципа соразмерности и справедливости, в пределах санкции статьи.

Быков В.В. привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ необходимо оставить без изменений, оснований для его изменения, отмены судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании и.о. директора ПМУП «Полигон» Быкова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу и.о. директора ПМУП «Полигон» Быкова В.В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись) О.Е. Аникиева

Копия верна

Судья О.Е. Аникиева

12-137/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
и.о.директора ПМУП "Полигон" Быков В.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Аникиева Ольга Евгеньевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
17.05.2016Материалы переданы в производство судье
26.05.2016Судебное заседание
26.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее