Дело № 12 – 184 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
05 апреля 2016 года г.Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,
при секретаре судебного заседания Бакировой А.Р.,
рассмотрев в открытом в судебном заседании материал по жалобе ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» обратилось с жалобой, в которой просят постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители заявителя по доверенности Петров О.П. и Симонов В.Ю. жалобу поддержали и просили ее удовлетворить, в обоснование привели доводы, изложенные в жалобе.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав пояснения представителей заявителя, изучив письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом административного правонарушения, другими доказательствами.
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.ДД.ММ.ГГГГ. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, с привлечением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проведены инструментальные замеры температурного режима горячей воды на выходе (кухня, ванная комната <адрес>) распределительной сети.
Согласно протокола инструментальных замеров температуры горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ. № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», температура горячей воды на кухне <адрес> жилого <адрес> РБ составляет 43,2 C, что ниже нормативной на 16,8 С; в ванной составляет 49,9 С, что ниже нормативной на 10,1 С.
Указанный результат измерений не соответствует требованиям п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Выявленное правонарушение является следствием не надлежащего исполнения ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» обязанностей управляющей компании, которое не обеспечило при эксплуатации многоквартирного жилого дома исполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.
В соответствии с пп.б) п.3.3.4 договора управления, условия которого утверждены на общем собрании, а так же пп.в), д), е) п.35 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлено, что потребитель не вправе вносить изменения во внутри домовые инженерные системы.
Согласно Акта составленного комиссией в составе ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфы РБ» и ООО «ЖЭУ-66», в присутствии собственника указанной квартиры, выявлены нарушения систем горячего водоснабжения (установлен «теплый пол»), что противоречит указанному выше постановлению.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЖЭУ-66» было выдано предписание о необходимости в трехдневный срок собственнику <адрес> представить разрешительную проектную документацию на перепланировку систем горячего водоснабжения, либо приведение всех инженерных коммуникаций в первоначальное состояние.
Однако собственником указанной квартиры разрешительная документация представлена не была, инженерные коммуникации в первоначальное состояние приведены не были.
Таким образом, единственным субъектом данного правонарушения является собственник <адрес>, который имеет возможность по соблюдению норм и правил, но игнорируя нормы действующего законодательства, вносит изменения в инженерные коммуникации и тем самым способствует занижению температуры горячей воды в точке водоразбора, а так же влияет на температуру горячего водоснабжения по всему стояку, следовательно, и не имелось оснований для привлечения заявителя жалобы к административной ответственности за вмененное правонарушение.
В соответствии с абзацем 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья Д.И.Мустафина