КОПИЯ
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск -Дата- 2018 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Замиловой Г.Р.,
при секретаре Башениной В.А.,
с участием:
помощника прокурора Удмуртской Республики Перевозчикова И.Н.,
административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Следственный изолятор № УФСИН России по Удмуртской Республике (ФКУ СИЗО№) ФИО5, действующего на основании доверенности,
административного ответчика - Кутмарова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального Казённого учреждения Следственного изолятора № УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Кутмарова А.Н.,
установил:
Федеральное Казённое учреждение Следственный изолятор № УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ФКУ СИЗО№ административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кутмарова А.Н.
Требование мотивировано тем, что Кутмаров А.Н. освобождается -Дата- по концу срока отбывания наказания. Кутмаров А.Н. отбывал наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <данные изъяты>, где состоял на профилактическим учёте, в -Дата- года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён на строгие условия отбывания наказания. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.
С -Дата- Кутмаров А.Н. содержится в ФКУ СИЗО№ УФСИН России по УР, нарушений установленного порядка содержания под стражей не допускает. Кутмаров А.Н. осужден за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, связанное с уклонением от административного надзора, установленного в отношении него решением <данные изъяты> от -Дата-.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил установить административный надзор в отношении Кутмарова А.Н. на срок 3 года и в период действия административного надзора, установить административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определённых местах в период с 20.00 до 22.00 часов, а именно в развлекательных заведениях, включая клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в период с 22.00 по 06.00 часов; запрещение на выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ СИЗО№ ФИО5, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Кутмарова А.Н., возражая против установления в отношении него административного надзора, указал, что он уже отбывает наказание за совершение преступления, предусмотренного статьёй 314.1 УК РФ, считает, что отсутствуют основания для повторного установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ФКУ СИЗО№ удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Приговором <данные изъяты> от -Дата- Кутмаров А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1УК РФ – неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определённый администрацией исправительного учреждения срок. Кутмарову А.Н. назначено наказание в виде шести месяцев лишения свободы. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором <данные изъяты> от -Дата-, окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из описательно-мотивировочной части приговора следует, что преступление Кутмаровым А.Н. совершено при рецидиве преступлений.
Кутмаров А.Н. освобождается из мест лишения свободы -Дата-.
Таким образом, судом установлено, что Кутмаров А.Н. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, преступления небольшой тяжести, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора в силу приведённых выше норм закона.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает требования пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку в силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трёх лет после отбытия наказания, требования административного истца об установлении административного надзора на срок 3 года, являются законными.
Рассматривая вопрос об установлении в отношении Кутмарова А.Н. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
Определяя вид административных ограничений, которые необходимо установить в отношении поднадзорного лица, суд учитывает, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно справке, за время отбывания наказания осуждённый Кутмаров А.Н. имеет 7 взысканий, из них 5 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор. Поощрений не имеет.
Из характеристики, представленной на Кутмарова А.Н., следует, что отбывая наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <данные изъяты>, он состоял на профилактическим учёте как склонный к суициду и членовредительству, склонный к организации или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <данные изъяты> от -Дата-, Кутмаров А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учётом данных, характеризующих личность осуждённого, суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является необходимым, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения Кутмаровым А.Н. новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Учитывая обстоятельства совершённого Кутмаровым А.Н. преступления (не прибытие в определённый срок к месту своего проживания, неявка в орган внутренних дел для постановки на учёт), суд считает, что административное ограничение в виде запрещения на выезд за пределы <данные изъяты>, будет способствовать устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Вместе с тем суд полагает, что административные ограничения в виде запрета на пребывание в определённых местах в период с 20.00 до 22.00 часов, а именно в развлекательных заведениях, включая клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в период с 22.00 по 06.00 часов, достижению цели профилактического воздействия на Кутмарова А.Н. не будут способствовать, поскольку из приговора от -Дата- и характеризующих осуждённого сведений не следует, что Кутмаров А.Н. склонен к совершению противоправных действий в развлекательных заведениях, указанных в административном исковом заявлении, либо склонен к совершению преступлений в указанное в исковом заявлении время.
При таких обстоятельствах, требования административного истца в части установления указанных административных ограничений, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ СИЗО№ об установлении административного надзора в отношении Кутмарова А.Н. удовлетворить частично.
Установить в отношении Кутмарова А.Н. административный надзор на срок 3 года, который исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Кутмарова А.Н. административные ограничения:
обязательная явка поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение на выезд за пределы <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено и подписано -Дата-.
Судья Г.Р. Замилова