Дело № 5-67/2019 (протокол №19/04/05/2019)
УИД 29RS0010-01-2019-000512-72
УИН 141042900980000003448
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2019 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Стенина В. В.ча, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
24 апреля 2019 года Стенин В.В. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- являясь собственником нежилого частного деревянного дома, расположенного по адресу: <адрес>, при разборке указанного нежилого частного деревянного дома не обеспечил своевременный вывоз древесных отходов (использованные бревна, доски), образовавшихся от разборки дома.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Стенина В.В. составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2019 № 19/04/05/2019.
В судебное заседание Стенин В.В. не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не представил.
На основании статей 25.1, 25.15 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьи 42 Конституции РФ, 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Законом – ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Частью 2 статьи 21 указанного Федерального закона установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержат СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 и 2.1.1 указанных Санитарных правил и норм установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих Санитарных правил содержания территорий населенных мест.
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
Объектами очистки являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В Коряжемский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области 6 марта 2019 года из прокуратуры Вилегодского района Архангельской области поступило обращение ФИО3 о проведении проверок, в том числе по ликвидации несанкционированных свалок.
Определением от 4 апреля 2019 года по указанному сообщению возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
В рамках административного расследования 24 марта 2019 года проведен осмотр разобранного нежилого частного деревянного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, взяты объяснения со Стенина В.В., истребованы необходимые документы.
В ходе осмотра установлено, что нежилой дом в <данные изъяты> приобретен Стениным В.В. на дрова на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. На момент осмотра на месте нежилого дома большая свалка древесных отходов от разборки нежилого дома – бревна, доски, которая не вывозится с 2018 года (дом разобран в 2018 году). Указанные факты зафиксированы в протоколе осмотра.
Из объяснений Стенина В.В., данных при производстве по делу об административном правонарушении, следует, что им приобретен нежилой дом, расположенный по адресу: <адрес> для разборки на дрова. В настоящее время он находится в разобранном состоянии (разобран в 2018 году). Однако бревна и доски от разборки не вывезены. Планирует вывезти бревна, доски и другие строительные отходы в течение 2019-2020 года и привести данную территорию в надлежащее состояние.
Из материалов дела следует, что ФИО4 20 декабря 2011 года обратилась с заявлением о сносе жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, к главе МО «Вилегодский муниципальный район».
Распоряжением главы МО «Вилегодский муниципальный район» от 27.12.2011 ФИО4 разрешена разборка жилого дома по указанному ей адресу.
Вместе с тем, ФИО4 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продала указанный нежилой дом Стенину В.В.
Администрацией МО «Вилегодский муниципальный район» в адрес Стенина В.В. неоднократно выносились предписания об устранении нарушений Правил благоустройства и противопожарной безопасности территории МО «Вилегодское» ввиду складирования мусора, оставшегося после разбора нежилого деревянного дома <данные изъяты>. Однако, как следует из пояснений Стенина В.В., данных при производстве по делу, до настоящего момента предписания им не исполнены.
Согласно выписке № 3 от 20.03.2019 из постановления главы Вилегодской сельской администрации № 21 от 05.05.1994 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование», земельный участок <данные изъяты> предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование для ведения личного подсобного хозяйства Стенину В.В.
Таким образом, являясь собственником нежилого частного деревянного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Стенин В.В. обязан соблюдать требования санитарно-эпидемиологических требований при содержании территорий населенных мест.
Протокол об административном правонарушении в отношении Стенина В.В. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и в соответствии с ч 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ направлен лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получение которого не оспаривается.
Событие административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых по делу доказательств.
Оснований не доверять этим доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что Стениным В.В. допущено нарушение требований санитарно-эпидемиологических требований при содержании территорий населенных мест.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Допустив нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, Стенин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
Обстоятельства, смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность, судьёй не установлены, поэтому с учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Стенина В. В.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (Сто) рублей.
Наименование получателя штрафа:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области)
ИНН 2901133673,
КПП 290101001;
номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск,
БИК 041117001,
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140,
ОКТМО 11708000
УИН 141042900980000003448
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова