Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2019 года ...
Советский районный суд ... в составе судьи Богдановой И.Ю.
При секретаре Бадмаевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гармаевой Туяны Владимировны к ГУ Центр по установлению и выплате пенсий ПФ России по РБ о включении периодов в стаж работы и обязании назначить досрочно пенсию
у с т а н о в и л:
в суд обратилась истец с названным иском указав, что ей ответчиком отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с недостаточностью продолжительности специального медицинского стажа работы. При этом указано, что период её работы в должности женской консультации Территориального медицинского объединения ... не включен в страховой стаж поскольку такого наименования структурного подразделения как «женская консультация» Списками не предусмотрено. Однако, поскольку в структуре ТМО были поименованы в том числе «Женская консультация» считает, что период работы с 01.11.1999 по 03.04.2001 года и с 05.11.2001 по 10.02.2002 года подлежит зачету в её специальный стаж. Далее считает, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 02.02.1991 года по 18.06.1992 года должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за 1 год 6 месяцев, т.к. в указанный период работы она родильном отделении медсестрой больницы и предшествующий отпуску стаж был включен в льготном исчислении. Также полагает, что периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с 20.01,2004 по 03.03.2004 года, с 12.01.2009 по 24.02.2009 года и с 13.01.2014 по 24.02.2014 года также подлежат зачету в специальный стаж. Просит включить перечисленные периоды в специальный стаж и обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию с 22.10.2018 года.
В судебном заседании истец Гармаева Т.В. и её представитель по доверенности Ванчикова А.А. на требованиях настаивали поясняя, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж работы, т.к. женская консультация входила в Территориальное медицинское объединение, осуществляющее медицинскую помощь населению, являлось её структурным подразделением. Период работы прерывался с апреля по ноябрь 2001 года, т.к. истец в это время находилась в отпуске по уходу за ребенком. Отпуск по беременности и родам в спорный период времени, в соответствии с действующим на тот момент времени законодательством, засчитывался в специальный стаж при наличии на то оснований в льготном исчислении, потому просили исчислять его в льготном периоде. В связи с указанным просили требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Дамбиева Е.Б. против требований истца возражала поясняя, что не имеется оснований для включения периода работы истца в женской консультации, т.к. такого наименования учреждения Списки не содержат, также как и ТМО. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пункт 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" закрепляет положение о том, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гармаева обратилась к ответчику за назначением страховой пенсии досрочно в соответствии с приведенной выше правовой нормой
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в связи с недостаточностью специального стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию, как указано в решении – при требуемой продолжительности стажа не менее 30 лет, имеется продолжительность работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение – 27 лет 06 месяцев 25 дней.
При этом в решении пенсионного органа указано, что период работы истца в должности женской консультации ТМО ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж работы, поскольку такого наименования структурного подразделения «Женская консультация» не предусмотрено.
Из трудовой книжки истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гармаева принята на работу в ТМО ... на должность женской консультации. Далее в трудовой книжке указано, что ДД.ММ.ГГГГ ТМО ... переименовано в Городскую поликлинику ....
Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Согласно пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшем ранее), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" – в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
В Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных тем же постановлением Правительства РФ, поименована должность и учреждение «женская консультация».
В действовавшем в спорный период работы истца Списке должностей и учреждений…, утвержденном Постановлением правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года также поименованы должность и учреждение «женская консультация». При этом согласно Правил исчисления сроков выслуги …, утвержденных тем же постановлением - в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также … врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года N 395 "Об утверждении Номенклатуры здравоохранения" в состав лечебно-профилактических учреждений входит, в том числе Территориальное медицинское объединение (ТМО) (указанный пункт 1.2.3 Приказа исключен Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 года N 73).
Согласно п. 8 Номенклатуры, Территориальным медицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.
Согласно п. 3.1 Положения о территориальном медицинском объединении утвержденного Приказом Минздрава РФ от 23.11.1993 г. N 273, основными его задачами являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, повышение качества и объема профилактической помощи, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому.
Суду представлена Историческая справка выданная ГБУЗ «Городская больница № 4» из которой следует, что во исполнение решения Совета Министров Бурятской АССР № 293 от 17.10.1990 года было организовано МУЗ «Территориальное медицинское объединение № 4» включающее в себя структурные подразделения – взрослую поликлинику, детскую поликлинику и женскую консультацию, которые были выделены из состава Городской больницы № 4 с 01.02.1991 года. Затем МУЗ ТМО № 4 было переименовано с 11.02.2002 года в МУЗ «Городская поликлиника № 4», а с 01.08.2002 года – МУЗ «Городская больница № 4»
Исходя из изложенного возможно прийти к выводу, что истец работала в одном и том же лечебном учреждении, наименование которого изменялось, при этом учреждение здравоохранения выполняло одни и те же задачи, связанные с лечебной деятельностью по охране здоровья населения и на момент работы истца в спорный период «женская консультация» где работала истец, являлась структурным подразделением территориального медицинского объединения.
При таких обстоятельствах, учитывая что в спорный период времени с 01.11.1999 по 03.04.2001 года и с 05.11.2001 по 10.02.2002 года истица работала в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, которая предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года, работа в указанной должности имела место в организации, осуществлявшей лечебную деятельность, суд считает необходимым включить период работы истца в должности женской консультации ТМО ... в специальный стаж, дающий право на назначение досрочно пенсии по старости.
Требования истца о включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 02.02.1991 года по 18.06.1992 года в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за 1 год 6 месяцев, также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленной суду трудовой книжки истца следует, что в период с 05.11.1989 года Гармаева Т.В. работала в ЦРБ в качестве родильного отделения до 22.12.1993 года.
Как следует из решения ответчика от 01.11.2018 года период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 02.02.1991 года по 18.06.1992 года включен в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном исчислении. При этом период работы истца до названного отпуска в должности медицинской сестры родильного отделения Курумканской ЦРБ включен в специальный стаж в льготном исчислении – один год работы за 1 год и 6 месяцев.
Согласно постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» вместе с разъяснением от 29.11.1989 г. «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, что указывает на льготный порядок исчисления стажа указанных отпусков.
При таких обстоятельствах исчисление спорного периода (нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет) должно было быть произведено ответчиком в льготном исчислении в соответствии с занимаемой истцом на тот период времени должностью, т.е. 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Также подлежат включению в специальный страховой стаж для назначения досрочно пенсии периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 20.01.2004 по 03.03.2004 года, с 12.01.2009 по 24.02.2009 года и с 13.01.2014 по 24.02.2014 года.
Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ (действующего с 01 февраля 2002 года) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 года N 66н, прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в спорные периоды времени, истец, работая в должностях среднего медицинского персонала, направлялась работодателем на курсы повышения квалификации
При таких обстоятельствах, учитывая, что в период нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, с которой производились отчисления на уплату страховых взносов, суд приходит к выводу о включении периодов нахождения на курсах повышении квалификации в специальный стаж
Также подлежат удовлетворению требования истца в части обязании ответчика назначить пенсию с момента первоначального обращения за назначением пенсии.
Суду представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии именно ДД.ММ.ГГГГ при этом из представленных суду трудовой книжки истца и подтверждающих справок, следует, что на момент обращения истца в пенсионный орган необходимый стаж и условия (с учетом установленных в настоящее время обстоятельств) для назначения трудовой пенсии досрочно, имеются. При таких обстоятельствах, установив, что спорные периоды времени подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, суд считает, что ответчик обязан назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гармаевой Туяны Владимировны удовлетворить.
Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы Гармаевой Туяны Владимировны в должности женской консультации ТМО с 01.11.1999 по 03.04.2001 года и с 05.11.2001 по 10.02.2002 года и периоды нахождения на курсах повышения квалификации 20.01.2004 по 03.03.2004 года, с 12.01.2009 по 24.02.2009 года и с 13.01.2014 по 24.02.2014 года
Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период нахождения Гармаевой Туяны Владимировны в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 02.02.1991 года по 18.06.1992 года в льготном исчислении один год работы за один год шесть месяцев.
Обязать ГУ Центр по установлению и выплате пенсий ПФ России по РБ назначить Гармаевой Туяне Владимировне пенсию с 22 октября 2018 года
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд ... в течение одного месяца.
Судья: И.Ю.Богданова