дело <данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово <данные изъяты>
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи <данные изъяты>
при секретаре ФИО2,
с участием административного истца прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного ответчика администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
установил:
<адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд с административным иском к администрации муниципального образования <данные изъяты> Волосовского муниципального района <адрес>, в котором с учетом поданных в порядке просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги местного значения.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства при содержании автомобильной дороги, а именно: привести дорожный знак <данные изъяты>
В обоснование административного иска административный истец указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнениями органами местного управления <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
По результатам обследования государственным инспектором отдела <данные изъяты> по <адрес> автомобильной дороги местного значения 5 категории, расположенной на <адрес> у <данные изъяты> установлено, что на участке автодороги местного значения 5 категории, проходящей вдоль территории указанной детской образовательной организации, со стороны <адрес> отсутствуют 2 дорожных знака <данные изъяты>, при этом дорожные знаки со стороны <адрес> не соответствуют ГОСТ <данные изъяты>, поскольку изображены не на желтом фоне.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было вынесено представление в адрес ответчика, которое было удовлетворено.
Вместе с тем, мер для устранения нарушений ответчиком на сегодняшний день не предпринято, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, административный истец просит иск удовлетворить.
<адрес> ФИО3 административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <данные изъяты> <адрес> – ФИО4 указал на то, что фактически требования прокурора были удовлетворены. На сегодняшний день на данном участке дорога осталось заменить один дорожный знак, который не соответствует требованиям ГОСТ <данные изъяты>
Заслушав сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела <данные изъяты> району Ленинградской области ФИО5 проведена проверка автомобильной дороги местного значения 5 категории, расположенной на <адрес> <данные изъяты> в ходе которой установлено, что на проходящей вдоль территории указанной <данные изъяты> отсутствуют 2 дорожных знака <данные изъяты> при этом дорожные знаки со стороны <адрес> не соответствуют ГОСТ <данные изъяты>, поскольку изображен не на желтом фоне.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было вынесено представление в адрес ответчика, которое было удовлетворено.
В судебном заседании представитель ответчика указал на то, что требования прокурора были удовлетворены в добровольном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> осуществлен выход по указанному, в ходе которого установлено, что со стороны <адрес>, дорожный знак «Дети» не соответствует ГОСТ 32945-2014, поскольку изображен не на желтом фоне.
Собственником вышеуказанной дороги в настоящее время является администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>, ранее дорога принадлежала Кикеренскому сельскому поселению, что подтверждается свидетельством от <данные изъяты> <данные изъяты>
Наличие указанного нарушения, а также факт его не устранения до настоящего времени не отрицается и не оспаривается административным ответчиком.
При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения закона в области безопасности дорожного движения, который не устранен до настоящего времени, что представляет опасность для жизни и здоровья детей, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> района <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги местного значения.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства при содержании автомобильной дороги, а именно: привести дорожный знак 1<данные изъяты> <адрес> в соответствии требованиям <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.