Дело №
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2018 года пгт Кумены
Куменский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Ю.Н. Бушуева,
при секретаре С.В. Стяжкиной,
с участием помощника прокурора Куменского района У.В. Клековкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куменского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц, об обязании МУ администрация Речное сельское поселение Куменского района Кировской области устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Куменского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании МУ администрация Речное сельское поселение Куменского района Кировской области устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности ответчика установлены нарушения, а именно:
В нарушение п. 7.2.10, п. 7.2.18, п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, у пешеходного перехода на <адрес> отсутствуют светофоры и ограничивающие пешеходные ограждения, пешеходный переход не оснащен искусственными неровностями.
В нарушение п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 и п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 на указанном пешеходном переходе отсутствует горизонтальная разметка «зебра».
Выявленные нарушения сфере безопасности дорожного движения представляют непосредственную опасность для неопределенного круга лиц – участников дорожного движения (пешеходов, водителей транспортных средств, пассажиров) <адрес>.
Прокурор с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика оборудовать пешеходный переход на <адрес> вблизи МКОУ СОШ <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006 светофорами Т.7, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода по четной стороне <адрес> в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, искусственными неровностями за 10 - 15 м до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у детского учреждения, горизонтальной разметкой «зебра», дорожным знаком 1.23 «Дети».
В судебном заседании прокурор Куменского района Кировской области У.В. Клековкина уточненные исковые требования поддержала, приведя в обоснование вышеизложенные доводы.
Представитель ответчика МУ администрация Речное сельское поселение в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судебной повесткой, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено п. 6 ст. 13 указанного Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения отнесены законодателем к элементам обустройства автомобильных дорог.
В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений (п. 7.2.18. ГОСТа Р 52289-2004).
Согласно п. 8.1.27. ГОСТа Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
В силу п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров.
Положениями п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст) предусмотрено, что искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
В силу п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела прокуратурой Куменского района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона, выразившегося в ненадлежащей организации работ по обустройству дорог местного значения в <адрес>, а именно: пешеходный переход на <адрес> не оборудован светофорами, ограничивающими пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, горизонтальной разметкой «зебра».
В материалах дела отсутствуют доказательства исполнения представлений прокурора об устранении вышеуказанных нарушений. На представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ МУ администрацией Речное сельское поселение Куменского района Кировской области даны ответы об отсутствии в бюджете поселения денежных средств на оборудование участка дороги в соответствии с требованиями законодательства (л.д. 6-7, 8, 9, 10, 12).
Исходя из вышеуказанных норм права, установка светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений, нанесение разметки для пересечения проезжей части пешеходами, создание искусственных неровностей, предусмотрены Правилами дорожного движения, их отсутствие создает реальную угрозу для участников дорожного движения.
Непринятие ответчиком надлежащих мер в области исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, то есть отсутствие дорожного светофора Т.7, ограничивающих пешеходных ограждений, горизонтальной разметкой «зебра», искусственных неровностей, дорожного знака 1.23 «Дети» на указанном участке автодороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52605-2006, является нарушением действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Куменского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать МУ администрация Речное сельское поселение Куменского района Кировской области оборудовать пешеходный переход на <адрес> вблизи МКОУ СОШ <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ:
- светофорами Т.7;
- ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода по четной стороне <адрес> в каждую сторону от наземного пешеходного перехода;
- искусственными неровностями за 10 - 15 м. до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у детского учреждения;
- горизонтальной разметкой «зебра», определив ширину размечаемого пешеходного перехода не менее 4 м.;
- дорожным знаком 1.23 «Дети».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Куменский районный суд.
Судья – Ю.Н. Бушуев