Дело № 5-72/2024
25МS0047-01-2024-000208-53
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2024 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации Находкинского городского округа,
установил:
22.01.2024 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Находке в отношении юридического лица администрации Находкинского городского округа составлен протокол 25 ПКю № 0014643 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с несоблюдением 06.12.2023 в 16 час. 00 мин. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог, выразившихся в организации выезда из жилого комплекса по адресу: г. Находка, ул. Погранична, 5 на центральную дорогу, который не соответствует нормативам, установленным законодательством, а именно: в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения радиус закругления при выезде на центральную дорогу составляет 4 метра, продольный уклон дороги составляет 250 промилле.
Данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела ОГИБДД ОМВД России по г. Находке был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 47 судебного района г. Находки Приморского края.
Определением мирового судьи судебного участка № 47 судебного района г. Находки от 23.01.2024 данное дело об административном правонарушении в отношении администрации Находкинского городского округа передано на рассмотрение в Находкинский городской суд в связи с тем, что по данному делу должностным лицом ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Находке вынесено определение о проведении по делу административного расследования, в этой связи рассмотрение дела в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции судьи районного суда.
В силу положений абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором, в том случае, если после выявления административного правонарушения возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом административного органа в виде определения, а прокурором в виде постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ и подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Приведенные нормы и правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации в своей совокупности позволяют сделать вывод о том, что в тех случаях, когда по делу вынесено определение о проведении административного расследования, но таковое фактически не проводилось, то дело следует отнести к подсудности мировых судей. Когда же по делу в порядке части 2 статьи 28.7 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом вынесено определение (прокурором постановление) о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, после которого были осуществлены определенные процессуальные действия, требующие временных затрат, то дело должно быть рассмотрено судьей районного (городского) суда, к которому оно отнесено в соответствии с положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 06.12.2023 должностным лицом составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и в этот же день 06.12.2023 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое направлено в адрес администрации Находкинского городского округа 10.01.2024 вместе с уведомлением о вызове на 22.01.2024 законного представителя юридического лица для составления протокола. 22.01.2024 составлен протокол об административном правонарушении.
Документов, которые могут свидетельствовать о проведении административного расследования, то есть совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалы дела не содержат.
Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на вынесенное 06.12.2023 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Находке определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также 04.01.2023 постановление о продлении срока проведения административного расследования последнее по настоящему делу фактически не проводилось, никаких действий, требующих значительных временных затрат, должностными лицами не совершалось, и рассмотрение данного дела относится к компетенции мирового судьи.
Поскольку в соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом, судья считает необходимым дело об административном правонарушении передать на рассмотрение мировому судье.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения администрации Находкинского городского округа: г. Находка, Находкинский проспект д. 16.
Указанный адрес, в соответствии с положениями Закона Приморского края от 21.08.2002 № 2-КЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморском крае» отнесен к судебному участку № 47 судебного района г. Находки Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
передать дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье судебного участка № 47 судебного района города Находки Приморского края.
Судья О.А. Фёдорова