Решение по делу № 12-30/2019 от 19.12.2018

Дело № 12-30/2019 (М/с с/у № 4 Коноплева Е.С.)

РЕШЕНИЕ

22 января 2019 года          г. Мурманск, пр. Ленина, д.54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.,

с участием защитника Рябых А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - <данные изъяты> ООО «УК «Актив» Люлиной В.А. на постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> ООО «УК «Актив» Люлина В.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Люлина В.А. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что при назначении наказания мировой судья не учла смягчающие обстоятельства, о которых было заявлено, а именно отсутствие неблагоприятных последствий для бюджета ПФР, для застрахованных лиц, отсутствие у страхователя задолженности по страховым взносам, незначительный период просрочки, совершение страхователем правонарушения впервые признание страхователем факта совершения правонарушения, отсутствие умысла на совершение правонарушения. Кроме того, не рассматривалась, возможность применения статьи 4.1.1 КоАП РФ замены наказания на предупреждение. Обращает внимание, что юридическое лицо ООО «УК «Актив» также оштрафовано за данное правонарушение.

Просит постановление отменить, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Люлина В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела по жалобе в свое отсутствие.

Защитник Рябых А.В., в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, по доводам в ней изложенным. Дополнительно указал, что основной причиной нарушения срока представления отчета по форме СЗВ-М являются изменения порядка заполнения и представления формы отчета и несвоевременное доведение указания ПФР до сведений организаций. Новый порядок заполнения отчетности и представления отчета по форме СЗВ-М начиная с ДД.ММ.ГГГГ доведен до Управлений (Отделений) ПФ РФ письмом от 29.03.2018 №ЛЧ-08/24/5721. а до него в Пенсионном фонде устно сообщали, что представление отчетности не требуется.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Октябрьском административном округе г.Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Люлиной В.А. и представителя административного органа.

Выслушав защитника, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В силу требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Пунктом 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п форма «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М).

Согласно ст.15 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований ч.2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ООО «УК «Актив» ДД.ММ.ГГГГ представило в ГУ УПФ РФ в Октябрьском административном округе г.Мурманска сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страховании (Форма СЗВ-М) за март 2018 года, по установленному законодательством сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями в ГУ –УПФ РФ в Октябрьском административном округе г.Мурманска в отношении должностного лица – <данные изъяты> ООО «УК «Актив» Люлиной В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол и административный материал представлены мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г.Мурманска для рассмотрения.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района г.Мурманска вынесено оспариваемое постановление.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются копией сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2018 года с отметкой в поступлении в Пенсионный орган от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «УК «Актив», протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Деяние <данные изъяты> ООО «УК «Актив» Люлиной В.А.., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).

Субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ является должностное лицо.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК «Актив» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является <данные изъяты> – Люлина В.А. Сведения, о чем внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, именно Люлина В.А. как <данные изъяты> ООО «УК «Актив», и является ответственным за выполнение юридическим лицом требований законодательства.

Мировым судьей всесторонне, полно и объективно проверены все обстоятельства дела, факт непредставления должностным лицом Люлиной В.А. в установленный законом срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, достоверно установлен исследованными в судебном заседании материалами дела, что отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы в этой части признаю несостоятельными.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Люлиной В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Каких либо неустранимых сомнений, в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности не установлено.

Действия Люлиной В.А. верно квалифицированы по статье 15.33.2 КоАП РФ.

Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.

Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, уполномоченным лицом, существенные недостатки не установлены, нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является не существенными, поскольку этот срок не является пресекательным.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Наказание назначено с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере.

Условия, предусмотренные п.2.2, 2.3 статьи 4.1, статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения наказания в размере менее минимального или замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении административного материала в судебном заседании не установлено.

Довод защитника о том, что письмо Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846 с требованием о необходимости предоставления сведений по форме СЗВ-М на учредителя, начиная с марта 2018 года, доведено до сведений организаций после окончания срока предоставления отчетности не исключает объективной стороны в действиях Люлиной В.А., поскольку отчетность представляется не на основании вышеуказанного письма Управления, носящего информационный характер, а в силу требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе, с учетом разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846, которые находятся в открытом (свободном) доступе.

Иных доводов, способных повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и оснований для отмены судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ООО «УК «Актив» Люлиной В.А. к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 рублей оставить без изменения, жалобу Люлиной В.А. - без удовлетворения.

Судья                           И.В. Хуторцева

12-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Люлина Виктория Анатольевна
Люлина В. А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
19.12.2018Материалы переданы в производство судье
22.01.2019Судебное заседание
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее