Решение по делу № 2а-2177/2022 от 14.06.2022

Дело № 2а-2177/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года                                                                                                            г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего: Степановой Ю.С.,

при секретаре Мартьяновой А.В.

с участием представителя административного истца - помощника Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Адаменко Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец – Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов прав и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, с административным исковым заявлением, в котором просит, признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указано, что Севастопольской транспортной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт <данные изъяты> содержащий информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации действующим законодательством.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Адаменко Д.А. поддержал доводы административного иска по указанным в нем основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причин своей не явки суду не сообщил.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В целях защиты основ конституционного строя, жизни и здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа к информации.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения сайта в реестр доменных имен может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра пунктом 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Севастопольской транспортной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт https://a.ohranudo.com содержащий информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации действующим законодательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ), каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч. 3 ст. 53 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из указанных правовых норм в их системной совокупности следует, что материализация информации, в том числе, на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет ответственность, недопустима.

Пунктом 9 части 1 статьи 2 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ, сайт в сети «Интернет» – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ, страница сайта в сети «Интернет» (интернет-страница) – часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

То есть, сайт, получивший определенное доменное имя, также может иметь страницы, переход на которые осуществляется посредством активизации соответствующих указателей (ссылок).

Частью 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за использование подложного документа об образовании.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон№ 2487-1) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

Статьей 11 вышеприведенного закона предусмотрено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В соответствии с п. п. 32 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 Закона №2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Изложенное свидетельствует о том, что указанный «Интернет-сайт» содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, как подделка официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а в дальнейшем, и их использование.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей приобретение поддельных дипломов учебных заведений, способствует совершению таких преступлений, как использование заведомо подложного документа, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Указанная информационная система «Единь й реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» размещена на Интернет сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу <данные изъяты>

В ходе мониторинга сайта eais.rkn.gov.ru установлено, что Интернет-ресурс <данные изъяты> не включен в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается скриншотами с упомянутого Интернет-сайта Роскомнадзора.

Изучением информации, размещенной на вышеуказанном Интернет- сайте, установлено, что на его страницах размещена информация размещены объявления, предлагающие неопределенному кругу лиц приобретение документов для последующего осуществления охранной деятельности.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Дела данной категории (о признании информации запрещенной к распространению) подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку связаны с осуществлением судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

Целью обращения прокурора с настоящих заявлением в интересах Российской Федерации о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 ФЗ № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, создающей условия для осуществления противоправной деятельности и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, в целях защиты основ нравственности, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, гарантированного государством, восстановления нарушенных прав неопределенного круга граждан, пресечению совершения административных и уголовных правонарушений и во исполнение действующего законодательства, суд приходит к выводу, что информация, размещенная на вышеуказанном сайте должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, а исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-189, 219 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю указателей страниц сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 14.07.2022 года.

Судья                                                                                                                               Ю.С. Степанова

2а-2177/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республиук Крым и г. Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация административного искового заявления
14.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее