Решение по делу № 2-416/2016 (2-7025/2015;) от 26.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.10.2015 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., с участием представителя истцов Абдуллаева А.С., действующего по доверенности, представителя ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее Минстрой РД, Ответчик) Алирзаева Б.А., действующего по доверенности, при секретаре Кадыровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева А.С. по доверенности в интересах Залибековой У.М., Борагановой У.Ш., Атаевой Р.Х., Магомедова М.А. и Атабаева М.А. к Минстрою РД о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семей истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семьям истцов вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьями истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Абдуллаев А.С. обратился в суд в интересах Залибековой У.М. с иском к Минстрою РД о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя РД о принятии решения о предоставлении семье истца из 4 человек вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьей истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Требования мотивированы тем, что согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством России и законодательством субъектов России. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. По п. 3 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, имеют право на получение жилого помещения вне очереди.

Семья истца из 4 человек, в которой имеется инвалид Гамзаев Н.И., подпадающий под Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378) до сих пор вне очереди не обеспечена социальным жильем.

29.12.2014 до ответчика были доведены необходимые документы, подтверждающие наличие у истца права на обеспечение социальным жильем вне очереди. несмотря на то что со дня доведения документов прошло более одного месяца, ответчик бездействует и решение о предоставлении социального жилья до сих пор не принято и не заключен договор социального найма.

Абдуллаев А.С. обратился в суд в интересах Борагановой У.Ш. с иском к Минстрою РД о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца в составе 3 человек, в которой имеется лицо (инвалид Мамашев И.А.), страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя РД о принятии решения о предоставлении семье истца из 3 человек вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьей истца в составе 3 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Требования мотивированы аналогично требованиям по Залибековой У.М.

Абдуллаев А.С. обратился в суд в интересах Магомедова М-Д.А. о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя РД о принятии решения о предоставлении семье истца из 4 человек вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьей истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Требования мотивированы аналогично требованиям по Залибековой У.М.

Абдуллаев А.С. обратился в суд в интересах Атабаева М.А. с иском о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя РД о принятии решения о предоставлении семье истца из 4 человек вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьей истца из 4 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Требования мотивированы аналогично требованиям по Залибековой У.М.

Абдуллаев А.С. обратился в суд в интересах Атаевой Р.Х. с иском к Минстрою РД о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в не включении сводный список граждан по РД на получение социального жилья вне очереди, непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца в составе 3 человек, в которой имеется лицо (инвалид Атаев Г.Р.), страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя РД о включении семьи истца из 3 человек в сводный список граждан по РД на внеочередное получение жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД, о принятии решения о предоставлении семье истца из 3 человек вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьей истца в составе 3 человек, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Требования мотивированы тем, что решением Буйнакского районного суда РД от 18.12.2014, вступившим в законную силу установлено, что семья истца Атаевой Р.Х. из 3 человек, в которой имеется инвалид с детства Атаев Г.Р., подпадающий под Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378), включена в общий сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилья по РД по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» за № 1300.

29.12.2014 до ответчика доведено постановление администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 22.12.2014 № 36, по которому сельская администрация дополнительно постановила считать семью истца нуждающейся в жилье по двум основаниям, как семью, в которой имеется ребенок-инвалид и наличие в семье ребенка, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, что по закону позволяет им претендовать на обеспечение социальным жильем вне очереди. 05.04.2015 ответчиком получен и сводный список, соответствующий постановлению сельской администрации за № 36.

Между тем Атаева Р.Х. по настоящее время не получила от ответчика ответа о принятых им мерах по включению семьи истца в сводный список для получения жилья вне очереди или либо о её переводе из общего списка в список вне очередников, как того просила администрация МО «село Нижний Дженгутай» в письме от 26.03.2015 № 30.

Несмотря на это и то, что со дня доведения документов прошло более одного месяца, ответчик бездействует, в список вне очередников семья истца не включена, решение о предоставлении социального жилья не принято и договор социального найма не заключен.

Определением суда гражданские дела по указанным искам объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель истцов Абдуллаев А.С. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Минстроя РД Алирзаев Б.А исковые требования не признал и в их удовлетворении просил отказать, указывая, что имеется злоупотребление правом в нарушение ст. 10 ГК РФ и ст. 35 ГПК РФ. Представителем истцов Абдуллаевым А.С. ранее неоднократно подавались заявления в суды об оспаривании бездействия Минстроя РД аналогичного характера. Так, дважды подавались в Буйнакский районный суд заявления в интересах Атаевой Р.Х., по результатам рассмотрения которых вынесены: 1 решение от 18.12.2014, в удовлетворении заявления отказано. Апелляционным определением Верховного Суда РД от 17.03.2015 решение суда оставлено без изменения и 2 решение суда от 03.06.2015, которым производство по гражданскому делу по заявлению от 12.05.2015 прекращено в связи с наличием вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда от 18.12.2014.

Между тем Абдуллаевым в суд подано третье по счету исковое заявление от 06.07.2015. В силу абз. 3 ст. 220 ГПК РФ указанное обстоятельство является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Факт подачи третьего по счету заявления в интересах Атаевой Р.Х. в совокупности с ранее поданными им в суды однородными заявлениями подлежит квалификации как злоупотребление правом.

Из судебных постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения заявлений аналогичного характера, Абдуллаеву А.С. заведомо известны факты о неосновательности инициированных им заявлений; об отсутствии государственного жилищного фонда РД, подлежащего предоставлению по договорам социального найма и о неисполнимости решений суда в связи с отсутствием жилфонда указанного назначения.

Второе. Лица, в интересах которых предъявлены требования, не обладают правом на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Так, постановлением Правительства РД от 06.08.2009 № 258 Минстрой РД определен уполномоченным органом по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда РД по договору социального найма, и принятию в установленном порядке решений об их предоставлении в отношении категорий граждан, указанных в абзацах 1-17, 21 статьи 1 Закона РД от 03.02.2006 № 4.

Положениями пункта 5 статьи 2 Закона РД от 03.02.2006 г. № 4 установлено:

органы, осуществляющие принятие на учет, представляют в уполномоченный орган списки и учетные дела граждан, принятых на учет;

уполномоченный орган на основе представленных органами местного самоуправления списков составляет сводные списки граждан (далее - Сводный республиканский список), и принимает решение о предоставлении жилого помещения при наступлении предусмотренного данным законоположением правового события в отношении лиц, включенных в сводный список.

Указанным решением Буйнакского райсуда от 18.12.2014 установлено, что семья Атаевых включена в общий сводный список по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» за № 1300. По закону граждане категории «инвалиды» имеют право на жилые помещения по договору социального найма в порядке очередности.

По гражданскому делу были исследованы справка заведующей психиатрическим кабинетом «Консультативной поликлиники» ГБУ ЦРП Буйнакского района Мужайдиновой СМ. от 27.08.2014 в отношении Атаева Г.Р., по которой последний находится на учете у психиатра с 2006 года по поводу умственной отсталости легкой степени с детства, классифицированной по МКБ 10 как «F70.01» и постановление главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 07.07.2014 № 2, которым истец Атаева Р.Х. поставлена на учет по улучшению жилищных условий в связи наличием у нее ребенка-инвалида.

После решения суда от 18.12.2014 издано новое постановление главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 22.12.2014 № 36, которым дополнительно постановлено считать семью Атаевой Р.Х. принятой на учет по двум основаниям, как семья, в которой имеется ребенок-инвалид и наличие в семье ребенка, страдающего тяжелой формой хронического заболевания согласно перечню, установленному Правительством РФ, при которых невозможно совместное с ним проживание в жилом помещении.

Указанные справка врача от 27.08.2014 в отношении Атаева Г.Р. и постановление главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 22.12.2014 № 36 не могут быть приняты в качестве доказательств.

Так, справка врача от 27.08.2014 в отношении Атаева Г.Р. не является заключением компетентной врачебной комиссии в составе врачей-психиатров, не содержит описание тяжелых стойких или часто обостряющихся болезненных проявлений, присущих течению болезни и в этой связи влекущих невозможность проживания граждан в одной квартире (постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378).

Данное подтверждает и письмо министра здравоохранения РД от 18.06.2015 № 02-19/282, согласно которому право выдачи комиссионного заключения о нуждаемости отдельной дополнительной жилой площадью имеет только врачебная комиссия в составе врачей-психиатров ГКУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер».

Указанными документами Атаев Г.Р., состоящий на жилищном учете по категории «инвалиды», незаконно переведен в категорию граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Аналогично и по указанным справкам врачей и постановлениям главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» в отношении истца Борагановой У.Ш. (справка врача от 13.10.2014 и постановление главы от 06.11.2014 № 3), истца Залибековой У.М. (справка врача от 13.10.2014 и постановление главы от 12.11.2014 № 4), истца Магомедова М.А. (справка врача от 19.08.2013 и постановление главы от 09.12.2014 № 13)

Также истцы не соответствуют требованиям положений п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Так, из материалов дела усматривается, что 27.10.2014 истец Бораганова У.Ш. обратилась к главе администрации МО «село Нижний Дженгутай» Буйнакского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма. Из заявления следует, что истец и члены ее семьи (2 человека) не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и в составе семьи истца имеется больной (инвалид Мамашев И.А.), страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном помещении невозможно.

Согласно свидетельствам о рождении от 28.07.1995 1-БД № 307032 и от 25.11.2009 11-БД № 729925 истец Бораганова У.Ш. является матерью Мамашева И.А., 21.05.1995 г.р. и Борагановой Х.А., 30.03.2001 г.р., соответственно.

Согласно акту проверки жилищных условий от 03.11.2014 истец с членами семьи проживает в одноэтажном доме площадью 37 кв.м, принадлежащем Абдурашидову А.К. Истец воспитывает ребенка-инвалида, собственной жилой площади не имеет, проживает по договору найма жилья и нуждается в собственном жилье.

За истцом и членами её семьи жилого помещения не числится (справки БТИ Буйнакского района от 21.10.2014 №№ 425,435,436, справка администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 29.10.2014 № 1320, уведомления Управления Росреестра по РД от 24.10.2014 №№ 05-0-1-51/4001/2014-645-646-647).

На основании договора найма жилого помещения от 23.10.2014 Абдурашидов А.К. передал истцу Борагановой У.Ш. во владение и пользование на 12 месяцев по 23.10.2015 две комнаты из принадлежащего ему по праву собственности жилого дома.

Согласно справке серия МСЭ -2012 № 2168026 от 02.06.2014 Мамашев И.А. является инвалидом с детства, вторая группа инвалидности бессрочно.

Постановлением главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 06.11.2014 Бораганова У.Ш. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма по основаниям: - инвалидность сына Мамашева И.А. и наличие в семье больного Мамашева И.А., страдающего тяжелой формой хронического заболевания согласно перечню, установленному Правительством РФ, при которых невозможно совместное проживание в одном помещении.

28.12.2014 письмом № 17 главой МО «село Нижний Дженгутай» учетное дело истца Борагановой У.Ш. вместе со сводным списком очередности данного муниципального образования направлено Ответчику для включения семьи истца в сводный список по РД для улучшения жилищных условий.

В отношении Залибековой У.М.

06.11.2014 истец Залибекова У.М. обратилась с заявлением к главе администрации МО «село Нижний Дженгутай» Буйнакского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма. Истец и члены ее семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и в составе семьи истца имеется больной (инвалид Гамзаев Н.И.), страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание в одном помещении невозможно.

Согласно свидетельствам о рождении от 17.08.2006 11-БД № 508657 и от 12.12.2005 1-БД № 820885 истец Залибекова У.М. является матерью Гамзаева Н.И., 22.02.1993 г.р. и Гамзаева А.И., 07.06.1991 г.р., соответственно.

Согласно свидетельству о рождении от 19.08.2013 111-БД № 664431 сын истца Гамзаев А.И. является отцом Гамзаева А.А., 04.08.2013 г.р., члена семьи истца.

По акту проверки жилищных условий от 10.11.2014 истец с членами семьи проживает в одноэтажном саманном доме, принадлежащем Магомедову А.М., воспитывает ребенка-инвалида, собственной жилой площади не имеет, проживает по договору найма жилья и нуждается в собственном жилье.

На основании договора найма жилого помещения от 30.10.2014 Магомедов А,М. передал истцу Залибековой У.М. во владение и пользование на 12 месяцев по 23.10.2015 две комнаты из принадлежащего ему по праву собственности жилого дома.

Согласно справке заведующей психиатрическим кабинетом Буйнакской районной поликлиники от 13.10.2014 Гамзаев Н.И., 1993 г.р. состоит на учете у психиатра с 1996 года с указанным в справке диагнозом.

Как следует из справки серия МСЭ -2007 № 3199130, выданной 28.02.2011, Гамзаев Н.И. является инвалидом с детства, первая группа инвалидности бессрочно.

Постановлением главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 12.11.2014 № 4 Залибекова У.М. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма по основаниям: - инвалидность сына Гамзаева Н.И. и наличие в семье больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания согласно перечню, установленному Правительством РФ, при которых невозможно совместное с ним проживание в одном помещении.

Согласно справкам БТИ Буйнакского района от 06.11.2014 №№ 444, 448, 447, 448, справки администрации МО «село Нижний Дженгутай» от 29.10.2014 № 1323, уведомлений Управления Росреестра по РД от 05.11.2014 №№ 05-0-1-51/4001/2014-673-674-675-677 за истцом Залибековой и членами её семьи жилого помещения не числится.

28.12.2014 письмом № 18 главой МО «село Нижний Дженгутай» учетное дело истца Залибековой У.М. вместе со сводным списком очередности данного муниципального образования направлено Ответчику для включения семьи истца в сводный список по РД для улучшения жилищных условий.

В отношении Магомедова М.А.

В постановлении главы МО «сельсовет Карамахинский» Буйнакского района РД от 09.12.2014 №13 указывается, что истца Магомедова М.А. считать принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма по основаниям – в связи с инвалидностью и наличием в семье больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное с ним проживание в одном жилом помещении.

Истец и члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

По свидетельству о заключении брака от 13.04.2010 1-БД № 755386 между Магомедовым М.А. и Асхабовой Д.Ю. зарегистрирован брак.

Согласно свидетельствам о рождении от 26.05.2010 11-БД № 762754 и от 26.09.2011 111-БД № 503027 Магомедов Р.М., 12.05.2010 г.р. и Магомедова Л.М,, 08.09.2011 г.р., соответственно, являются детьми истца Магомедова М.А.

Согласно справке заведующего психо-наркологическим кабинетом Буйнакского района от 19.08.2013 истец Магомедов М.А. состоит на учете у психиатра с 1998 года с указанным в справке диагнозом.

Истец Магомедов М.А. является инвалидом с детства, вторая группа инвалидности бессрочно (справка серия МСЭ -010 № 525262 от 26.02.2001).

Согласно справке БТИ Буйнакского района от 18.11.2014 № 28, справки администрации МО «сельсовет Карамахинский» от 26.11.2014 № 018, уведомлений Управления Росреестра по РД от 15.08.2014 №№ 28, 32, 35 за истцом Магомедовым М.А. и членами его семьи жилого помещения не числится.

01.12.2014 письмом № 6 главой МО «сельсовет Карамахинский» документы по истцу Магомедову М.А. направлены Ответчику для улучшения жилищных условий.

В отношении Атабаева М.А.

В постановлении главы МО «сельсовет Карамахинский» Буйнакского района РД от 09.12.2014 №13 указывается, что истца Атабаева М.А. считать принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении из жилищного фонда РД по договору социального найма по основаниям – в связи с инвалидностью и наличием в семье больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное с ним проживание в одном жилом помещении.

Истец и члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

По свидетельству о заключении брака от 10.03.2007 1-БД № 643856 между Атабаевым М.А. и Шихшабековой П.З. зарегистрирован брак.

Согласно свидетельствам о рождении от 07.04.2009 11-БД № 761236, от 15.09.2005 1-БД № 820212, от 17.11.2000 1-БД № 518283, от 17.08.2012 № 111-БД № 595621, от 16.12.1999 11-БД № 273250 Атабаева Д.М., 27.03.2009 г.р., Атабаева А.М., 07.09.2005 г.р., Атабаев А.М., 12.11.2000 г.р., Атабаева А.М., 18.07.2012 г.р. и Атабаева Н.М., 29.01.1999 г.р., соответственно, являются детьми истца Атабаева М.А.

Согласно справке заведующего психо-наркологическим кабинетом Буйнакского района от 19.08.2013 истец Атабаев М.А. состоит на учете у психиатра с 1991 года с указанным в справке диагнозом.

Как следует из справки серия МСЭ -009 № 187846 от 30.05.2000, Атабаев М.А. является инвалидом с детства, вторая группа инвалидности бессрочно.

Согласно справке БТИ Буйнакского района от 18.11.2014 № 27, справки администрации МО «сельсовет Карамахинский» от 24.11.2014 № 018, уведомлений Управления Росреестра по РД от 18.11.2014 за истцом Атабаевым М.А. и членами его семьи жилого помещения не числится.

01.12.2014 письмом № 6 главой МО «сельсовет Карамахинский» документы по истцу Атабаеву М.А. направлены Ответчику для улучшения жилищных условий.

В отношении Атаевой Р.Х.

Решением Буйнакского районного суда РД от 18.12.2014 отказано в удовлетворении заявления Атаевой Р.Х. в интересах ребенка-инвалида Атаева Г.Р. об оспаривании бездействия государственного органа.

Как следует из решения суда от 18.12.2014 истец Атаева Р X обращалась в суд с заявлением о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семьи истца из 3 человек, в которой имеется лицо, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семье истца вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьёй истца, в которой имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

Истец Атаева Р.X. и члены её семьи собственного жилья не имеют, состоят на регистрационном учете и проживают по договору найма жилья у Магомедовой М.И. в сел Н-Дженгутай Буйнакского района. Данное подтверждается Актом проверки жилищных условий заявителя от 04.07.2014, выпиской из похозяйственной книги от 04.07.2014 №1, договором найма жилого помещения от 17.01.2014 между Магомедовой М.И. и истцом, справкой о составе семьи истца, свидетельством о заключении брака с Атаевым Р.Г. от 09.01.2014, справкой БТИ по Буйнакскому району от 01.07.2014 № 404, справками Управления Росреестра по РД от 01.07.2014, уведомлениями об отсутствии в ЕГРП сведений о праве на недвижимое имущество и сделок с ними от 21.08.2014 на имя Атаевой Р.Х. и членов её семьи.

Согласно справке серия МСЭ-2013 № 1876378 от 01.04.2014 Атаев Г.Р., 02.06.2006 г.р. является ребенком-инвалидом с 01.04.2014. Из справки заведующей психиатрическим кабинетом Буйнакской поликлиники от 22.02.2014 следует, что Атаев Г.Р. находится на учете у психиатра с 2008 года с диагнозом, указанном в справке, предусмотренного МКБ-10-Ф 80.

Постановлением главы администрации сел Н-Дженгутай от 07.07.2014 № 2 Атаева Р.Х. в интересах ребенка-инвалида Атаева Г.Р., поставлена на учет по улучшению жилищных условий и включена в сводный список отдельных категорий граждан нуждающихся в жилье.

Письмом главы администрации МО «село Нижний Дженгутай» в адрес Минстроя РД от 30.09.2014 учетное дело истца Атаевой Р.Х. в интересах ребенка-инвалида Атаева Г.Р. направлено в Минстрой РД для включения в республиканский сводный список.

Допрошенная 18.12.2014 года Буйнакским районным судом заведующая психиатрическим кабинетом Буйнакской районной поликлиники Мужайдинова С.М. подтвердила факт выдачи ею справок в отношении Атаева Г.Р. Последнего трижды направляли на медико-социальную экспертизу в Махачкалу, выполняемую комиссией, с привлечением соответствующих специалистов. В 2010 году установлен диагноз, что ребенок страдает заболеванием под кодом МКБ-10- Ф.80, который (диагноз) был подтвержден и в 2012 г. В 2014 году установили диагноз под кодом МКБ-10-Ф 70.01. Выданные ею по запросу Атаевой Р.X. справки составлены на основании заключений экспертиз, она сама диагноз не устанавливала.

Согласно справке Минстроя РД от 01.12.2014 № 07.2-5866 истец Атаева Р.Х. включена в сводный список отдельных категорий граждан в разделе МО «Буйнакский район» за номером 1300, как принятая на учет органом местного самоуправления с 7 июля 2014 г. по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов». Гражданам указанной категории, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Судом было установлено, что Минстроем РД представленные администрацией МО «село Нижний Дженгутай» 03.10.2014 материалы по постановке Атаевой Р.X. на учет по улучшению жилищных условий рассмотрены и по ним принято решение о постановке Атаевой Р.X. на учет по улучшению жилищных условий по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов» под № 1300.

С учетом изложенного в удовлетворении требований Атаевой Р.Х. было отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РД от 17.03.2015 данное решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя истца Абдуллаева А.С. - без удовлетворения.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

По настоящему делу участвуют те же лица, что и по гражданскому делу, рассмотренному Буйнакским районным судом при постановлении решения от 18.12.2014.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. На основании ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 1 ч. 1, ст. 7 ч. 1, ст. 18, ст. 19 части 1 и 2).

Согласно положениям ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим и иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 этой же статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 181-ФЗ в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

На основании ст. 5 Федерального закона № 181-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право, в том числе, принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом РД от 03.02.2006 № 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан», инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, а также граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при котором совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством РФ и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, имеют право на получение жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма.

Согласно постановлению Правительства РД от 06.08.2009 № 258 «Об уполномоченных органах по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и принятию в установленном порядке решений об их предоставлений» функции уполномоченного органа по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и принятию в установленном порядке решений об их предоставлении лицам, указанным в абзацах 1 - 17, 21 статьи 1 Закона РД от 03.02.2006 № 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан», возложены на Ответчика (Минстрой РД).

В абзаце 16 ст. 1 данного закона Республики Дагестан указаны граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством России, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

Минстрой РД является уполномоченным Правительством РД органом по ведению сводного списка граждан, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда РД по договору социального найма, а также уполномоченным органом по принятию в установленном порядке решений об их предоставлении указанным лицам.

Частью 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта России по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта России категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта России основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта России.

По смыслу Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 № 551-О-О для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

Приказом Минстроя и ЖКХ РД от 18.12.2009 № 126 утвержден Административный регламент исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД государственной функции «Ведение сводного списка граждан, имеющих право на получение жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядок предоставления жилых помещений данным категориям граждан» (далее Регламент).

Согласно Регламенту исполнение государственной функции по ведению сводного списка граждан, имеющих право на получение жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и предоставлению жилых помещений данным категориям граждан осуществляется Минстроем РД.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством России и Республики Дагестан, в том числе Конституции РФ, ЖК РФ, Законом РД от 03.02.2006 № 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан», постановлением Правительства РД от 06.08.2009 № 258 «Об уполномоченных органах по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и принятию в установленном порядке решений об их предоставлении».

Результатом исполнения государственной функции (п. 1.4 Регламента) является принятие решений:

- о включении граждан в республиканский сводный список в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из жилищного фонда Республики Дагестан;

- о невключении граждан в республиканский сводный список из-за неправильного ведения учета на местах, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из жилищного фонда Республики Дагестан;

- о предоставлении гражданам жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма;

- о предоставлении гражданам жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма на повторное заселение.

Исполнение государственной функции осуществляется в целях предоставления жилых помещений из жилищного фонда РД по договору социального найма в том числе следующей категории граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях:

инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;

гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством РФ, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

В соответствии с п. 3.2 исполнение государственной функции включает в том числе административную процедуру по принятию Минстроем РД решений, предусмотренных указанным выше п. 1.4 настоящего Регламента.

Согласно п. 3.12 и 3.14 Регламента органы местного самоуправления, осуществляющие принятие граждан на учет, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минстрой РД утвержденный сводный список граждан, проживающих на их территории, а также учетные дела граждан, принятых на учет.

Представленные документы рассматриваются Минстроем РД с точки зрения их полноты, сверяются с перечнем документов, необходимых для принятия на учет, с целью установления их соответствия действующему законодательству. При этом выявляется противоречивая и недостоверная информация, оценивается правомерность принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

При принятии решений, предусмотренных указанным выше п. 1.4 Регламента, Минстрой РД не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

Обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств, свободного жилого фонда, наличия либо отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилья вне очереди, обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.

С учетом изложенного выше, в том числе приведенных правовых норм, доводы Ответчика об этом в возражениях на требования истцов являются несостоятельными и как полагает суд направлены на иное толкование норм материального права.

Суд соглашается с доводами Ответчика (Минстроя РД) о том, что указанные выше справки врачей-психиатров ГБУ ЦРП Буйнакского района Мужайдиновой СМ. и Абдуллаева С.И. о нахождении на учете у психиатра не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих наличие у лиц в семьях истцов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания согласно перечню, установленному Правительством РФ, при которых невозможно совместное с ними проживание в жилом помещении.

Указанные врачебные справки не являются заключениями компетентной врачебной комиссии в составе врачей-психиатров, не содержат описание тяжелых стойких или часто обостряющихся болезненных проявлений, присущих течению болезни и в этой связи влекущих невозможность проживания граждан в одной квартире (постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378).

Минстроем РД в Минздрав РД направлено письмо от 28.05.2015 № 04.2-2841 с просьбой проверить правомочность выдачи врачами ГБУ «Буйнакская ЦРП» справок о заболевании инвалидов тяжелыми формами хронических заболеваний.

Как следует из письменного ответа Минздрава РД от 18.06.2015 № 02-19/282 на данное письмо Ответчика, в соответствии со ст. 9 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» врач имеет право выдавать лицу, страдающему психическим расстройством или его законному представителю сведения о наличии у него психического расстройства. Указанные справки выданы врачами не для представления на получение отдельной жилой площади. Право выдачи комиссионного заключения о нуждаемости больных в отдельной дополнительной жилой площадью имеет только врачебная комиссия в составе квалифицированных врачей-психиатров ГКУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер».

Справки лишь подтверждают сведения о наличии психического расстройства и выданы врачами не для представления на получение отдельной жилой площади.

Согласно пункту 16 ст. 2, части 5 ст. 70 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» заболеванием является возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма. Наличие заболевания устанавливается лечащий врач в диагнозе, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.

В соответствии со ст. 1, 18 Закона РФ от 2.07.1992г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в редакции, действовавшей в период выдачи заключения от 16.04.2012г.) психиатрическая помощь включает в себя обследование психического здоровья граждан по основаниям и в порядке, установленным данным законом и другими законами РФ, диагностику психических расстройств, лечение, уход и медико-социальную реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами государственными, негосударственными психиатрическими и психоневрологическими учреждениями и частнопрактикующими врачами-психиатрами, имеющими лицензии в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, по состоянию на 16.04.2012 г., медицинские заключения о наличии у пациентов заболеваний, кодированных по МКБ-10 «F00-F99» «Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями», указанные в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378, подлежали выдаче лечащим врачом в государственном, негосударственном психиатрическом и психоневрологическом учреждении, оказывающим психиатрическую помощь и частнопрактикующим врачом-психиатром, имеющим лицензию в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, заявленные исковые требования не могут быть удовлетворены ввиду того, что истцами избран ненадлежащий способ защиты права.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом. Однако этот выбор является правомерным только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса истцов.

Между тем, как видно из материалов дела и установлено судом, избранный истцами способ защиты прав не приведет к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите их законного интереса.

Так, суду не представлены данные о том, что Минстроем РД по представленным ему, в министерство, документам, в том числе учетным делам граждан, принятых органами местного самоуправления на учет, приняты решения, предусмотренные указанным выше п. 1.4 Административного регламента:

- о включении граждан в республиканский сводный список в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из жилищного фонда Республики Дагестан;

- о невключении граждан в республиканский сводный список из-за неправильного ведения учета на местах, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из жилищного фонда Республики Дагестан;

- о предоставлении гражданам жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма;

При принятии решений, предусмотренных указанным выше п. 1.4 Регламента, Минстрой РД не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

В связи с чем усматривается бездействие Ответчика по непринятию решений, предусмотренных указанным выше п. 1.4 Регламента.

В тоже время истцами ставятся требования о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решений о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семей истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семьям истцов вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьями истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание.

На предложение суда об уточнении исковых требований представитель истцов заявил об их поддержании в прежнем объеме.

При указанных обстоятельствах требования Залибековой У.М., Борагановой У.Ш., Атаевой Р.Х., Магомедова М.А. и Атабаева М.А. подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Залибековой У.М., Борагановой У.Ш., Атаевой Р.Х., Магомедова М.А. и Атабаева М.А. о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семей истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семьям истцов вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьями истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, отказать.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на федеральный бюджет.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.

Мотивированное решение составлено 28.10.2015 года.

Председательствующий Э.М. Атаев

Отпечатано в совещательной комнате.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

23.10.2015 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., с участием представителя истцов Абдуллаева А.С., действующего по доверенности, представителя ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее Минстрой РД, Ответчик) Алирзаева Б.А., действующего по доверенности, при секретаре Кадыровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева А.С. по доверенности в интересах Залибековой У.М., Борагановой У.Ш., Атаевой Р.Х., Магомедова М.А. и Атабаева М.А. к Минстрою РД о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семей истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семьям истцов вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьями истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание,

…. руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Залибековой У.М., Борагановой У.Ш., Атаевой Р.Х., Магомедова М.А. и Атабаева М.А. о признании бездействия Минстроя РД, выразившегося в непринятии им решения о предоставлении вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и не заключении договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм в отношении семей истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, незаконным и обязании Минстроя о принятии решения о предоставлении семьям истцов вне очереди жилья по договору социального найма из жилищного фонда РД и заключения договора социального найма жилья не ниже установленных социальных норм с семьями истцов, в которых имеются лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, отказать.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на федеральный бюджет.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.

Составление мотивированного решения отложено на 28.10.2015 года.

Председательствующий Э.М. Атаев

Отпечатано в совещательной комнате.

2-416/2016 (2-7025/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Магомедов Л.М
Атабаев М.А
Гамзаев Н.И.
Ответчики
Мин. строительства
Магомедов Р.М.
Атабаева А.М.
Атабаев А.М.
Гамзаев А.А.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
26.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2015Передача материалов судье
27.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
23.09.2016Дело присоединено к другому делу
23.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее