дело № 2-2885/2023
УИД 61RS0023-01-2023-002540-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2023 года г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области
в составе: председательствующего судьи Черныша О.Г., при секретаре Арканниковой И.Н., с участием старшего помощника прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, 3-и лица: Министерство ЖКХ Ростовской области, ООО «Экострой-Дон», МУП «Спецавтохозяйство» об обязании выделить денежные средства, обязании ликвидировать несанкционированный свалочный очаг отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Шахты Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения Администрацией г.Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии. В результате объезда городской территории прокуратурой установлены нарушения, а именно: в районе <адрес> (географические координаты №), выявлено наличие несанкционированных свалочных очагов мусора (отработки строительных материалов, полиэтиленовые пакеты, пенопласт, мебель), которые не ликвидированы и своим наличием усиливают незащищенность населения города от пожаров природного и иного характера, представляют собой объект экологического риска.
На основании изложенного, Прокурор г. Шахты Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать Администрацию города Шахты, в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу, выделить денежные средства на ликвидацию несанкционных свалочных очагов мусора, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №); обязать МКУ «ДГХ» г.Шахты в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалочных очагов мусора, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №).
В процессе рассмотрения дела, протокольным определением от 10.08.2023, судом принято устное уточнение исковых требований, в окончательной редакции Прокурор г. Шахты Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать Администрацию города Шахты, в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу, выделить денежные средства на ликвидацию несанкционных свалочных очагов мусора, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №); обязать МКУ «ДГХ» г. Шахты в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств Администрацией г. Шахты выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалочных очагов мусора, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №).
Протокольным определением от 03.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство ЖКХ Ростовской области.
Протокольным определением от 31.08.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Экострой-Дон», МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство».
Представитель истца – старший помощник прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Шахты Коваль С.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, направила письменные возражения и дополнение к письменным возражениям на иск, в которых просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что выделение денежных средств не входит в полномочия Администрации г. Шахты, также Администрация г. Шахты не имеет собственных средств и собственного бюджета, поскольку бюджет города утверждается городской Думой.
Представитель ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты Клипаченко Е.А., действующая на основании доверенности от 10.07.2023, в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом лично под роспись, письменный отзыв на иск не представила, в судебном заседании 10.08.2023 высказала позицию, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку считает МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты ненадлежащий ответчик, в связи с тем, что МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты является муниципальным учреждением казенного типа, хозяйственную и коммерческую деятельность не ведет (л.д. 50-52).
Представитель третьего лица Министерство ЖКХ Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменных возражений на иск не поступало.
Представитель третьего лица ООО «Экострой-Дон» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменных возражений на иск не поступало.
Представитель третьего лица МУП «Спецавтохозяйство» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменных возражений на иск не поступало
Гражданское дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Законодательство в области охраны окружающей среды, в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу п.п. 10, 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3, зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021г. № 62297, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Часть 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001г. № 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) являются несанкционированными свалками отходов.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абз. 4,8 ст.42 ЗК РФ).
В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ).
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Документы, позволяющие определить собственника отходов, расположенных на вышеуказанном земельном участке, в материалы дела не представлены.
Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального чакона.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 года 27-П положения статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части I статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 10 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и пунктов 16 – 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами не соответствующими Конституции Российской Федерации ее статьям 2, 42, 130 (часть 1), 132 (части 1 и 3) и 133 в той мере, в какой они применяемые совокупно или обособленно, являются правовым основанием для возложения на орган местного самоуправления муниципального образования обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или для взыскания с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда уполномоченный орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования: на земельных участках, находящихся в государственной собственности, поскольку не обеспечено финансирование (либо - если доказано, что твердые коммунальные отходы размещены преимущественно населением муниципального образования, - справедливое гарантированное софинансирование) Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации исполнения органами местного самоуправления указанной обязанности; на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при этом отсутствуют как прямое указание в федеральном законодательстве на полномочия органов местного самоуправления по ликвидации таких мест на указанных землях и земельных участках, сопровождаемое одновременным закреплением форм участия Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в финансовом обеспечении осуществления этих полномочий, так и закон субъекта Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с передачей им финансовых ресурсов; притом, что не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.
Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении - внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.
Впредь до внесения соответствующих изменений в правовое регулирование допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 резолютивной части настоящего Постановления, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование. Неисполнение такого судебного решения до получения из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации соответствующего финансирования или справедливого (в объеме, не менее установленного в судебном решении) софинансирования и до истечения разумного срока на использование соответствующих средств по целевому назначению не должно быть основанием для взыскания с муниципального образования или органа местного самоуправления исполнительского сбора либо для применения ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований после вынесения настоящего Постановления соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора):
из федерального бюджета - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в федеральной собственности;
из бюджета субъекта Российской Федерации - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (в равных долях) - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом такое возмещение возможно, если не установлено, что возникнем продолжение функционирования места несанкционированного размещения коммунальных отходов вызвано умышленными неправомерными действиями местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.
Судом установлено, что прокуратурой г. Шахты проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шахты, МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления и о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии.
В результате объезда городской территории прокуратурой установлены нарушения, а именно: выявлено наличие несанкционированных свалочных очагов мусора (отработки строительных материалов, полиэтиленовые пакеты, пенопласт, мебель) в районе <адрес> (географические координаты №), которые не ликвидированы, что подтверждается Актом проверки от 31.08.2023 и фото-таблицей (л.д.58-61).
Несанкционированные очаговые навалы мусора, расположенные по вышеуказанному адресу, представляют собой объект эпидемического и экологического риска, создают угрозу распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п. 1.3 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденных решением городской Думы г. Шахты от 30.07.2019г. № 565, Организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Шахты на подведомственных территориях осуществляет, в том числе Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.
В соответствии с п. 22.4 указанных Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, контроль за соблюдением настоящих Правил по их компетенции осуществляют Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, территориальные отделы Администрации г. Шахты.
Согласно п.п. 5.1.53, 5.1.62 Устава Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, утвержденного постановлением Администрации г. Шахты от 02.08.2012г. № 3630, к деятельности МКУ «ДГХ» г. Шахты отнесены контроль за состоянием территории города в части благоустройства, организация работ по санитарной очистке города.
Неисполнение вышеуказанных требований действующего законодательства нарушает гарантированное право на благоприятную окружающую среду.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 39 Устава «Города Шахты», Администрация г. Шахты обеспечивает формирование и исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Согласно п. 3 ст. 37 Устава «Города Шахты», Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих положений об исполнительно-распорядительном органе, установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям, является главным распорядителем средств местного бюджета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственные печати, штампы, бланки, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях и печати с изображением Герба Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Таким образом, Администрация г. Шахты является главным распорядителем средств местного бюджета и в ее компетенцию входит выделение средств на ликвидацию свалок мусора.
Между тем, как установлено судом и не оспаривается сторонами, администрация г. Шахты с заявкой на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок не обращалась.
Кроме того, бездействие Администрации г. Шахты по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия.
Согласно п. 5.1.59 Устава МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты, обязанность по вывозу несанкционированных свалок на территории г. Шахты возложена органом местного самоуправления на МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.
Поэтому работы по ликвидации свалок мусора должны быть организованы и осуществлены МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты, исходя из целей деятельности и полномочий указанного учреждения, предусмотренных его уставом.
Доводы представителя МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты об отсутствии денежных средств для ликвидации свалочных очагов в районе <адрес> (географические координаты №), суд находит несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не являются основаниями для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.
Таким образом, требования прокурора г. Шахты, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора города Шахты об обязании выделить денежные средства, обязании ликвидировать несанкционированный свалочный очаг отходов – удовлетворить.
Обязать администрацию г. Шахты (ИНН 6155027630, ОГРН 1026102773751, дата регистрации 03.02.1998) в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на ликвидацию несанкционированных свалочных очагов отходов, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №).
Обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты (ИНН: 6155045140, ОГРН: 1066155050037, дата присвоения ОГРН: 26.12.2006) в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств Администрацией г. Шахты выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалочных очагов мусора, расположенных на территории <адрес> в районе <адрес> (географические координаты №).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
С мотивированным решением суда лица, участвующие в деле, могут быть ознакомлены через 5 дней.
Резолютивная часть решения составлена в совещательной комнате.
Судья (подпись) О.Г. Черныш
Мотивированное решение суда изготовлено 20 октября 2023 г.