Решение по делу № 5-69/2021 от 13.07.2021

Дело № 5-69/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 июля 2021 года пгт. Залегощь Орловской области

Судья Залегощенского районного суда Орловской области Семилеткина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Царева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут Царев А.В. в период режима повышенной готовности, введенного на территории Орловской области с 19.03.2020 на основании Постановления Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области», не выполнил правила передвижения при введении указанного режима на территории Орловской области и в нарушение требований пункта 5 раздела I Приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области № 156 от 03.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» находился на объекте розничной торговли помещения крытого рынка, по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маске, респиратора или иного средства защиты).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИАЗ ОМВД России по <адрес> Х.А.М. составлен протокол об административном правонарушении, которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в адрес Царева А.В. направлялось судебное извещение (повестка) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое Царевым А.В. получено.

При таких обстоятельствах, учитывая требования части 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю, что Царев А.В. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Закона № 185-ФЗ от 23.06.2020) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктами «а, у, ф» части 1 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения устанавливают дополнительные обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Во исполнение указанных полномочий в Орловской области приняты правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, начиная с 19.03.2020 на территории Орловской области в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Постановлением Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020 на территории области введён режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области № 156 от 03.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа № 324 от 25.06.2021) в период с 4 апреля 2020 года по 31 июля 2021 года включительно установлен особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц.

В соответствии с пунктом 5 раздела I Приложения 2 к данному Указу Губернатора Орловской области граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты.

В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат привлечению граждане за нарушение правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Виновность Царева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и обстоятельства его совершения подтверждаются исследованными в суде материалами административного производства:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Цареву А.В.разъяснялись его процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 3,4).

- письменными объяснениями Царева А.В.от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последний вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся и пояснил об обстоятельствах совершения правонарушения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут, он находился в помещении крытого рынка <адрес> без средств защиты органов дыхания (л.д. 3,5);

- показаниями свидетеля Л.Н.Н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым около ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ он находился в помещении крытого рынка <адрес>, где он видел ранее незнакомого ему мужчину без средств защиты органов дыхания. К гражданину подошли сотрудники полиции, которым мужчина представился как Царев (л.д. 6).

Все исследованные доказательства полностью отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и устанавливают, что Царев А.В. при описанных выше обстоятельствах нарушил установленные Законом правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, находясь на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, изучив представленные суду доказательства, квалифицирую действия Царева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Царева А.В. судья признает признание им вины, раскаяние в содеянном, совершение впервые административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Цареву А.В. учитываю характер и обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающихответственностьобстоятельств.

Принимая во внимание вышеуказанное, прихожу к выводу о целесообразности назначения Цареву А.В. административного наказания в виде предупреждения, что будет являться соразмерным содеянному и отвечать задачам и целям административного судопроизводства, которые определены в ст. 1.2 и 3.1 КоАП РФ.

Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Царева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения (получения) его копии.

Судья Семилеткина О.В.

5-69/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Царев Александр Владимирович
Суд
Залегощенский районный суд Орловской области
Судья
Семилеткина О.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zalegoshensky.orl.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее