Решение по делу № 77-307/2019 от 18.01.2019

Судья: М.З. Гараев Дело №77-307/2019 г. Р Е Ш Е Н И Е 30 января 2019 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Р. Галиевой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя закрытого акционерного общества "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" - А.З. Мухаметзянова на решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 4 декабря 2018 года.

Этим решением постановлено:

постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от12 ноября 2018 года №НЧ-18/ГН/123 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" оставить без изменения, жалобу законного представителя закрытого акционерного общества "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Государственной инспекции труда по Республике Татарстан от 12 ноября 2018 года, закрытое акционерное общество "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" (далее по тексту – ПАО "КЗМ "ТЭМПО", общество) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Представитель общества А.З. Мухаметзянов обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене и прекращении производства по делу.

Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, представитель общества А.З. Мухаметзянов выражает несогласие с принятыми по делу актами, ставит вопросы об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение в Тукаевский районный суд Республики Татарстан.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Жалоба подлежит отклонению в связи со следующим.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 15 октября 2018 года по 12 ноября 2018 года в ходе плановой выездной проверки обязательных для исполнения предписаний в "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО", расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский район, деревня Старое Клянчино, улица Ленина, дом 27, выявлено нарушение трудового законодательства, а именно не организовано и не проведено психиатрическое освидетельствование работника – машиниста крана ФИО5, рабочее место которого относится к 3.1 классу условий труда, с наличием вредных (опасных) производственных факторов. Не представлено сведений о проведении периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования на чистильщика металла отливок изделий и деталей ФИО6, а также на маляра ФИО7, рабочее место которой относится к 3.1 классу условий труда, с наличием вредных (опасных) производственных факторов.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судьей районного суда был сделан правомерный вывод о наличии вменяемого состава административного правонарушения в действиях заявителя.

Материалами дела подтверждается, что общество в ходе производства по делу об административном правонарушении использовало все права предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Описанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюдён.

Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего трудового законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судами не установлено.

Все имеющие значение для дела обстоятельства являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела об административном правонарушении и доводы жалобы проверены судьей районного суда с соблюдением положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае наличие у общества объективной возможности выполнить требования законодательства и непринятие им каких-либо мер для исполнения возложенной на него законом обязанности свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В силу изложенного, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы о том, что медицинские осмотры работников согласно договору проводило ООО "МЦ "ЦУП МедПрофи", что свидетельствует об отсутствии вины "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО", являются не состоятельными.

Согласно представленным в материалы дела доказательствам, каких-либо сведений о том, что машинистом крана 5 разряда ФИО5 пройдено психиатрическое освидетельствование на момент проведения проверки, продолжительностью с 15 октября 2018 года по 12 ноября 2018 года предоставлено не было. Сведений о прохождении медицинских осмотров ФИО8 также не предоставлено.

Кроме того, заключением предварительного осмотра от 15 августа 2016 года на ФИО7 установлено, что последний имеет противопоказания к работе в профессии. Сведений о прохождении данным работником периодических медицинских осмотров и сведений о прохождении психиатрического освидетельствования проверке также представлено не было.

В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что в действиях "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" отсутствует состав, вмененного обществу административного правонарушения безосновательны.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и изменения постановления начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 12 ноября 2018 года и решения судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 4 декабря 2018 года, не имеется.

Таким образом, все имеющие значение для дела обстоятельства являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела об административном правонарушении и доводы жалобы проверены судьей с соблюдением положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 4 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества "Камский завод металлоконструкций "ТЭМПО" оставить без изменения, а жалобу представителя общества А.З. Мухаметзянова - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.

Судья: Р.М. Нафиков

77-307/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу: по пост. 1 инст. - Оставлено без изменения, по решению на пост. - Оставлено без изменения
Другие
Мухаметзянов А.З.
ЗАО "КЗМК "ТЭМПО"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Р. М.
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
21.01.2019Материалы переданы в производство судье
30.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее