24RS0011-01-2021-000358-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2021 года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-200/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Яндарбиеву Вахиту Иссаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю (далее – МИФНС России №8) обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Яндарбиеву В.И. о взыскании задолженности по: за 2019г. транспортному налогу в размере 17 044 рубля и начисленной пени в размере 1689 рублей 09 копеек. Обосновывая свои требования тем, что Яндарбиев В.И. является плательщиком транспортного налога, так как за ним в спорный период (2019г.) зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль…, государственный регистрационный знак…; - автомобиль…, государственный регистрационный знак…; - автомобиль…, государственный регистрационный знак….; - автомобиль…, государственный регистрационный знак….; - автомобиль…, государственный регистрационный знак …..
В адрес административного ответчика направлены налоговые требования от 27.06.2019г. №53564, от 23.12.2019г. №66857, от 25.12.2020г. №55309, об оплате задолженности по транспортному налогу за указанный период в общей сумме 17 044 рубля и начисленной пени 1 689 рублей 09 копеек. Однако в установленные сроки задолженность административным ответчиком не погашена.
В связи с чем вышеуказанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с административного ответчика.
От административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве не поступило.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании отсутствия возражений административного ответчика, и суммы заявленных административным истцом требований не превышающих 20000 рублей, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы административного истца по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 НК РФ предписано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1, 2).
В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьями 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).
Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Пунктами 2, 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Как следует из предоставленных стороной истца материалов дела, административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Яндарбиева В.И. суммы задолженности недоимки, пени по транспортному налогу в общем размере 18733 рубля 09 копеек. 02.04.2021 года мировым судьей судебного участка №125 Тасеевского района Красноярского края исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Яндарбиева В.И. указанной суммы задолженности. В связи с поступившими возражениями от должника, определением мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края от 20.04.2021 года судебный приказ от 02.04.2021 года о взыскании с Яндарбиева В.И. в пользу МИФНС №8 по Красноярскому краю суммы транспортного налога и пени в общей сумме 18 733 рубля 09 копеек был отменен (л.д.12).
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, при этом сторонами не оспаривается, что Яндарбиев В.И. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как за ним в спорный период зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль…, государственный регистрационный знак….; - автомобиль…., государственный регистрационный знак…; - автомобиль…, государственный регистрационный знак…; - автомобиль…, государственный регистрационный знак…; - автомобиль…, государственный регистрационный знак …(л.д.13).
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №21796585 от 03.08.2020г. об уплате транспортного налога за период 2019г. в сумме 17 044 рубля (л.д.18). А также направлены налоговые требования: - от 27.06.2019г. №53564 об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 2660 рублей, со сроком уплаты до 08.10.2019г. (л.д.19); - от 23.12.2019 г. №66857 об уплате транспортного налога в сумме 30 384 рубля, со сроком уплаты до 22.01.2020 г. (л.д.21); - от 25.12.2020г. №55309 об уплате транспортного налога в сумме 17 044 рубля, со сроком уплаты до 21.01.2021г. (л.д.23).
Административным истцом предоставлен расчет задолженности по административному иску согласно которого административный ответчик не оплатил транспортный налог и начисленные пени за вышеуказанные периоды времени (л.д.20, 22, 24). В связи с чем административный истец просит взыскать с Яндарбиева В.И. задолженность по транспортному налогу в общей сумме 17 044 рубля и начисленной пени в сумме 1689 рублей 09 копеек.
Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено, возражений и доказательств их подтверждающих, относительно предъявленных к нему требований административный ответчик суду не предоставил.
При таких обстоятельствах исковые требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Яндарбиева В.И. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 год в сумме 17 044 рубля и пеня в размере 1689 рублей 09 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которого административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290,293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Яндарбиеву Вахиту Иссаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленной пени - удовлетворить.
Взыскать с Яндарбиева Вахита Иссаевича проживающего по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с.Д… ул.Р…. д… в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Красноярскому краю: - сумму задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в размере 17 044 рубля и пени в размере 1 689 рублей 09 копеек, которые перечислить: по коду бюджетной квалификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пеня), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/с 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКАТО (ОКТМО) 04613410.
Взыскать с Яндарбиева Вахита Иссаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получении копии решения сторонами по делу в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья Спичак А.В.