№ 2а-6577/2019
66RS0001-01-2019-007128-49
Мотивированное решение суда изготовлено 22.10.2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд гор. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Черных О.А.
при секретаре Расулеве М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области к Васильеву Олегу Олеговичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 года и пени,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился административный истец Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее.
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области на основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Областного Закона от 29.11.2002 № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» Васильеву О.О. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 1 316 руб., за 2015 год – в размере 1 316 руб., за 2016 год – 1 316 руб.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям ГИБДД, на имя Васильева О.О. в 2014-2016 г.г. были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль <иные данные>.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014-2016 года – не позднее 01.10.2017.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в адрес Васильева О.О. направлено налоговое уведомление № от 10.07.2017, что подтверждается реестрами почтовых отправлений.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Васильева О.О. заказным письмом направлено требование об уплате налогов № в срок до 03.04.2018, что также подтверждается реестрами почтовых отправлений. Однако, указанный налог административным ответчиком не был уплачен. В связи с этим, на недоимку по транспортному налогу за 2014 год были начислены пени в размере 25,16 руб., на недоимку по транспортному налогу за 2015 год были начислены пени в размере 25,16 руб., на недоимку по транспортному налогу за 2016 год были начислены пени в размере 25,16 руб.
Указав изложенное, административный истец просит взыскать с Васильева О.О. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 316 руб., пени в размере 25,16 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 316 руб., пени в размере 25,16 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 316 руб., пени в размере 25,16 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, административный ответчик Васильев О.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.
Исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в сроки установленные законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям ГИБДД, на имя Васильева О.О. в 2014-2016 г.г. были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль <иные данные>.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014-2016 года – не позднее 01.10.2017.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в адрес Васильева О.О. направлено налоговое уведомление № от 10.07.2017, что подтверждается реестрами почтовых отправлений.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Васильева О.О. заказным письмом направлено требование об уплате налогов № в срок до 03.04.2018, что также подтверждается реестрами почтовых отправлений.
Требование Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области обратилась 02.10.2018 к мировому судье судебного участка № 6 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.
27.12.2018 мировым судьей судебного участка № 6 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-4636/2018, который 05.03.2019 определением мирового судьи был отменен в связи с поступившими от Васильева О.О. возражениями.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования № истек 04.04.2018, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации – 02.10.2018 (по почте).
Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей 05.03.2019, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд 04.09.2019, т.е. в пределах шестимесячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пп. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Как следует из материалов дела, административным истцом заявлены к взысканию пени по недоимке по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г. за период со 02.12.2017 по 12.02.2018 в размере 25,16 руб. за каждый период, в общей сумме 75,48 руб., исходя из расчета, представленного административным истцом, с которым суд соглашается, считая его верным.
При подаче заявления об отмене судебного приказа административный ответчик указал, что оплатил задолженность по транспортному налогу, приложив квитанции об оплате различных налогов и пени. Однако, из представленных квитанций следует, что налоги были оплачены Васильевым О.О. в ИФНС России по Ленинскому району гор. Екатеринбурга. При этом сделать однозначный вывод, какие именно были оплачены налоги и за какой период, не представляется возможным.
Из представленной карточки расчетов с бюджетом местного уровня следует, что недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. и пени административным ответчиком не оплачены.
При подаче административного искового заявления, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Васильева Олега Олеговича в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 316 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 316 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 316 руб., пени в общей сумме 75,48 руб.
Взыскать с Васильева Олега Олеговича в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд гор. Екатеринбурга.
Судья: Черных О.А.