Решение по делу № 2а-100/2020 от 18.05.2020

Дело № 2а-100/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Большое Мурашкино 17 августа 2020 года

Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,

при секретаре Потемкиной Т.А.,

с участием представителя административного ответчика адвоката Тамбовцевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к Гаранину Вячеславу Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. За 2018 год им не уплачены: налог на имущество физических лиц в размере 91323 рубля, транспортный налог в размере 15750 рублей; земельный налог в размере 93601 рубль, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 409,43 рубля; пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 419,64 рубля.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в указанных суммах (л.д.6-10).

Административный истец о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.198), своего представителя в судебное заседание не направил, при подаче иска просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д.9).

Административный ответчик Гаранин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.197).

Представитель административного ответчика Тамбовцева И.В., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала. Считает, что ответчик должен быть освобожден от налогов, поскольку являлся сельхозпроизводителем и уплачивал единый сельскохозяйственный налог. Земельные участки, имущество и транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, использовались в целях сельхозпроизводства. Все имущество ответчика было арестовано и передано арбитражному управляющему, который был обязан действовать за ответчика, в том числе сдавать налоговую отчетность. По ряду земельных участков ответчика необоснованно применена ставка 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков.

Оценив правовую позицию административного истца, изложенную в административном исковом заявлении, правовую позицию стороны административного ответчика, изложенную его представителем в судебном заседании, представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административному ответчику направлялось требование от 24.12.2019г. со сроком исполнения до 07.02.2020г. об уплате налогов и пени: в том числе налога на имущество физических лиц в размере 91323 рубля, земельного налога в размере 93601 рубль, транспортного налога в размере 63000 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 409,43 рубля, пени по земельному налогу в размере 419,64 рубля (л.д.12).

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Соответственно налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в срок до 07.08.2020г. Указанный срок налоговым органом не пропущен, о чем свидетельствует вынесение судебного приказа от 19.03.2020г., который был отменен 27.03.2020г. (л.д.22).

Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, налоговый орган был вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением до 27.09.2020г. Иск предъявлен 14.05.2020г., т.е. без пропуска срока.

В соответствие с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По мнению суда, начисление административному ответчику недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 91323 рубля и пени по этому налогу в размере 409,43 рубля, недоимки по транспортному налогу в размере 15750 рублей полностью соответствует требования налогового законодательства. В то же время начисление ответчику недоимки по земельному налогу в размере 93601 рубль и пени по этому налогу в размере 419,64 рубля требованиям налогового законодательства соответствует не в полной мере, поскольку расчет суммы налога произведен неверно, что в свою очередь повлекло и завышение суммы пени.

Доводы стороны административного ответчика о необходимости исключения объектов недвижимости, транспортных средств и земельных участков из числа объектов налогообложения в связи с уплатой ответчиком Единого сельскохозяйственного налога судом отклоняются.

Согласно п.3 ст.346.1 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствие с п.1 ст.346.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Из указанных норм закона следует, что плательщиками ЕСН могут быть только организации и индивидуальные предприниматели, физические лица плательщиками этого налога являться не могут.

Как следует из выписки из ЕГРИП Гаранин В.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 14.04.2016 года, т.е. до начала налогового периода 2018 года (л.д.199-203).

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований считать, что административный ответчик должен быть освобожден от налога на имущество физических лиц за 2018 год как сельхозпроизводитель уплачивающий ЕСН.

Кроме того, от уплаты земельного и транспортного налогов не освобождаются и сельхозпроизводители, уплачивающие ЕСН.

Доводы стороны административного ответчика о том, что объекты налогообложения были арестованы и переданы арбитражному управляющему в ходе процедуры банкротства не исключают удовлетворение административного иска налогового органа.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 названного Федерального закона требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Соответственно спорные налоговые платежи не подлежали включению в реестр требований кредиторов по делу о банкротстве Гаранина В.В., поскольку банкротом он был признан уже в 2016 году, а налоги начислены за налоговый период 2018 года.

Действующее налоговое законодательство не предусматривает освобождения физического лица (в т.ч. осуществляющего предпринимательскую деятельность), ранее признававшегося банкротом, от уплаты имущественных налогов за налоговые периоды после принятия судебного решения о банкротстве.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

На основании ст.406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (пункт 1).

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

0,1 процента в отношении:

- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Как следует из выписок из ЕГРН объекты недвижимости, на которые ответчику начислен налог на имущество физических лиц, расположены на территории муниципального образования «Холязинский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области», относятся к категории прочих объектов налогообложения, право собственности ответчика на эти объекты возникло до начала налогового периода 2018 года и сохранялось до окончания этого налогового периода (л.д.164-182).

Решением Холязинского сельского Совета № 41 от 11.11.2014г. установлены ставки налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе:

- 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (л.д.204-206).

При таких обстоятельствах, налог на имущество физических лиц за 2018 год административному ответчику начислен верно и составляет 91323 рубля. С арифметической точки зрения этот расчет ответчиком не оспаривается. Названный налог в установленный законом и налоговым уведомлением срок не позднее 02.12.2019г. не уплачен, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом (л.д.32) и ответчиком также не оспаривается.

Указанная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год подлежит взысканию с административного ответчика в полном размере.

Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговый орган начислил ответчику пени за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 409,43 рубля (л.д.35-оборот).

Проверив представленный истцом расчет пени, суд признает его верным. Ответчиком данный расчет не оспаривается. Соответственно с административного ответчика подлежит взысканию пеня по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, исчисленная за период просрочки с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 409,43 рубля, т.е. в этой части иск обоснован и подлежит удовлетворению.

    В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Статья 357 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.5 п.2 ст.358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Как следует из сведений, предоставленных Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области на Гараниным В.В. в 2018 году были зарегистрированы трактор <данные изъяты> мощностью двигателя 300 л/с и зерноуборочный комбайн «<данные изъяты> с мощностью двигателя 330 л/с (л.д.74-76).

Как указано выше, административный ответчик Гаранин В.В. по состоянию на налоговый период 2018 года утратил статус индивидуального предпринимателя – главы КФХ, в связи с чем не может рассматриваться в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя. Соответственно принадлежавшие ему до 31.01.2019 трактор и комбайн подлежат налогообложению транспортным налогом за 2018 год на общих основаниях.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании ст. 361 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей по состоянию на налоговый период 2018 года) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 2,5 (пункт 1).

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (пункт 2).

Согласно ст. 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" (в редакции действовавшей в налоговый период 2018 года) на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств - в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) ставка составляет 25 рублей с каждой лошадиной силы.

Таким образом, административный истец был обязан в установленный законом и налоговым уведомлением срок не позднее 02.12.2019 уплатить транспортный налог за 2018 год на указанные трактор и зерноуборочный комбайн в размерах соответственно 7500 рублей (300 л/с * 25) и 8250 рублей (330 л/с * 25), а всего 15750 рублей. Свою обязанность ответчик не исполнил, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом (л.д.31) и не оспаривается ответчиком.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 15750 рублей, иск в данной части обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствие с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из налогового уведомления от 10.07.2019 (л.д.15) и из административного искового заявления недоимка по земельному налогу за 2018 год включает в себя налог в размере 4532 рубля, начисленный на 10/41 долей в праве на земельный участок с кадастровым номером *:6. Однако выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером *:6 подтверждается, что в 2018 году Гаранин В.В. доли в праве собственности на этот участок не имел. Ранее у Гаранина В.В. имелось право на 11/41 долей в праве общей долевой собственности на этот земельный участок, но это право прекращено 22.08.2014, т.е. до начала налогового периода 2018 года (л.д.124-144). Соответственно в отношении названного земельного участка Гаранин В.В. в 2018 году не являлся плательщиком земельного налога, в указанной части налог в размере 4532 рубля ему начислен незаконно, административный иск в этой части удовлетворению не подлежит.

Все иные земельные участки (доли земельных участков), учтенные при начислении ответчику земельного налога за 2018 год, указанные в налоговом уведомлении от 10.07.2019 и в административном исковом заявлении, на протяжении всего налогового периода 2018 года находились в собственности административного ответчика Гаранина В.В. Все эти участки находятся на территории Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области. Это подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.65-162).

В силу п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствие с п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей в налоговый период 2018 года) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствие с п.4.1 Решения Холязинского сельского Совета Большемурашкинского района от 17.06.2010 N 29 (в редакции действовавшей в налоговом периоде 2018 года) "О земельном налоге" налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков (л.д.207-210).

Как следует из налогового уведомления от 10.07.2019 (л.д.15) и из административного искового заявления недоимка по земельному налогу за 2018 год включает в себя налог на земельные участки с кадастровыми номерами , который рассчитан с применением налоговой ставки 1,5 процента от кадастровой стоимости участка (по земельному участку с кадастровым номером в исковом заявлении указана налоговая 0,3 процента, хотя арифметически исчисленная сумма налога соответствует применению ставки 1,5 процента). Применение в отношении указанных земельных участков налоговой ставки 1,5 % от кадастровой стоимости является незаконным, поскольку эти земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и в отношении них должна применяться ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости. Принадлежность указанных земельных участков к категории земель сельскохозяйственного назначения подтверждается открытыми публичными сведениями Росреестра (л.д.211-217), которые административным истцом какими-либо доказательствами не опровергнуты.

Таким образом, налоговый орган исчислил административному ответчику земельный налог в завышенном размере, а именно:

- з/у *:49 – начислено 23922р.; подлежит начислению 4784р.; излишне начислено 19138р.;

- з/у *:53 – начислено 15643р.; подлежит начислению 3129р.; излишне начислено 12514р.;

- з/у *:56 – начислено 26012р.; подлежит начислению 5202р.; излишне начислено 20810р.;

- з/у *:190 – начислено 1020р.; подлежит начислению 204р.; излишне начислено 816р.

Всего по земельным участкам с кадастровыми номерами *:6, *:49, *:53, *:56, *:190 Гаранину В.В. излишне начислен земельный налог в общем размере 57810 рублей. Размер земельного налога, подлежащего уплате Гараниным В.В. за 2018 год, должен составлять 35791 рубль (93601 – 57810). Этот налог ответчиком в установленный законом и налоговым уведомлением срок не позднее 02.12.2019г. не уплачен, что подтверждается Карточкой расчетов с бюджетом (л.д.29) и не оспаривается стороной ответчика. Названная сумма подлежит взысканию с административного ответчика, в этой части иск подлежит удовлетворению. В остальной части начисленного ответчику земельного налога иск удовлетворению не подлежит.

В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога за 2018 год ответчику начислена пеня за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 (л.д.35-оборот). Начисление пени является законным, поскольку соответствует вышеприведенным положениям ст.75 Налогового кодекса РФ. Однако размер пени должен определяться не с суммы налога 93601 рубль, как пеню исчислил налоговый орган, а с суммы налога 35791 рубль, которую обязан был уплатить Гаранин В.В. Размер пени с указанной суммы за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 составит 160,46 рубля. Пеня в указанном размере подлежит взысканию с ответчика. В остальной части во взыскании пени по земельному налогу следует отказать.

Общий размер подлежащих взысканию налогов и пени составит 143433,89 рубля.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно с Гаранина В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 4068,66 рубля, исчисленная с удовлетворенной части административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Гаранина Вячеслава Васильевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области недоимку и пени в общей сумме 143433 (Сто сорок три тысячи четыреста тридцать три) рубля 89 копеек, из которых: налог на имущество физических лиц за 2018 год – 91323 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 409 рублей 43 копейки; транспортный налог с физических лиц за 2018 год – 15750 рублей; земельный налог с физических лиц за 2018 год – 35791 рубль; пени по земельному налогу с физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 160 рублей 46 копеек.

В остальной части (земельный налог за 2018 год в размере 57810 рублей и пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 259 рублей 18 копеек) в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области отказать.

Взыскать с Гаранина Вячеслава Васильевича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 4068 (Четыре тысячи шестьдесят восемь) рублей 66 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 31 августа 2020 года.

Председательствующий И.Г.Гусев

2а-100/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 10 по Нижегородской области
Ответчики
Гаранин Вячеслав Васильевич
Суд
Большемурашкинский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Иван Геннадьевич
Дело на странице суда
b-murashkinsky.nnov.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2020Предварительное судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Предварительное судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее