Судья Знаменская О.В. |
№21-164/2010 |
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2010 года |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре Лисовой Е.В.,
рассмотрев протест первого заместителя прокурора Республики Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда от 09 июля 2010 года по жалобе Кравченко Александра Григорьевича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кравченко Александра Григорьевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13.05.2010г. №04-27/31 Кравченко А.Г. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Кравченко А.Г. на указанное постановление судьей Петрозаводского городского суда 09 июля 2010 года принято решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.
В протесте первого заместителя прокурора Республики Карелия ставится вопрос об отмене решения судьи и направлении дела на новое рассмотрение.
Доводы протеста обоснованы тем, что выводы судьи об отсутствии события и состава административного правонарушения противоречат нормам материального права, поскольку срок подписания протокола рассмотрения котировочных заявок установлен требованиями законодательства о размещении заказов и в день подписания протокола рассмотрения котировочных заявок от 08.10.2009г. Кравченко А.Г. являлся уполномоченным должностным лицом государственного заказчика.
Заслушав объяснения представителя прокуратуры Республики Карелия Лебединского К.С. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Безрукавниковой И.Ю., поддержавших доводы протеста, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
Из материалов дела следует, что приказом Министра природных ресурсов РК от 22 сентября 2009 года №250 был размещен заказ на информационные работы через средства массовой информации способом запроса котировок на изготовление и размещение в эфире электронных средств массовой информации (СМИ), вещающих в г.Петрозаводске и на территории Республики Карелия 4 новостных тематических сюжетов (специальных репортажей), хронометраж каждого сюжета 2 минуты и 2 телепередачи, хронометраж каждой передачи 15 минут по освещению деятельности Министерства природных ресурсов РК.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен протокол от 08.10.2009 года.
В ходе проведенной прокуратурой РК проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Министерстве природных ресурсов РК было установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.10.2009г. не подписан должностным лицом государственного заказчика - Министерства природных ресурсов РК.
Прокуратурой Республики Карелия 05.04.2010г. в отношении Кравченко А.Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, и направлено для рассмотрения и принятия решения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13.05.2010г. №04-27/31 Кравченко А.Г. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из материалов дела также следует, что на основании Указа главы Республики Карелия №88 от 05.10.2009г. министром природных ресурсов РК с 06 октября 2009 года был назначен Орлов М.В.
Распоряжением главы республики №663-р от 06.10.2009г. министру природных ресурсов РК Орлову М.В. с 07 по 12 октября 2009 года был предоставлен отпуск, исполнение обязанностей министра было возложено на заместителя министра природных ресурсов РК Кравченко А.Г.
В соответствии с приказом министра природных ресурсов РК Орлова М.В. от 06.10.2009г. в связи с убытием его в ежегодный отпуск в период с 07 по 12 октября 2009 года исполнение обязанностей министра природных ресурсов РК было возложено на заместителя министра Кравченко А.Г.
Между тем, доказательств, подтверждающих факт ознакомления Кравченко А.Г. 06.10.2009г. с распоряжением главы Республики Карелия и с приказом Министерства природных ресурсов по Республике Карелия о возложении на него обязанностей министра природных ресурсов, не представлено.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья правильно решил, что Кравченко А.Г. субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, не является.
Оснований для отмены решения судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия и удовлетворения протеста первого заместителя прокурора Республики Карелия не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 июля 2010 года по жалобе Кравченко Александра Григорьевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко Александра Григорьевича оставить без изменения, протест – без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова