Дело № 2а-7365/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2018 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Малюженко Е.А.,
при секретаре Ивановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке с использованием видеоконференцсвязи и аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Карпова Дениса Владимировича к Департаменту Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Карпов Д.В. обратился с административным иском к Департаменту Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка о признании незаконным решения его председателя Лепекина Е.С. от 20.09.2018 г., обязав ответчика устранить допущенные нарушения, признать истца малоимущим и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде г. Липецка, направив в адрес истца официальный ответ в рамках и в соответствии с законом РФ. В обосновании заявления истец указал на то, что 02 июля 2018 года в его адрес на его обращение поступил ответ Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка с разъяснениями о порядке и условиях признания граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
30 августа 2018 года он вновь обратился с заявлением к ответчику о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, в котором он просил оказать ему содействие в истребовании документов, подтверждающих его право на признание его малоимущим и постановку на учет, поскольку отбывает наказание в местах лишения свободы.
20.09.2018 г. в его адрес был направлен ответ Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка, в котором было повторно разъяснено условие и порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Полагает, что данный ответ от 20.09.2018 г. является отказом в рассмотрении его обращения от 30.08.2018 г. по вопросу признания его малоимущим и постановки на учет, как нуждающегося в жилом помещении.
Определением суда к участию в деле в качестве второго административного ответчика был привлечен Председатель Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка Лепекин Е.С.
Административный истец Карпов Д.В., отбывающий наказание в ФКУ ИК–4 УФСИН России по Липецкой области, в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, в нем изложенным, в дополнении указав, что у него нет возможности самостоятельно обратиться к ответчику с заявлением и предоставить все документы, необходимые для признания его малоимущим, поскольку находится в местах лишения свободы. После освобождения ему негде будет проживать.
Представитель административного ответчика Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка по доверенности Рудакова Л.М. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что обращение Карпова Д.В. было рассмотрено в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку истец с заявлением утвержденной формы в Департамент не обращался. Ему дважды 02.07.2018 г. и 20.09.2018 г. на его обращения направлялись письма с разъяснениями о порядке и условиях обращения к ответчику с заявлением о признании граждан малоимущими и разъяснениями, какие документы необходимо предоставить к нему. При этом было указано, что для решения вопроса о признании граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества Департамент самостоятельно запрашивает справку из Росреестра в отношении недвижимого имущества и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, а также сведения из органов ГИБДД о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства.
Административный ответчик Председатель Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка Лепекин Е.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из содержания административного искового заявления, ответа Департамента ЖКХ от 20.09.2018 г., данного на обращение истца от 30.08.2018 г., а также принимая во внимание, что исковое заявление истца было направлено в адрес суда 09.11.2018 г. (поступило в адрес суда 13.11.2018 г.), истцом не пропущен трех месячный срок для обращения в суд с настоящим административным иском.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 15 июня 2018 г. административный истец Карпов Д.В. обратился с заявлением к начальнику Департамента ЖКХ г. Липецка о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в г. Липецке (л.д.36-37).
02.07.2018 г. Департамент ЖКХ администрации г. Липецка, рассмотрев обращение истца, направил ему сообщение с разъяснениями порядка и условий признания граждан малоимущими, которые определены Законов Липецкой области от 05.08.2005 г. № 208-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (л.д.12-14).
30.08.2018 г. административный истец Карпов Д.В. вновь обратился с заявлением к Председателю Департамента ЖКХ г. Липецка о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в г. Липецке и просьбой оказать ему содействие в сборе всех необходимых документов, поскольку самостоятельно он не имеет возможности их предоставить в связи с нахождением в местах лишения свободы (л.д.33-34).
20.09.2018 г. административный ответчик Департамент ЖКХ администрации г. Липецка в лице его председателя дал ответ, аналогичный ответу от 02.07.2018 г. (л.д.6-7).
Считая его отказом в рассмотрении его обращения от 30.08.2018 г., административный истец обратился в суд с данным исковым заявлением и просит признать его незаконным и обязать ответчика признать его малоимущим и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде г. Липецка.
С данными доводами административного истца суд согласиться не может и считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Липецкой области от 5 августа 2005 г. N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" для признания граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества граждане подают в орган местного самоуправления по месту жительства заявление с предъявлением паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность.
С заявлением представляются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), или справка о доходах физического лица с места работы;
- документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 настоящего Закона;
- согласие на проверку органом местного самоуправления представленных сведений;
- справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
Орган местного самоуправления обеспечивает изготовление копий представленных документов в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Для решения вопроса о признании граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления, а также о кадастровой стоимости объекта недвижимости (при наличии такового), за исключением кадастровой стоимости жилых помещений;
- справку из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства;
- документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности гражданам и членам их семей транспортных средств, за исключением указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Закона.
Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах тринадцатом - пятнадцатом настоящей части, по собственной инициативе.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в орган местного самоуправления непосредственно или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в орган местного самоуправления заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
Документы, представленные в копиях, которые не заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляются в орган местного самоуправления вместе с подлинником документа. Копия после проверки ее соответствия подлиннику заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием документов, и скрепляется печатью.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При представлении неполного пакета документов, указанных в настоящей статье, поданных в орган местного самоуправления непосредственно, орган местного самоуправления отказывает в принятии заявления и приложенных к нему документов.
При представлении неполного пакета документов, указанных в настоящей статье, направленных в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, либо при представлении документов, не заверенных надлежащим образом, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок в полном объеме документов, указанных в законе, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
Постановлением Администрации г. Липецка от 28 июня 2012 г. N 1034 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", который устанавливает порядок и стандарт предоставления данной муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявители) (п. 1.3 Регламента).
Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее - Департамент) (п. 1.4 Регламента)
Орган, предоставляющий муниципальную услугу - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (п.2.2 Регламента).
Для признания граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества заявители предоставляют в Департамент (п. 2.6.1 Регламента):
- заявление (приложение N 1) с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справку о составе семьи;
- копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), или справку о доходах физического лица с места работы;
- документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- согласие на проверку органом местного самоуправления представленных сведений;
- справку органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 7).
Для решения вопроса о признании граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества Департамент самостоятельно запрашивает (п. 2.6.2 Регламента):
- справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи (справка представляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления;
- справку из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства с отметкой о сделках за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу подачи заявления;
- документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности гражданам и членам их семей транспортных средств.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Пунктом 2.7. Административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1, поданных заявителем непосредственно в Департамент (п. 2.7.1).
При представлении неполного пакета документов, направленных в Департамент заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, либо при представлении документов, не заверенных надлежащим образом, специалист Департамента в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок в полном объеме документов, указанных в п. 2.6.1, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
- Несоответствие заявления форме (п.2.7.2);
- Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия (п. 2.7.3);
- Несоответствие документов требованиям, указанным в п. 3.3.2 (п. 2.7.4).
Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно: в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Согласно п. 2.9 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Липецка от 16 декабря 2011 г. N 1688 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", который устанавливает порядок и стандарт предоставления данной муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, нуждающиеся в жилых помещениях, либо их законные представители (п.1.3 Регламента):
- граждане, признанные в установленном порядке малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения (далее - малоимущие граждане); ….
- граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее - Департамент) (п.1.4 Регламента).
Пункт 2.6 Административного регламента содержит перечень документов, необходимых для принятия на учет:
1) в случае постановки на учет малоимущих граждан:
- заявление (приложение N 1);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи;
- выписка из финансового лицевого счета и выписка из домовой книги;
- справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
5) в случае постановки на учет граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:
- заявление по форме, установленной Законом Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
- копии документов, удостоверяющих личность, проживающих совместно с гражданином членов его семьи (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - копия свидетельства о рождении);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
- копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
- выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства;
- копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;
- документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях граждан по основаниям, установленным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 51 и пунктом 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии таковых);
- справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии недвижимого имущества у гражданина и членов его семьи.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Департамент непосредственно или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 2.6.1 Административного регламента).
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Заявитель вправе направить в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа через Единый портал или Региональный портал.
При представлении неполного пакета документов, направленных в Департамент заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, либо при представлении документов, не заверенных надлежащим образом, Департамент в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок (для ветеранов ВОВ и граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования - в пятнадцатидневный срок) выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок (для ветеранов ВОВ и граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования - в пятнадцатидневный срок) в полном объеме документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
Для решения вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Департамент самостоятельно запрашивает справки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина (и членов его семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет. Запросы направляются по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе (п. 2.6.2 Регламента).
Пункт 2.7 Регламента содержит перечень оснований для отказа в приеме документов:
- подача документов неуполномоченным лицом;
- заявление оформлено с нарушением установленных требований.
В случае непредставления в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме предусмотренных документов, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.8 Регламента):
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают права соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выявлено намеренное ухудшение гражданами жилищных условий (не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:
- несоответствие гражданина критериям, установленным статьей 4 Закона Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно (п.2.9 Регламента).
Таким образом, поскольку административный истец в судебном заседании не оспаривал тот факт, что с заявлением установленной формы ни он, ни его представитель в адрес ответчика не обращался с приложением необходимых для решения этого вопроса документами, препятствий в получении необходимых документов посредством направлений запросов и получения ответов почтовой связью у истца не имеется, то суд исходит из того, что административный истец вправе самостоятельно получить необходимый пакет документов.
Кроме того, для решения вопроса о признании граждан малоимущими, определения размера дохода и стоимости имущества Департамент самостоятельно запрашивает справку из Росреестра в отношении недвижимого имущества и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, а также сведения из органов ГИБДД о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства.
Обращение административного истца в форме заявления от 30.08.2018 г. правомерно было рассмотрено административным ответчиком в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку истец не обратился к ответчику с соответствующим заявлением, и истцу был дан ответ по существу, который не является отказом в рассмотрении обращения истца по вопросу признания его малоимущим и постановки на учет как нуждающегося в жилом помещении, а лишь разъяснял порядок и условия обращения к ответчику для решения возникшего вопроса.
В связи с чем, суд полагает, что ответ административного ответчика в лице его Председателя от 20.09.2018 г. не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца в реализации его прав на постановку на учет для дальнейшего получения жилья.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Объем полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений определены в статье 14 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3).
В данном случае из материалов дела следует, что обращение Карпова Д.В. от 30.08.2018 г. (зарегистрировано в Департаменте 07.09.2018 г.) было своевременно рассмотрено уполномоченным лицом, письменный ответ от 20.09.2018 г. № К-2153/1 подписан председателем департамента Лепекиным Е.С., в установленный законом срок в адрес заявителя направлено сообщение по результатам указанного обращения.
Данный факт административным истцом не оспаривался.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Поскольку ответ председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка Лепекина Е.С. на заявление Карпова Д.В. зарегистрированное за № К-2153/1 от 07.09.2018 г., дан в соответствиями с нормами действующего законодательства и в пределах полномочий должностного лица, при этом, права и законные интересы административного истца не нарушены, следовательно, административный иск Карпова Д.В. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Карпова Дениса Владимировича к Департаменту Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка, председателю Департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня принятия изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Малюженко
Мотивированное решение суда
составлено ДД.ММ.ГГГГ.