Дело № 2-684/2024
УИД: 22RS0068-01-2023-007523-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2024 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Топорова А.А.,
при секретаре Кузнецовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю к комитету жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском, в котором с учетом уточнения исковых требований, просят обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обеспечить кратность проведения уборки места (площадки) накопления твердыми коммунальными отходами, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 в соответствии с требованиями п. 8 п. 10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 путем внесения дополнения в контракт от 09.01.2024 №2023 на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок индивидуальной жилой застройки в г. Барнаул, а именно пункта «контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае ее загрязнения при погрузке должна быть очищена от отходов».
В обоснование требований указано, что в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю поступили обращения граждан по вопросу несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований предъявляемых к содержанию контейнерной площадки жителей индивидуальной жилой застройки в п. Плодопитомник, по адресам: ул. Цветы Алтая, 1 и ул. Березовая Роща, д. 1 в г. Барнауле. Истцом в адрес ответчика было объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и предложено обеспечить надлежащее содержание контейнерных площадок для жителей индивидуальных жилых домов в соответствие с требования п. 9. п.10 СанПиН 2.1.3684-21.
07 июня 2023 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю поступило повторное обращение гражданина.
22 июня 2023 в ходе проведенного осмотра было установлено, что на твердом асфальтовом покрытии в районе жилого дома по ул. Тенистая д. 2-г в г. Барнауле установлены 6 металлических контейнеров. На момент осмотра контейнерная площадка и прилегающая территория захламлена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами.
В последствие управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю неоднократно в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула были объявлены предостережения.
В связи с поступлением обращений граждан управление было вынуждено обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов города Барнаула, местом временного хранения отходов для жителей индивидуальной жилой застройки, в том числе по ул. Тенистая, д.2г, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: п. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1. Балансодержателем указанной площадки является комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.
В процессе рассмотрения дела, 01.02.2024 в ходе совместного осмотра контейнерной площадки установлено, что нарушение требований п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 в части обустройства контейнерной площадки ограждением устранено, что подтверждается актом. При этом согласно протоколам осмотра от 25.03.2024, 26.03.2024, 02.04.2024, 03.04.2024 на момент осмотра контейнерная площадка захламлена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами после вывоза ТКО.
Таким образом, комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула не обеспечено проведение уборки по очистке контейнерной площадки по адресу: п. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д.1 в г. Барнауле после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз по мере необходимости, согласно кратности установленной контактом, что приводит к нарушениям требований санитарного законодательства п.8,10 СанПиН 2.1.3684-21.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Асанкина С.Н., Руденская Е.В. на удовлетворении требований настаивали по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении. Пояснили, что при заключении контракта не было установлена кратность проведения уборки места накопления твердых коммунальных отходов, в связи, с чем после вывоза ТКО на площадке остаются загрязнения, что не соответствует требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
Представитель ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула – Саморукова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Полагала, что внесение изменений в действующий контракт не возможно, поскольку данным контрактом предусмотрены и иные контейнерные площадки. Считала, что уборка проводиться своевременно, в связи, с чем оснований для удовлетворения требований не имеется.
Представитель АО «ЭКО-Комплекс» в судебное заседание не явился, извещен.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно п.п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По смыслу положений ст. 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
Приказом Минприроды Алтайского края от 20.09.2021 №1193 утверждена территориальная схема обращения с отходами Алтайского края.
Согласно ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу п.4 Правил, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами (п.9 Правил).
Согласно п.10 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В силу п.11 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (п.12 Правил).
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Как следует из пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
В пункте 10 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю 16.05.2023 от депутата Барнаульской городской думы поступило обращение жителей п. Плодопитомник по вопросу санитарного состояния площадок ТБО в поселке.
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа Барнаула Алтайского края местом временного хранения отходов для жителей индивидуальной жилой застройки в п. Плодопитомник г. Барнаула является контейнерная площадка, размещенная по адресу: п. Плодопитомник ул. Цветы Алтая, д. 1 в г. Барнауле, балансодержателем которой является ответчик комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, что не оспаривается сторонами.
По результатам рассмотрения указанного обращения в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства 08.06.2023 было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №06/258, и предложено обеспечить надлежащее содержание контейнерных площадок по адресу: г. Барнаул, пос. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 и ул. Березовая роща, д. 1 в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 №52 и СанПиН 2.1.3684-21.
07 июня 2023 в Управление повторно поступили обращения граждан по вопросу размещения и захламления контейнерной площадки для сбора ТКО.
В соответствие с актом осмотра от 22.06.2023 контейнерная площадка по адресу г. Барнаул, пос. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 загрязнена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами.
30 июня 2023 в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства было объявлено повторное предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований №.
В ответ на предостережение от 08.06.2023 заместителем председателя по работе с общественностью комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула 21.06.2023 предоставлена информация о том, что в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на площадках индивидуальной жилой застройки между КЖКХ г. Барнаула и АО «ЭКО-Комплекс» заключен муниципальный контракт от 09.03.2023 №.261 на содержание мест (площадок) накопления ТКО. Согласно данному контракту зачистка прилегающих территорий к контейнерным площадкам в период с апреля по октябрь осуществляется не менее 5 раз в месяц с ручным и не менее 4 раз в месяц механизированным способом. Последняя зачистка данных контейнерных площадок проведена 21.06.2023 ручным и механизированным способом.
Обращения граждан по вопросу несоответствия санитарному состоянию контейнерной площадки расположенной по адресу: пос. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 в Управления также поступали 17.07.2023, 18.07.2023, 24.07.2023.
В ответ на указанные обращения 31 июля 2023 в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства было объявлено повторное предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований №374.
Специалистами Управления неоднократно (25.12.2023, 15.03.2024, 25.03.2024, 26.03.2024, 02.04.2024, 03.04.2024) были проведены выездные обследования площадки, по результатам которых были составлены протоколы осмотра, из которых следует, что площадка загрязнена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами.
Согласно проекту муниципального контракта №.261 на услуги по содержанию контейнерных площадок индивидуальной жилой застройки в г. Барнауле от 09.01.2023, заключенному между муниципальным образованием городским округом – город Барнаул в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству г. Барнаула и АО «ЭКО-Комплекс» (исполнитель), его предметом является выполнение исполнителем услуг по содержанию контейнерных площадок индивидуальной жилой застройки в г. Барнауле, утвержденных Приложение №1 в указанному контракту.
Из приложения №1 к муниципальному контакту от 09.01.2023 №.261 следует, что содержание контейнерных площадок индивидуальной жилой застройки включает в себя:
- очистку мест размещения контейнерных площадок, контейнеров, бункеров-накопителей от мусора;
- очистку подъездов к контейнерным площадкам, контейнерам, бункерам-накопителям от мусора;
- очистку прилегающей территории от мусора на расстоянии 3 (трех) метров по периметру от контейнерных площадок, контейнеров, бункеров-накопителей;
- очистку контейнерных площадок, контейнеров, бункеров-накопителей от снега;
- ремонт контейнеров (108 шт.) и бункеров-накопителей (25 шт.) в том числе усилений сварных швов и услуги по замене элементов металлического полотна в случае пробоин (дыр, коррозий);
- покраска контейнеров (1076 шт.), бункеров-накопителей (137 шт.);
- транспортирование контейнеров для ремонта и замены, вышедших из строя;
- вывоз отходов IV класса, не являющегося твердыми коммунальными отходами, расположенного на прилегающей территории на расстоянии 3 метров по периметру от контейнерных площадок, контейнеров, бункеров-накопителей, на полигон отходов для захоронения.
Аналогичный контракт заключен на период 2024 года за номером №2023.180. Контейнерная площадка по спорному адресу входит в перечень территории индивидуальной жилой застройки предусмотренной в рамках данного контракта.
Согласно информации представленной АО «ЭКО-Комплекс» в материалы дела, в соответствие с техническим заданием муниципального контакта на услуги по содержанию контейнерных площадок индивидуальной жилой застройки в г. Барнауле от 09.01.2024 №2023.180, АО «ЭКО-Комплекс»в период с 01 марта 2024 по 18 апреля 2024 года с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Барнаул, пос. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 оказывало услуги по вывозу мусора с контейнерной площадки механизировано, очистке мест размещения контейнерных площадок, контейнеров, бункеров-накопителей и прилегающих территорий к площадкам, контейнерам и бункерам-накопителям на расстоянии не менее 3 метров по периметру вручную от мусора с кратностью: - зимний период (январь, февраль, март) – 2 раза в месяц (но не более 6 раз за период); - летний период (апрель, май, июнь, июль, августа, сентябрь) не менее 8 раз в месяц (не менее 48 раз за период). В указанный период отходы, собранные в ходе оказания услуги по очистке места размещения вышеуказанной контейнерной площадки транспортировались на городской полигон ТБО, расположенный по адресу: пр. Космонавтов, д. 74 и принимались как отходы не относящиеся к твердым коммунальным.
Так согласно представленным оперативным данным очистка места размещения контейнерной площадки по адресу п. Плодопитомник ул. Цветы Алтая, д. 1 за период с 01.03.2024 по 18.04.2024 производилась 08.03.2024, 18.03.2024, 21.03.2024, 26.06.2024, 05.04.2024, 07.04.2024, 08.04.2024,12.04.2024, 15.04.2024, 18.04.2024.
Вместе с тем, согласно актам осмотра от 18.04.2024, 21.04.2024, 22.04.2024, 23.04.2024, составленным специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю контейнерная площадка по спорному адресу загрязнена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами, мусор из контейнеров вывезен.
Допрошенная в судебном заседании 05.04.2024 свидетель ФИО5 пояснила, что уборка контейнерной площадки происходит непостоянно, в зимний период времени 1 раз в 2 месяца, при проведении уборки механизированным способом происходит распространение мусора по пути следования.
Доводы истца об отсутствии надлежащей организации уборки места накопления твердых коммунальных отходов, по адресу: г. Барнаул, пос. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая д. 1 подтверждаются фотоснимками, изготовленными в разное время, которые указывают на загрязнение контейнерной площадки бытовыми отходами, а также свидетельскими показаниями.
Совокупность представленных в материалы дела доказательств опровергают доводы ответчика о том, что уборка контейнерной площадки расположенной по спорному адресу производится с постоянной регулярностью, позволяющей обеспечивать соблюдение требований п. 8, п. 10 СанПиН 2.1.3684-21.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено наличие нарушений санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, суд удовлетворяет требования истца о возложении на ответчика обязанности по обеспечению кратности проведения уборки места (площадки) накопления твердыми коммунальных отходов, расположенной по адресу: г. Барнаул, п. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, д. 1 в соответствии с требованиями п. 8, п.10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21.
Требования о внесении дополнений в контракт от 09.01.2024 №2023.180 суд оставляет без удовлетворения, поскольку гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Порядок размещения госзаказа, проведенный аукцион и заключенный по его результатам контракт никем не оспорены, в связи с чем условия заключенного контракта являются законными и подлежат исполнению сторонами. Муниципальный контракт судом недействительным не признан, принятые его участниками в рамках указанного контракта обязательства, сторонами исполняются.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (ИНН 2225068178) удовлетворить в части.
Обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула (ИНН 2225018307) обеспечить кратность проведения уборки места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: г.Барнаул, п. Плодопитомник, ул. Цветы Алтая, 1 в соответствии с требованиями п.8, п.10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: А.А. Топоров