Решение по делу № 2-3850/2022 от 28.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2022 года                                          <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> РБ в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Артемьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПАО «ТГК-14» к Борисенко В. Г. о взыскании задолженности за тепловую энергию, пени

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, ПАО «ТГК-14», с учетом уточнения исковых требований, просит взыскать с ответчика задолженность по оплате предоставленной коммунальной услуги в виде отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 50800,34 руб., в том числе задолженность по отплению в сумме 33302,42 руб. и пени в сумме 17497,92 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 1724,01 руб., мотивируя ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате данного вида коммунальной услуги, предоставленной истцом по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Доржиева О.С. исковые требования поддержала с учетом их уточнения, ссылаясь на отсутствие иного способа расчета платы услуги по отоплению жилого помещения при наличии в многоквартирном доме, в котором не все помещения оборудованы ИПУ, ОДПУ, а также на обеспечение дома тепловой энергией через централизованную систему отопления. Также обратила внимание, что расчет платы по отоплению произведен исходя из представленных управляющей компанией показаний ОДПУ за вычетом тепловой энергии, потраченной на подогрев холодной воды, определенной по данным ИПУ, с учетом произведенных корректировок.

Ответчик Борисенко В.Г. и ее представитель Помулева Н.А. в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что квартира ответчика находится в черновом варианте и потребление коммунального ресурса в виде тепловой энергии полностью отсутствует, что подтверждается показаниями ИПУ. Кроме того, указали на пропуск истцом срока исковой давности, установленного постановлением Правительства РФ моратория на начисление пени, необоснованность начисления и предъявления платы за оказание услуги, поскольку при установленной в многоквартирном доме независимой системы теплоснабжения ПАО ТГК-14 не является исполнителем услуги по отоплению, на незаконность расчета платы без учета тепловой энергии, поставленной на ОДН. Также обратили внимание, что не по всем периодам, задолженность по которым в настоящее время взыскивает истец, выносились судебные приказы. В связи с чем просили исковые требования оставить без удовлетворения как недоказанные.

Представитель ТСЖ «Лазурный» Сибиряков Ю.В. в судебном заседании суду пояснил, что ТСЖ не является исполнителем услуги по теплоснабжению многоквартирного дома, в котором расположена квартира ответчика. Управляющая компания лишь обслуживает тепловой пункт и передает показания по ОДПУ ресурсоснабжающей организации. Также указал на отсутствие договора с ПАО ТГК-14 по поставке коммунального ресурса и начислению собственникам помещений платы за оказание услуги теплоснабжения.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 этого Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

    По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

    Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 ГК РФ).

    Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

    В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

    Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 190-ФЗ количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

    Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (пункт 2 статьи 19 Закона N 190-ФЗ).

    В силу пункта 3 статьи 19 Закона N 190-ФЗ осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях отсутствия в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    Поскольку услуги теплоснабжения в данном случае оказывались населению многоквартирного дома, к спорным правоотношениям применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В состав платы за помещение для собственника помещения входит среди прочего плата за коммунальные услуги (пункт 3 части 2 статьи 154 ЖК РФ), в состав которых в свою очередь входит плата за тепловую энергию, то есть отопление (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Из п. 1 ст. 544 ГК РФ следует, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее -Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Постановление N 354).

Судом установлено, что ПАО «ТГК-14» является единым поставщиком тепловой энергии и теплоносителя для потребителей <адрес> согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик Борисенко В.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Следовательно, являясь собственником жилого помещения, в силу требований вышеприведенных норм жилищного законодательства Борисенко В.Г. обязана своевременно оплачивать предоставленные коммунальные услуги. Между тем, указанную обязанность ответчик Борисенко В.Г. исполняет ненадлежащим образом. В связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности по оплате тепловой энергии.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес>, установлен и принят на коммерческий учет коллективный (общедомовой) прибор учета (ОДПУ) тепловой энергии. При этом не все жилые и нежилые помещения в указанном МКД оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии.

    Также судом установлено, что указанный дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом.

    В рассматриваемом случае у сторон возникли разногласия по определению способа начисления оплаты тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в котором тепловая энергия, поставляемая истцом, используется, по мнению ответчика, только для приготовления горячей воды, которая в дальнейшем поступает потребителю в виде отопления и горячего водоснабжения.

    Между тем, судом установлено, что многоквартирный жилой <адрес>, подключен к централизованной системе отопления, что подтверждается техническим паспортом на дом, а также пояснениями представителя ТСЖ «Лазурный» Сибирякова Ю.В. В данном случае судом установлено и подтверждается рабочей документацией и документацией на Индивидуальный тепловой пункт, что источником теплоснабжения указанного многоквартирного дома является котельная «Юго-западная», которая снабжает дом тепловой энергией, которая, в свою очередь, через централизованные сети поступает в установленный в цокольном этаже дома теплообменник, а в дальнейшем распределяется на отопление всех жилых и нежилых помещений дома, а также на подогрев холодной воды для обеспечения дома ГВС.

Также следует отметить, что в силу п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил. Из пояснений представителя истца и третьего лица следует, что такой договор между ТСЖ «Лазурный» и ресурсоснабжающей организацией не заключался.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> собственники помещений приняли решение производить оплату за коммунальные услуги напрямую поставщикам коммунальных ресурсов с поручением ПАО ТГК-14 производить корректировку начислений за потребленную тепловую энергию ежемесячно в соответствии с показаниями ОДПУ. Доказательств принятия собственниками помещений указанного многоквартирного дома решения в части возложения на управляющую компанию (ТСЖ) обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг, суду не представлено. Соответственно, ПАО ТГК-14 как ресурсоснабжающая организация является исполнителем услуги по отоплению и вправе производить начисления платы и взимать ее с потребителей данного вида коммунальной услуги.

Вопреки доводам представителя ответчика, оборудование многоквартирного дома индивидуальным тепловым пунктом не исключает возможности заключения потребителями прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, поскольку не препятствует непосредственному оказанию последними коммунальных услуг.

Проверяя порядок начисления задолженности, суд исходит из следующих обстоятельств.

    Согласно п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

    Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

    В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии (п. 42(1) Правил ).

    Судом установлено, что в многоквартирном <адрес>, установлен ОДПУ и не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ, а также в указанном доме отсутствует центральное горячее водоснабжение. Приготовление горячей воды в МКД осуществляется в индивидуальном тепловом пункте с использованием оборудования, входящего в состав имущества собственников помещений путем нагрева холодной воды за счет тепловой энергии, поставляемой ПАО ТГК-14. Таким образом, поставляемая ответчиком в МКД мкрн. <адрес> тепловая энергия используется как на теплоснабжение, так и на приготовление горячей воды.

    В силу требований ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    По смыслу жилищного законодательства, каждый коммунальный ресурс, потребляемый собственниками помещений МКД, подлежит оплате. Поскольку теплоснабжение и горячее водоснабжение являются самостоятельными видами коммунальных услуг, оплата за их потребление также подлежит за каждый в отдельности.

    Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

    Согласно п. 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

    При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

    Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

    произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

    произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

    Таким образом, объем тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению МКД, определяется как объем горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды. В связи с чем, суд признает действия ответчика по определению объема тепловой энергии при расчете платы за отопление путем вычитания из общего объема тепловой энергии, учтенной по ОДПУ, общего объема горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды, определяемого по показаниям ИПУ и нормативам потребления, и осуществления корректировки платы с учетом определения объема потребленного коммунального ресурса в виде теплоснабжения таким способом правомерными.

В данном случае суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о необходимости начисления платы по отоплению в соответствии с п. 54 Правил , поскольку доказательств самостоятельного производства ТСЖ «Лазурный» коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в котором расположена квартира ответчика, не представлено. А в силу данного пункта Правил , объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил. Таким образом, суд признает действия ответчика по определению объема тепловой энергии при расчете платы за отопление жилых и нежилых помещений в соответствии с п. 42(1) Правил за вычетом объема потребленной собственниками помещений МКД горячей воды правомерными.

    Оснований сомневаться в достоверности показаний ОДПУ и ИПУ по ГВС у суда не имеется, в данном случае ПАО ТГК-14 принимаются показания ИПУ, введенных в установленном порядке на коммерческий учет с применением норматива потребления данного вида коммунального ресурса по помещениям, не оборудованным ИПУ в соответствии с требованиями Правил .

    Суммарный объем тепловой энергии, используемый истцом при начислении платы, подтвержден ведомостями учета параметров теплопотребления, соответствует пп «е» п. 114 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013г. «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» и п. 61 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ /пр от 17.03.2014г.

    Ссылки представителя ответчика о необоснованном расчете платы за теплоснабжение без учета тепловой энергии, используемой для приготовления горячей воды, потребляемой на ОДН, подлежат отклонению, поскольку объем горячей воды, потребляемой на ОДН, учитывается в составе общего объема ГВС и вычитается из общего объема тепловой энергии, учтенной по ОДПУ, применяемой при расчете платы за отопление.

Определяя период взыскания, суд приходит к следующим выводам.

Так, истцом заявлено о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 33302,42 руб. При этом, ответчиком заявлены доводы о пропуске срока исковой давности, проверяя которые суд находит их заслуживающими внимания.

По правилам ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения (ч. 2).

В силу разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 43 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

    В силу ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 пункта 18 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.

Из материалов дела следует, что задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. была взыскана по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ., который определением мирового судьи был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Исковое заявление о взыскании задолженности за указанный период истцом подано в суд ДД.ММ.ГГГГ

Задолженность по оплате за период с ДД.ММ.ГГГГ. была взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ который определением мирового судьи был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Иск о взыскании задолженности за указанный период истцом подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по оплате за период с ДД.ММ.ГГГГ. была взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ., который определением мирового судьи был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Иск о взыскании задолженности за указанный период истцом подан в суд ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. в приказном порядке суду не представлено. Таким образом, исходя из дат вынесения и отмены судебных приказов о взыскании с ответчика задолженности за тепловую энергию по вышеуказанным периодам, даты подачи настоящего искового заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ с учетом установленных сроков оплаты услуг по отоплению (10-е числе следующего месяца), суд приходит к выводам, что задолженность ответчика за период с 25.05.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит взысканию в связи с истечением срока исковой давности. В связи с этим, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по отоплению принадлежащего ответчику жилого помещения по адресу: <адрес>, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3756,08 (5008,11 /12*9), с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5572,79 руб., за период с 01ДД.ММ.ГГГГ (9 мес.) в размере 4539,3 руб. (6052,37/12*9), всего 13868,17 руб.

Обстоятельств, свидетельствовавших об оказании данного вида коммунальной услуги за обозначенный период ненадлежащего качества судом не установлено и ответчик на них не ссылалась. Обязанность по взысканию задолженности за указанный период в приказном порядке истцом соблюдена.

Отсутствие индивидуального потребления в жилом помещении не освобождает ответчика от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению, рассчитанной исходя из показаний ОДПУ с учетом площади принадлежащего ответчику жилого помещения. В данном случае судом установлено, что при расчете задолженности истец применял нулевые показания по ИПУ Борисенко В.Г. Иного способа расчета платы за отопление Правила не содержат.

Действующие в соответствующий период начисления платы тарифы и площадь жилого помещения при расчете ежемесячной платы за отопления по квартире ответчика также применены истцом верно.

Также следует отметить, что по результатам проведения неоднократных проверок Муниципальной жилищной инспекцией ПАО ТГК-14 по порядку начисления платы за отопление собственникам помещений данного дома нарушений не было выявлено.

Вопреки доводам стороны ответчика, какого-либо злоупотребления правом в действиях теплоснабжающей организации судом не установлено. Обращение в суд с требованиями о взыскании задолженности не может быть признано судом в качестве злоупотребления правом.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, исходя из обстоятельств настоящего дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика Борисенко В.Г. в пользу истца задолженности по оплате коммунальной услуги в виде отопления по лицевому счету в размере 13868,17 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ., с 01ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд полагает возможным оставить исковые требований о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии за период с 01.06.2021г. по 31.08.2021г., о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. без рассмотрения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 122 ГПК РФ требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и при этом, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятьсот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в приказном производстве (ч. 1 ст. 121 ГПК РФ).

Согласно ст. 222 ГПК РФ Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Поскольку заявленные требования о взыскании задолженности за указанный период и пени в силу прямого указания в законе подлежат рассмотрению в приказном порядке, и данные нормы гражданского процессуального закона носят императивный характер, у суда отсутствуют основания для рассмотрения указанных требований по существу.

Вопреки доводам представителя истца, факт отмены ответчиком всех вынесенных судебных приказов о наличии спора о праве по взысканию задолженности за иной период не свидетельствует и основанием для несоблюдения установленного порядка приказного рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей служить не может. К тому же определение наличия спора о праве по заявленным требованиям является прерогативой суда, а не взыскателя.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Борисенко В.Г. в пользу ПАО ТГК-14 подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 554,73 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно п. 10 ст. 333.20 НК РФ при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса.

В силу ст. 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Учитывая факт уменьшения истцом в соответствии со ст. 39 ГПК РФ исковых требований, с учетом оплаченной при подаче иска госпошлины в сумме 2251,43 руб., истцу подлежит возврату излишне оплаченная госпошлина в сумме 527,42 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ПАО «ТГК-14» к Борисенко В. Г. о взыскании задолженности за тепловую энергию удовлетворить частично.

Взыскать с Борисенко В. Г. в пользу ПАО «ТГК-14» задолженность за коммунальные услуги по отоплению за период с 01ДД.ММ.ГГГГ. в размере 13868,17 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 554,73 руб.

Исковые требования ПАО «ТГК-14» к Борисенко В. Г. о взыскании задолженности за тепловую энергию за период с <данные изъяты> оставить без рассмотрения.

В остальной части исковые требования ПАО «ТГК-14» оставить без удовлетворения.

Вернуть ПАО ТГК-14 излишне оплаченную госпошлину в сумме 527,42 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

              Судья:                                                               Н.А. Кузубова

2-3850/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПАО "ТГК-14"
Ответчики
Борисенко Валентина Григорьевна
Другие
ТСЖ «Лазурный»
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Подготовка дела (собеседование)
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее