РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03августа2018года г.Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,
при секретаре Бурда Н.Н.,
с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-705/2018 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления министерства внутренних дел России «Братское» к Припачкину Виктору Владимировичу о частичной отмене административных ограничений и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления МУ МВД России «Братское» (с учетом уточнения) указано, что Припачкин Виктор Владимирович, **.**.**** г.р. имеет непогашенную (неснятую) судимость, осужден приговором ... районного суда Ивановской области по ст. *** УК РФ (в редакции ФЗ от 27.12.2009 №377-ФЗ) к 5 (пяти) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30.01.2017 ... районным судом Ивановской области в отношении Припачкина В.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 09.04.2025 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания на территориях образовательных и учебных заведений; запрет выезда за административную территорию ....
07.04.2017 Припачкин В.В. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания. После освобождения был намерен проживать по адресу: ..., однако по указанному адресу не проживал, на профилактический учет в Ивановской области поставлен не был, в связи с чем был объявлен в розыск. В августе 2017 года прибыл в ..., 01.12.2017 года обратился в ОП №1 МУ МВД России «Братское» для постановки на профилактический учет, где было заведено дело административного надзора. 04.12.2017 на основании письменного заявления прибыл на постоянное место жительства по адресу: .... Дело административного надзора для дальнейшего контроля в отношении Припачкина В.В. было передано по территориальности в ОП №3 МУ МВД России «Братское».
За время осуществления контроля за поднадзорным установлено, что Припачкин В.В. регистрации в ... и определенного места жительства не имеет, в связи с чем проживает в реабилитационных центрах, постоянно меняет место проживания, кроме того, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, являясь <данные изъяты> нигде не работает, что затрудняет осуществление контроля за поднадзорным.
С учетом изложенного, а также того, что Припачкин В.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления <данные изъяты>, полагают необходимым (с учетом уточнений) частично отменить административное ограничение, установленное решением ... районного суда Ивановской области от 30 января 2017 года в отношении Припачкина Виктора Владимировича, а именно запрет выезда за административную территорию ...; внести дополнение к административным ограничениям, установленным решением Ивановского районного суда ... от 30 января 2017 года в отношении Припачкина Виктора Владимировича, а именно запретить выезд за пределы муниципального образования ....
Административный истец - МУ МВД России «Братское» о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Припачкин В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие, письменных возражений по административному иску о частичной отмене административных ограничений и установлении дополнительных ограничений административного надзора в суд не представил.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ, участие которых в судебном заседании обязательным судом не признавалось.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым частично отменить административные ограничения и установить дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением ... районного суда Ивановской области от 30.01.2017, вступившим в законную силу 10.02.2017, по административному делу №2а-270/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области к Припачкину В.В. об установлении административного надзора, административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области удовлетворен. В отношении Припачкина В.В., **.**.**** года рождения, установлен административный надзор на срок до 09.04.2025 с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания на территориях образовательных и учебных заведений; запрета выезда за административную территорию ....
01.12.2017 в ОП №1 МУ МВД России «Братское» Припачкин В.В. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора. Из бытовой характеристики на Припачкина В.В. от 06.07.2018 года следует, что Припачкин В.В. регистрации в ... не имеет, проживает в реабилитационном центре «Дом милосердия» по адресу: .... В быту характеризуется удовлетворительно, является <данные изъяты>. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Судом также установлено, что, несмотря на указание в резолютивной части решения ... районного суда Ивановской области от 30.01.2017 о разъяснении Припачкину В.В. о необходимости явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы 07.04.2017 из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области по адресу: ... Припачкин В.В. не проживал, на профилактический учет поставлен не был. 01.12.2017 Припачкин В.В. обратился в ОП №1 МУ МВД России «Братское» для постановки на профилактический учет, где было заведено дело административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно п. 22 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что Припачкину В.В. решением ... районного суда Ивановской области от 30.01.2017, вступившим в законную силу 10.02.2017, установлено административное ограничение в виде запрета выезда за административную территорию ..., при этом Припачкин В.В. постоянного места жительства не имеет, в настоящее время проживает по адресу: ..., установленное судом ранее административное ограничение в виде запрета выезда за пределы ... подлежит отмене, с дополнением установленных ранее ограничений ограничением в виде запрета выезжать за пределы территории ....
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Братское» удовлетворить.
Отменить в отношении Припачкина Виктора Владимировича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административное ограничение, установленное решением ... районного суда Ивановской области от 30.01.2017, в виде запрета выезда за административную территорию ....
Дополнить в отношении Припачкина Виктора Владимировича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., установленные решением ... районного суда Ивановской области от 30.01.2017 административные ограничения следующим:
- запретить выезжать за пределы муниципального образования ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ю.Ю.Старникова